Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель БМВ Х5 Е70

Пламегаситель БМВ Х5 Е70 – универсальное автомобильное устройство, выполняющее роль резонатора, то есть первичного глушителя. Устанавливался в машины между гофрой и глушителем. Основными функциями пламегасителя является:

  • Замедление потока выхлопных газов;
  • Снижение температуры газов;
  • Поглощение шума и вибрации;
  • Устранение неприятного запаха выхлопов.

До 2001 года пламегаситель устанавливался на все автомобили без исключения. Устройство отлично себя зарекомендовало как сверхнадежное, достаточно прочное, недорогое и простое в эксплуатации. Экологические евростандарты сделали использование пламегасителя недоступным на территории Европы и некоторых других стран. В современных автомобилях от 2008 года выпуска на место устанавливается катализатор. Автомобиль БМВ X5, даже с дизельным двигателем, не стал исключением.

Каталитический нейтрализатор, занявший место пламегасителя в выхлопной системе, лучше справляется с очисткой воздуха. Он лучше остужает воздух и осуществляет дожигание выхлопных газов, в результате чего получается менее токсичный выхлоп из системы.

Однако, через некоторое время каталитический нейтрализатор выходит из строя, фильтр забивается и прогорает. В результате, у каждого владельца БМВ Х5 возникает выбор между заменой катализатора и удалением с установкой пламегасителя.

Катализатор и пламегаситель. Что лучше?

Катализатор, установленный на автомобиль изначально, имеет ряд положительных свойств. Его основной задачей является недопущение загрязнения воздуха автомобилем. Таким образом, использование фильтра дает преимущества:

  • Чистый выхлоп автомобиля;
  • Отсутствие температурной нагрузки на выхлопную систему;
  • Более тихий звук.

Первые два пункта – это основное предназначение катализатора.  Третий существует благодаря сложной комплектации фильтра. Прямоточный пламегаситель не дает такого эффекта. Но при установке двухступенчатого пламегасителя, автомобиль движется даже тише, чем с катализатором.

Установка пламегасителя, в свою очередь имеет ряд особенностей:

  • Незначительное повышение мощности автомобиля;
  • Долговечность и дешевизна
  • Безопасность для двигателя и выпускной трубы, так как пламегаситель не забивается.

Фактически установка катализатора целесообразна только для поездок за границу, где стандарты очистки воздуха выше. Единственным реальным для отечественных дорог преимуществом замены катализатора является сохранение гарантии на автомобиль. Наличие в машине неоригинальных деталей приравнивается к самовольному изменению конфигурации машины, после чего производитель уже не несет за нее ответственности. Но иногда и это можно обойти, установив пламегаситель в корпус катализатора. Процедура более сложная и требует больше времени, но в результате получается еще более долговечная деталь.

Катализатор – очень хрупкая керамическая деталь. При движении по дороге, автомобилю БМВ это не представляет проблемы. Однако автомобиль является внедорожником и не всегда приобретается для езды по трассам, да и состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего. В результате наезда на препятствие или ударом днищем автомобиля, нейтрализатор может треснуть и прийти в негодность.  Пламегаситель практичнее, надежнее и значительно прочнее.

Важно! В некоторых случаях рассматривается вариант полного удаления катализатора без замены на пламегаситель, с установкой куска трубы. Для БМВ Х5 этот вариант абсолютно исключен. Звук от двигателя объемом 3 литра будет слишком громким, сделав движение абсолютно не комфортным себе и окружающим.

Процесс установки пламегасителя

Устройство устанавливается в выхлопную систему вместо катализатора. Замена устройства требует высококвалифицированного вмешательства. В первую очередь необходимо провести аккуратное удаление катализатора из системы. Процесс проводится при помощи сварочного аппарата и требует максимальной точности. В противном случае можно повредить лямбда-зонд или гофру. После этого следует зачистка контактов и установка пламегасителя. Деталь подбирается под диаметр трубы и общие размеры.  Возможно подобрать пламегаситель для достижения максимального эффекта шумоподавления. У нас имеется большой выбор резонаторов с разным устройством. Здесь важно наличие хорошего оборудования и высокий уровень владения сварочным аппаратом. Некачественный шов может привести к разгерметизации выхлопной системы.

Даже отлично выполненная замена не даст желаемого эффекта для данной машины. Все автомобили данной модели комплектуются катализаторами и отвечают стандарту «Евро V» по выхлопным газам. Это значит, что после замены, лямбда-зонд, находившийся на выходе из фильтра, начнет выдавать ошибку и заставит автомобиль перейти в аварийный режим. Автомобиль при этом будет поглощать больше топлива, а двигатель машины – быстрее расходовать свой ресурс.  Удаление датчика также не даст результата: в стандартных прошивках установлена защита. При удалении датчика, система посчитает, что он вышел из строя и также включит аварийный режим.

Правильным в этом случае будет перепрошивка датчика или установка обманки – эмулятора, имитирующего работу каталитического нейтрализатора. В обоих случаях, при установленном пламегасителе, система будет думать, что в автомобиле установлен катализатор. Обманный датчик будет посылать сигналы, будто видит воздух с оптимальным содержанием СО. Единственным недостатком такой системы является необходимость самостоятельно контролировать качество заливаемого топлива.

Внимание! Оба процесса довольно сложные и требуют вмешательства специалистов. В нашем автосервисе имеется набор прошивок, одна из которых, скорее всего, подойдет для Вашего автомобиля. В противном случае, установка обманного датчика является более универсальным вариантом, который подойдет для любой модели.

Чем опасна самостоятельная замена?

Человеку, не обладающему специальными навыками, не рекомендуется проводить установку пламегасителя самостоятельно. Отсутствие герметичности швов – меньшая из возможных проблем. Она проявится сразу и не будет критичной. Все значительно хуже при неисправностях электроники.

При неправильной перепрошивке или случайно задетой проводке, компьютер будет постоянно выдавать ошибку, сообщая о плохом качестве газов. В зависимости от результатов работы компьютера, система может перейти в аварийный режим или вообще перестать заводиться. Из-за неправильной установки могут возникнуть проблемы с шумом или тягой автомобиля. Все это грозит дополнительными финансовыми тратами и новым, часто более масштабным, ремонтом автомобиля.

Сам по себе пламегаситель является очень долговечной деталью, однако, часть нагрузки при этом передается на другие элементы системы выхлопа. Поэтому, после его установки не рекомендуется ставить низкокачественные элементы, а по возможности менять детали выхлопной системы на более прочные.

Контролируйте состояние своего автомобиля. Выйти из строя может все что угодно, иногда сначала не проявляя никаких симптомов. Поэтому не забывайте своевременно посещать автосервис для диагностики автомобиля на предмет неисправностей!