Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель дизельный

После внедрения «экологических» законов в странах Европейского союза, все автомобильные производители обязались устанавливать дополнительное оборудование для очистки выхлопных газов. Для бензиновых двигателей это каталитический нейтрализатор, для дизельного агрегата — сажевый фильтр и катализатор. Химический состав «солярки» таков, что при сжигании выделяется большое количество нагара, сажи, которые нужно перерабатывать, чтобы выхлопы соответствовали нормам стандарта Евро.

Дизельные моторы всегда используют большое количество кислорода в своём рабочем цикле, при этом выделяется только незначительная часть токсических веществ. Образующего количества оксида углерода недостаточно для регенерации оксида азота. Бензиновые моторы наоборот имеют избыток этого химического реагента.

Пламегаситель дизельный: понятие и принцип работы

Пламегаситель дизельный предназначен для фильтрации газового потока, преобразования токсических веществ, накопившихся в выхлопных газах. Внутри происходят процессы по восстановлению молекул оксида азота и уменьшению количества оксида углерода до необходимых стандартов Евро. Обеспечение максимального соотношения воздуха и горючей смеси в камере сгорания позволит снизить количество токсических отходов, уходящих в атмосферу.

Каталитические нейтрализаторы для бензиновых двигателей работают по схожему алгоритму, только температура воспламенения у солярки ниже, чем у бензина. Именно для этого совместным усилием инженеров многих мировых брендов разработаны специальные катализаторы — пламегасители для дизельного мотора. Они оборудованы системой впрыска, для подачи концентрата аммиака внутрь камеры сгорания. Таким образом из выхлопной системы полностью удаляются молекулы азота.

Наличие катализатора/сажевого фильтра обеспечивают выхлопным газам соответствие нормам стандарта Евро-3, в то время как примесь азотной мочевины выводит показания для уровня Евро-4 и 5.

Классическая схема расположения элементов Евро-4 такова:

  • силовой агрегат;
  • катализатор;
  • сажевый фильтр DPF;
  • форсунка AdBlue;
  • пассивный бак AdBlue;
  • перекачивающий насос;
  • глушитель;
  • выхлопные трубы;
  • насос подачи AdBlue;
  • активный бак AdBlue;
  • заливная горловина в бак.

Пламегаситель на дизель: признаки неисправности

Первичные (начальные) стадии незаметны для большинства автовладельцев, так как протекают скрытно. Среднестатистический водитель способен выявить уже вторую стадию, когда процесс поломки запущен.

Своевременно отреагировать на неисправность помогут множественные датчики — сенсоры, установленные на автомобиле. Конечно, при условии, что они находятся в рабочем состоянии.

  1. На центральной панели приборов горит индикатор ошибки «Check Engine», что указывает на несоответствие стандартам содержания газов. Необходима регенерация в одной из её форм: активная или пассивная. Если пассивная стадия не оказывает должного эффекта, запускается активная, переводя машину в аварийный режим. Решение принимает электронный блок управления двигателем.
  2. Снижение динамики разгона транспортного средства.
  3. На пониженных оборотах меньшая тяга.
  4. Затруднённый пуск мотора, не зависимо от внешней окружающей температуры.
  5. Повышенное потребление горючего вещества.
  6. Пониженная производительность силового агрегата приводит к его перегреву.
  7. Моторное масло теряет свои полезные свойства из-за попадания в него топлива, нагара, сажи.
  8. Клапан EGR не способен в полном объёме полноценно перекрыть доступ кислорода из-за повышенного уровня смазывающего вещества.

Чтобы предотвратить неполадки, своевременно их выявлять, необходимо систематически проходить технический осмотр автомобиля, диагностику отдельных его узлов. При начальной стадии засорения или отложения сажевого нагара, имеет смысл провести частичную профилактику, чистку. Отягощённые «формы» предусматривают полную замену агрегата новым.

Замена

Замена штатного катализатора на пламегаситель — оптимальное решение, так как монтаж заводского варианта стоит дорого, да и не всегда оправданное действие при условии заправки низкокачественным топливом. Ресурс эксплуатации будет невелик, значит, ремонт приближается, что невыгодно для владельца. Длительность срока эксплуатации пламегасителя в три раза выше штатного катализатора.

При проведении полной процедуры замены катализатора пламегасителем, нужно провести коррекцию системных данных в электронном блоке управления транспортным средством. Для удобства используется диагностический сканер с предустановленной программой для внесения изменений в прошивку. Из памяти ЭБУ мастер стирает все данные, содержащие информацию о наличие катализатора. Если эту процедуру не провести, то блок управления будет получать недостоверную информацию о работе агрегата. Показатели мощности будут снижены, потребление топлива увеличено, динамика разгона пассивная.

Пламегаситель для дизеля: преимущества установки

Преимущества установки пламегасителя таковы:

  • повышение мощности автомобиля на 5 — 7% от базового потенциала;
  • потребление топлива снижено на 2 — 3%;
  • турбированный нагнетатель полноценно выхаживает свой ресурс эксплуатации;
  • перепрошивка системных данных предотвратит появление ошибок на центральной панели приборов. При условии, что изменения системных данных внесли специалисты;
  • звук работы силового агрегата приравнивается к заводскому, если установлен качественный и оригинальный пламегаситель.

Хорошего качества пламегаситель максимально полно снизит общую температуру газов, давление внутри системы, уровень шумности. Главный минус оборудования — полное отсутствие химического реагента для вступления в реакцию с потоками газов для снижения их токсичности. На таком очистителе не позволять пересечь границу в страну, где действуют нормы Евро — 4 и 5. Пламегаситель обеспечивает только стандарты третьего поколения, что значительно отличаются от четвёртого, пятого, шестого.

Обратившись в специальную мастерскую, владельцу окажут полноценную профессиональную помощь по выбору пламегасителя, классификацию по моделям, материалу изготовления, наполнителю для шумоизоляции. В качестве базовой основы используется базальт. Материал хороший, но не обладает выдающимися свойствами. Для увеличения срока эксплуатации необходимо покупать пламегаситель с кевларовой нитью внутри.

ВАЖНО! Для транспортных средств, имеющих объём силового агрегата от 2.0 литров и выше, настоятельно рекомендовано использовать штатные сажевые фильтры в качестве основы для блока каталитического нейтрализатора.

Частые причины замены катализатора пламегасителем

Средний срок эксплуатации оборудования равен 100 000 км пробега, при превышении которого шансы на поломку увеличиваются, нужна полная замена.

Причины замены катализатора пламегасителем встречаются следующие:

  • топливо низкого качества или несоответствие установленным стандартам. Дизельное топливо европейского качества должно иметь по умолчанию цетановое число в 50 единиц, а уровень сери не превышать 0,002 грамма на килограмм;
  • исчерпание лимита генераций сажевого фильтра;
  • брак при изготовлении деталей;
  • режим эксплуатации машины в режиме «старт — стоп»;
  • сильное засорение керамических сот.