Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель Чери Тигго (Chery Tiggo)

Китайский кроссовер Чери Тигго вряд ли можно отнести к разряду престижных марок, тем не менее, в России этих машин достаточно много – в нашей стране существует даже клуб их любителей. По- большому счету, главное его достоинство – это относительно невысокая цена для авто такого класса. Но и при столь привлекательной стоимости Тигго обладает всем необходимым, чтобы считаться современным автомобилем мирового уровня.

В частности, выхлопная система Чери оборудована каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, благодаря чему он соответствует экологическому стандарту Евро-5, действующему сегодня и в странах Евросоюза, и в России.

Но на европейских дорогах эту машину встретишь не часто, а вот в России их достаточно много, что неудивительно: помимо собственно Китая, Каира и Турции, их собирают и в России, причем на двух заводах: в Калининграде и Таганроге (Чери таганрогской сборки известны под маркой Тагаз Тигго).

Говоря о катализаторе Тигго, нельзя не отметить, что этот агрегат – одно из слабых мест этого автомобиль. Его жизнь длится в среднем не более двух лет, поэтому рано или поздно каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой его замены. А учитывая, что в основной своей массе это люди небогатые, в качестве замены каталитического нейтрализатора они выбирают значительно более дешевый и в то же время практичный пламегаситель.

Пламегаситель Чери Тигго: достоинства

Практичность этого агрегата заключается в следующем:

  1. Во-первых, пламегаситель Чери Тигго обладает значительно большим сроком службы, нежели катализатор. Качественный очиститель заводской сборки с кевларовым или вольфрамовым может прослужить, не снижая своей эффективности, до десяти лет.
  2. Во-вторых, практически все свои функции это устройство выполняет лучше катализатора. Более эффективно снижает вызываемые потоком выхлопных газов резонансные колебания, уменьшая тем самым шум работающего двигателя. А также лучше производит очистку выхлопа от содержащихся в нем твердых частиц, что делает выхлоп визуально более прозрачным и чистым.
  3. И, как мы уже говорили, даже самый современный пламегаситель дешевле недорогого (универсального) катализатора, как минимум, в десять раз.

Есть у пламегасителя и еще одно немаловажное достоинство: он создает в выхлопной системе не столь высокое давление, как катализатор, поэтому двигателю автомобиля не приходится тратить на его преодоление много сил. В результате замена катализатора пламегасителем приводит к увеличению мощности двигателя более, чем на 5%.

Пламегаситель Tiggo: недостатки

ВАЖНО! Единственная функция катализатора, не свойственная пламегасителю – это нейтрализация токсичных составляющих выхлопа – оксида и диоксида углерода и оксида азота. Нейтрализатор расщепляет их на свободные кислород и углерод с азотом. Первые, будучи газами, выбрасываются в атмосферу, углерод же в виде копоти оседает на фильтре катализатора (именно поэтому эти устройства и имеют столь низкий ресурс). Этой особенностью можно было бы пренебречь, если б не одно «но»: выхлопные газы, прошедшие сквозь пламегаситель, не достаточно чисты, чтобы соответствовать современным экологическим нормам.

Справедливости ради отметим, что проверка выхлопа на количество содержащихся в них токсинов осуществляется в России только при прохождении автомобилем планового техосмотра в ГИБДД, да и то только в тех случаях, если у инспектора возникают сомнения в качестве выхлопа автомобиля. Поэтому в нашей стране проблемы, связанные с этой процедурой, возникают нечасто. А вот при пересечении границ Евросоюза машину с такой нештатной выхлопной системой могут и завернуть. Это происходит нечасто, но подобные случаи не единичны. Так что, если уж вы решились на апгрейд выхлопной системы своего автомобиля, будьте готовы к возможным неприятным сюрпризам.

Пламегаситель Chery Tiggo: подбор

Родной пламегаситель Chery Tiggo не существует в принципе – напомним, что изначально на эти автомобили устанавливается каталитический нейтрализатор. Однако, подобрать подходящее для этого автомобиля устройство несложно, благо, выбор автомобильных пламегасителей как отечественного, так и зарубежного производства в нашей стране достаточно велик.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Отечественные изделия ничуть не хуже импортных, а во многом даже их превосходят. Главное, чтобы пламегаситель был заводского производства – в этом залог его долговечности и качества работы.

Объективных причин тому несколько:

  1. Мастерам-одиночкам недоступны современные легированные стали, из которых этот агрегат изготавливается. На производство внешнего корпуса идет толстая листовая нержавеющая сталь, которая призвана защищать пламегаситель от возможных механических повреждений и коррозии. Причем коррозии, вызванной не только водой, но и химическими реагентами, которыми в борьбе с наледью посыпают наши дороги зимой. Достаточно одной снежной русской зимы, чтобы пламегаситель, если его внешний корпус изготовлен из обычной стали, проржавел насквозь. Внутренний корпус этого агрегата варится из высоколегированной огнеупорной стали, чтобы противодействовать высокой температуре, с которой выхлопные газы поступают в пламегаситель.
  2. Вторая причина заключается в том, что обе эти легированные стали поддаются сварке только в промышленных условиях. Для этого требуется специальное оборудование, которого у кустарей-одиночек просто нет. Поэтому их продукция всегда будет заведомо более низкого качества, нежели пламегасители заводской сборки.

Помимо производителя, выбирая пламегаситель для Тигго, следует руководствоваться еще двумя критериями:

  1. Рабочий объем этого агрегата должен быть достаточным, чтобы пламегаситель успевал пропускать сквозь себя все выхлопные газы, вырабатываемые двигателем даже на пределе своих возможностей. В противном случае мотор просто-напросто захлебнется собственным выхлопом. А так как по большей части автомобили Tiggo оснащаются мощными турбодизельными моторами, то универсальные пламегасители для них не подходят. Лучше остановить свой выбор на одном из так называемых коллекторных пламегасителей, которые при небольших габаритах обладают достаточно большим объемом и, к тому же, удобнее при монтаже в выхлопную систему этого автомобиля.
  2. Фильтр пламегасителя должен обладать высокой эффективностью, ведь количество сажи в выхлопе дизельного мотора значительно большее, нежели в выхлопе бензинового двигателя. В этом смысле, напомним, лучшими считаются агрегаты с кевларовыми фильтрами.

Установка обманки лямбда-зонда

При замене катализатора на пламегаситель требуется совершить еще одну важную операцию – установить на лямбда-зонд, контролирующий уровень кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу, обманное устройство. Это необходимо для того, чтобы электронный блок управления автомобиля не обнаружил несоответствие выхлопа экологическим нормам, и не заблокировал его запуск.

Такие обманки существуют двух типов: механические и электронные. Принципы их работы различны, но и те, и другие прекрасно справляются со своими обязанностями.

ВАЖНО! Подбор пламегасителя на Тигго, равно как и монтаж этого агрегата вкупе с установкой обманки, лучше доверить профессионалу. Обратившись по поводу ремонта выхлопной системы Чери Тигго в профильный автосервис, вы будете уверены в том, что все необходимые работы будут выполнены на высоком уровне, и все запчасти, необходимые для ремонта, окажутся качественными.