Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель для Киа Рио

Номинально автомобиль КИА Рио принадлежит к малому классу легковых машин. Но, как это часто бывает, в небольшом автомобиле таятся большие возможности. Даже двигателя с рабочим объемом 1,3 л и мощностью 75 л/с ему хватает, чтобы и быстро набирать скорость, и на трассе оставлять позади себя более мощные автомобили. При этом Рио вместителен, весьма экономичен и вполне комфортен. И, что немаловажно, обладает привлекательной ценой – всеми теми качествами, которые и должны быть присущи современному молодежному авто.

В России этот автомобиль стал популярным с момента своего появления в 2000 году.

Изначально его производители не планировали осуществлять сборку Рио в России, однако, оценив объем продаж Рио в нашей стране, начиная с третьего своего поколения, Рио начал собираться и у нас. Что сделало машину не только более доступной, но и более дешевой в обслуживании. В частности, ремонт выхлопной системы Рио третьего поколения несколько дешевле, чем более ранних ее модификаций.

Объяснение тому простое: многие запчасти КИА Рио стали производиться и в России, и их стоимость не завязана на курсах валют. Например, покупая пламегаситель для вашего Киа Рио, за вполне приличный агрегат последнего поколения заводской сборки можно выложить не такую уж и большую сумму.

ВАЖНО! Изделия кустарного производства могут быть и того дешевле, но экономить в этом вопросе не стоит. Приобретая пламегаситель неизвестного происхождения, вы покупаете «кота в мешке» – ни из каких сталей сварен его корпус, ни конструкцию его фильтра вы не узнаете. А ведь от этих параметров зависит не только эффективность агрегата, но и его ресурс. Известны случаи, когда некачественные пламегасители в буквальном смысле слова расползались по швам уже на первом-втором месяце работы.

Пламегаситель для Киа Рио : конструкция

Качественный пламегаситель должен иметь следующую конструкцию: обязательно двухслойный корпус, в который заключен фильтрующий элемент. Наиболее современные фильтры пламегасителей изготавливают из кевлара – синтетического минерального волокна, разработанного во второй половине прошлого века французской фирмой Дюпон для производства антипригарного покрытия кухонной посуды. Однако, прочность и огнеупорные свойства этого материала оказались столь высоки, что его стали использовать и в машиностроении. Также неплохи фильтры из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки. Они не менее эффективны, чем кевларовые, но служат несколько меньше. Зато и стоят дешевле. Так что, если вы планируете использовать свой автомобиль еще, как минимум, лет пять, то имеет смысл не экономить и приобрести пламегаситель с кевларовым фильтром. А вот от покупки агрегатов с фильтрами из огнеупорной минеральной ваты или многослойных стальных сотовых конструкций лучше отказаться: первые весьма недолговечны, а вторые малоэффективны.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: В штатной выхлопной системе Киа Рио пламегасителя нет. Вместо него производители автомобиля ставят каталитический нейтрализатор выхлопных газов – агрегат, который выполняет все функции пламегасителя (охлаждение выхлопных газов, снижение вызываемых ими резонансных колебаний и очистку выхлопа от твердых частиц) плюс осуществляет нейтрализацию наиболее токсичных выхлопных газов – оксидов углерода и азота. Благодаря наличию специального элемента катализатор расщепляет их на свободные кислород и углерод с азотом.

Причины замены катализатора пламегасителем

При выходе из строя катализатора (а причин его неработоспособности может быть несколько), конечно, разумнее было бы заменить его на аналогичное устройство, дабы выхлоп автомобиля продолжал соответствовать действующим ныне экологическим нормам. Но это по карману далеко не каждому владельцу Рио – стоимость нового катализатора составляет около тысячи евро. Дело в том, что в состав того самого «специального элемента», нейтрализующего токсичные газы, входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и платину, – они-то и делают катализатор столь дорогим. Они же и сокращают срок его службы: углерод, образующийся в результате расщепления угарного газа, оседает на фильтре катализатора и постепенно забивает его – вплоть до полной непроходимости устройства.

