Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель Шевроле Круз (Chevrolet Cruze) 1.6

Начиная разработку глобального проекта под названием «Шевроле», руководство компании Дженерал Моторс не рассчитывало на такой ошеломляющий успех ряда моделей. Первопроходцем принято считать Chevrolet Lacetti, автомобиль разошёлся миллионными экземплярами по всему миру. Отчасти можно назвать «народным». На смену Лачетти пришёл Chevrolet Cruze в 2008 году. Уже спустя год, на территории Российской Федерации, было открыто несколько сборочных цехов для новой модели, которая успешно реализовывалась до 2015 года.

Дженерал Моторс не стал ничего нового придумывать и взял за основу платформу от Опель Астра. Круз изготавливался в классическом варианте седана, хетчбэка, универсала с пятью дверьми. Конечно, за исключением четырёхдверного седана. Компоновка моторов передняя с передним приводом. Линейка двигателей стандартная – рядная четырёхцилиндровая, с объёмами от 1,4 до 2,0 литра бензиновые и дизельные агрегаты от Ecotec и VCDi SOHC. Как и полагается, все силовые агрегаты были оснащены катализаторами и сажевыми фильтрами со стандартами «Евро-4, -5». Несмотря на множественные преимущества, недостатков также было предостаточно. Часто владельцы сталкиваются с такой проблемой, как преждевременный выход из строя катализатора. Для большинства европейских марок пробег составляет около 100 000 км, в то время, как для Шевроле Круз показатель ниже на несколько десятков тысяч. О том, какие найдены пути решения, читаем ниже.

Пламегаситель Шевроле Круз: принцип действия

Пламегаситель — это аналог штатного катализатора, предназначенный для снижения температуры потока выхлопа, его скорости, уровня шума. В отличие от катализатора, пламегаситель не имеет внутри химического реагента — наполнителя для активации реакции и снижения уровня токсических отходов. Поэтому, можно сказать, что уровень токсичности равен 100 % от исходного. Именно по этой причине пламегасители запрещены к установке в ряде стран Европы. На территории постсоветского пространства, в том числе и Российская Федерация, подобные фильтра разрешены. Причиной всему разница в законодательной базе.

Принцип действия выглядит следующим образом: поток пламени поступает из полости выпускного коллектора, остывает, частично фильтруется, снижает температуру. После этого, газы следуют в резонатор, глушитель, выходят в атмосферу.

Внешняя форма пламегасителя может быть самая разнообразная, чаще всего встречается овального и цилиндрического типа. Последний называется «Стронгер». Внутри инсталлировано две/три камеры шумоизоляции с набивкой из базальта. Если желаете увеличить срок эксплуатации оборудования, приобретайте набивку из кевларовой нити.

Причины установки пламегасителя обычно таковы:

  1. Увеличение мощности автомобиля на 5 – 7 %. Именно такое количество «силы» отнимает штатный катализатор на двигателе. Показатель не большой, но в сочетании с иным оборудованием, может давать ощутимый результат.
  2. Снижение частоты посещения сервисного центра для проведения обслуживания. Временной интервал профилактики для катализатора и пламегасителя увеличен в три раза. Что позволяет ощутить экономию во время ежемесячного проведения технического осмотра.
  3. Подготовка автомобиля к полному переоборудованию, в том числе и системы циркуляции газов.

Пламегаситель на Шевроле Круз: причины и признаки поломок

Основные признаки неисправности пламегасителя можно назвать следующие:

  • работа двигателя на холостом ходу нестабильна;
  • повышенное потребление топлива;
  • снижение динамики разгона;
  • в выхлопной системе слышны прострелы;
  • в салоне машины стоит запах гари.

Характерные поломки пламегасителя таковы:

  • повреждение корпусной металлической обшивки;
  • неплотное прилегание креплений кронштейнов на стыке приёмных труб;
  • фактор брака при изготовлении детали;
  • длительная эксплуатация без периодической замены или профилактики внутренних частей.

Пламегаситель Chevrolet Cruze: аналоги

Перечень заменителей не столь широк и разнообразен. Практикуют новый стоковый катализатор заводского типа или универсальный катализатор, который подходит на все виды транспортных средств. Ну и конечно, пламегаситель. Первые два варианта рассматривать нет смысла, если в последующем заправлять автомобиль низкокачественным топливом. Длительность срока эксплуатации оборудования будет незначительна. В итоге, деньги и время «на ветер». Пламегаситель самый правильный вариант, как с финансовой, так и с технической точки зрения. Временной промежуток замены увеличивается в три раза в большую сторону.

Алгоритм замены катализатора на пламегаситель Круз

Выхлопная система Шевроле Круз состоит из двух штатных катализаторов, помимо резонатора, выпускного коллектора, глушителя. Оба участка расположены в разных уголках конструкции. Исходя из этого, мастер изначально проводит демонтажные работы в моторном отсеке, после чего переходит под днище автомобиля.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Так как схема и принцип действия системы выхлопа сложны для понимания среднестатистического человека, необходимо проводить работы только в условиях сервисного центра с привлечением опытных специалистов. Любое стороннее вмешательство способно привести к нежелательным последствиям. Особо важно, если автомобиль находится на гарантийном обслуживании.

В моторном отсеке мастер отдаёт крепёжное соединение термоэкрана на корпусной части выпускного коллектора. Демонтирует верхний датчик кислорода. Снимается сам коллектор. На этом работы в моторном отсеке окончены. Мастер переходит под днище автомобиля, предварительно подняв машину гидравлическим подъёмником.

Возле расположения резонатора, резаком по металлу обрезается фланцевое соединение приёмной трубы второго катализатора. Когда оба участка отданы, мастер поочерёдно изымает из-под автомобиля. Первый катализатор обрезается по заводскому шву с применением резака по металлу. На его место приваривается пламегаситель. На место второго катализатора готовится также пламегаситель «Стронгер» и приваривается по бокам необходимое количество приёмных труб. Оба участка готовятся к монтажу на кузовную часть. Четыре сварных шва обрабатываются антикоррозийной краской в целях предотвращения развития коррозии.

В обязательном порядке мастер должен вкрутить металлическую проставку на место штатного второго (нижнего) датчика кислорода. Первый лямбда-зонд не следует заменять, так как он имеет только диагностическую функцию. А второй призван передавать количественные данные о содержании потока газов. Если этого не сделать, то работоспособность электронного блока управления будет некорректной.

Пламегаситель Шевроле Круз 1.6: рекомендации по обслуживанию

Проведение технического осмотра автомобиля строго в соответствии с регламентом в инструкции по эксплуатации. Для каждого транспортного средства свой временной интервал. Допускается превышение лимита пробега только на 500 км, не более. В противном случае, владельцу автомобиля будет аннулирована лицензия.

Стараться заправлять качественное топливо с допустимым показателем октанового числа в составе. Не заправлять всяческие сторонние химические добавки внутрь бака. Реагенты способны больше навредить, нежели помочь.