ВАЖНО! Выработавший свой ресурс катализатор ремонту и восстановлению не подлежит, равно как и агрегат, вышедший из строя по любой другой причине.

Типы поломок катализатора

Поломки каталитического нейтрализатора, помимо его засорения сажей и копотью, могут быть следующими:

  1. Механическое повреждение агрегата. Учитывая, что КИА Рио обладает небольшим дорожным просветом, получить такое «несовместимое с жизнью» повреждение катализатор может даже в городе – для этого достаточно неосторожно царапнуть днищем бордюр.
  2. Разрушение корпуса катализатора в результате коррозии. Для металлических деталей автомобиля, в том числе и для катализатора, страшна не столько вода, сколько химические реагенты, с помощью которых наши дорожные службы борются со снегом и наледью на дорогах. Поэтому, чтобы продлить жизнь не только выхлопной системы автомобиля, но и его кузова, имеет смысл в преддверии зимы производить антикоррозийную обработку его днища.
  3. Нередки случаи, когда фильтр катализатора под воздействием раскаленных выхлопных газов выгорает, превращая тем самым агрегат в обыкновенную полую трубу. В той или иной степени этой беде подвержены все элементы выхлопной системы автомобиля. Исключение составляют лишь катализаторы с керамическими фильтрами. Но у них иная проблема: керамика – материал достаточно хрупкий и от сильной встряски или удара она может расколоться и даже раскрошиться.

Выбор пламегасителя на КИА Рио

Если вследствие выхода катализатора из строя вы решили заменить это устройство, то пламегаситель на КИА Рио следует выбирать особо тщательно. От того, насколько выбранное вами устройство окажется совместимым с этим автомобилем, зависит эффективность работы всей его выхлопной системы.

Выбирая пламегаситель, руководствоваться нужно следующими параметрами:

  1. Рабочий объем агрегата. Он должен позволять пламегасителю успевать обрабатывать все выхлопные газы, поступающие в него из камер сгорания двигателя. В противном случае пламегаситель создаст в выхлопном тракте повышенное давление, на преодоление которого двигателю придется расходовать изрядную часть своей мощности и, в конечном итоге, мотор просто захлебнется собственным выхлопом.
  2. Типом фильтра – от этого зависит, насколько эффективно пламегаситель будет охлаждать выхлоп, замедлять скорость его потока, гасить резонансные колебания и осуществлять адсорбцию сажи и копоти. То есть, насколько чистым будет выхлоп и насколько тихо будет работать мотор автомобиля.
  3. Качеством материалов, из которых изготовлен пламегаситель, и качеством его сборки. От этого зависит долговечность устройства. В этом вопросе единственным гарантом качества изделия может служить только репутация его производителя. И китайские, и европейские, и отечественные агрегаты имеют достаточно большой ресурс – при условии, что те изготовлены промышленным способом.

Пламегаситель на Киа Рио: установка

Внимание! Замену катализатора пламегасителем лучше доверить опытному мастеру автосервиса, нежели пытаться сделать самому. Операция эта только на первый взгляд выглядит простой, на деле же она требует высокого мастерства.

Так, например, вырезая из выхлопного тракта неработающий катализатор, есть опасность повредить чугунный коллектор выхлопных газов. А его заваривание обойдется вам в копеечку.

Во-вторых, сам процесс наваривания пламегасителя, изготовленного из нескольких марок легированных сталей, тоже непрост: он требует определенных электродов и определенных режимов сварки, дабы шов получился прочным.

В-третьих, установка пламегасителя сопровождается установкой обманки на лямбда-зонд, контролирующий уровень кислорода в выхлопе на этапе его выброса в атмосферу. Это необходимо, чтобы электронный блок управления автомобиля позволил двигателю и после ремонта выхлопной системы работать в штатном режиме.