Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Опель Астра: сажевый фильтр – удаление

Модель Опель Астра пришла на смену легендарному Кадет в начале 1991 года. Автомобиль аналогичной конструкции изготавливается в Великобритании, но под иной маркой и с правым расположением рулевого колеса. Спустя некоторое время руководством концерна было принято решение о маркировке моделей с помощью буквенных символов, независимо от страны изготовителя. С тех пор и началось изготовление транспортных средств под кодовыми названиями F, G, H, J, K. На самом деле это поколения марки Опель Астра, где F — это второе, а K — это шестое. Астра популярен на территории Европы, но и в Российской Федерации и странах СНГ, продажи занимают не последнее место.

Линейка моторов самая разнообразная: бензиновые, дизельные с различными показателями мощности на любого покупателя. Так как силовые агрегаты подгонялись под стандарты «Евро», предустановленно дополнительное оборудование в виде штатного катализатора, сажевого фильтра для дизельных моторов. Качество сборки и длительность срока эксплуатации машин от немецкого концерна на достойном уровне, существенных нареканий нет. Единственный минус — прихотливость топливной системы к качеству российского «дизеля». Несоответствие «немецкому» стандарту приводит к преждевременному выходу со строя сажевого очистителя, владельцы вынуждены чаще посещать СТО для проведения профилактических работ. На примере Опель Астра рассмотрим алгоритм замены участков выхлопной системы в условиях автосервиса.

Где расположен в Опель Астра сажевый фильтр?

Сажевый фильтр в Опель Астра установлен вместе со штатным катализатором, под днищем автомобиля в выхлопной системе. Такая компоновка характерна для большинства марок с дизельной системой питания. Бензиновые моторы имеют иное строение, отличное. Оба очистительного фильтра размещаются в общем металлическом корпусе по разные стороны. После поступления потока газов, последние проходят катализатор, после сажевый фильтр, далее следует резонатор и глушитель.

Внутри расположен ряд керамических сот для фильтрации. Именно такая конструкция позволяет максимально полно провести очистку газов. Исправный сажевый фильтр способен расщеплять частицы сажи на 98%. Конечный продукт распада: вода, оксиды металла, сера.

Диагностика

ВАЖНО ЗНАТЬ! Без должного опыта стороннее вмешательство способно привести к негативным последствиям, капитальному ремонту.

Любая диагностика начинается с подключения цифровых датчиков к автомобилю, запуска мотора, считывания показателей через специальный ремонтный разъём под рулевой колонкой. В портативном ноутбуке инсталлирована программа для сканирования и анализа данных. На основании полученных данных мастер принимает решение о срочности проведения работ, степени критичности поломки, количестве необходимых запасных частей.

Под днищем автомобиля проводится визуальный осмотр, все трещины в приёмных трубах помечаются мелом белого цвета для удобства. Все механические повреждения корпусной части фиксируются, заносятся в акт.

В каких случаях происходит удаление сажевого фильтра Опель Астра?

Удаление сажевого фильтра предусматривается во многих случаях, но для Опель Астра характерны следующие:

  • снижение фактической мощности двигателя;
  • потребление топлива возросло;
  • на панели проборов систематически горит индикатор ошибки DPF;
  • турбированный нагнетатель не запускается при превышении оборотов свыше 3000 об./мин;
  • когда очиститель переполнен сажей, процессы активной и пассивной регенерации не запускаются.

Понятия активной и пассивной регенерации и их связь с фильтром

  1. Пассивная: двигатель работает в обычном режиме, когда датчики начинают сигнализировать блоку управления о превышении уровня сажи, впрыскивается дополнительная порция топлива в камеру сгорания. Горючая смесь не сгорает в полном объёме, часть выбрасывается под давлением в полость выхлопной системы, где и происходит догорание частиц сажи. Водитель не ощущает прохождение вышеописанного процесса в ходе езды.
  2. Активная: активируется тогда, когда пассивная не эффективна или машина часто используется в режиме «старт-стоп» и система не успевает запустить процесс регенерации. Техническое средство резко снижает обороты, двигатель переключается в режим аварийной работы, дроссельная заслонка перекрывается, подача топлива увеличивается. Таким образом, повышается температура внутри выхлопной системы, позволяющая полноценно окислить сажу, что приводит к её распаду на серу, оксиды металла, воду.

Способы замены

На практике успешно используются два основных метода:

  • физическое удаление с последующей перепрошивкой данных в блоке управления;
  • монтаж нового фильтра.

Очевидно, что первый вариант наиболее эффективен, так как позволяет навсегда избавиться от керамических сот. Все работы проводятся работниками СТО с использованием специального оборудования.

Алгоритм замены

Сажевый фильтр Опель Астра дислоцирован под днищем автомобиля в области резонатора. В моторном отсеке проводить работы нет надобности, поэтому мастер изначально поднимает машину стационарным подъёмником.

С помощью резака по металлу отрезает участки приёмной трубы с каждой стороны сажевого фильтра. Достаточно сделать припуск на 2 — 3 сантиметра. Болванка изымается из-под автомобиля. В передней части также нужно заменить металлорукав, это обязательно, так как для полноценной работы нового пламегасителя нужна новая гофра. Она обрезается с помощью резака по металлу.

Далее готовится к монтажу новый пламегаситель универсального типа. По бокам к нему привариваются участки приёмных труб, длиной не более 5 сантиметров каждая. Новая гофра и очиститель устанавливаются на кузовную часть. Мастер использует сварочный аппарат и аргонную сварку для соединения металлических частей. По окончанию работ все швы, а их всего четыре, окрашиваются специальной термостойкой краской в целях предупреждения развития коррозии на поверхности.

Мастер опускает техническое средство в транспортное положение, к диагностическому разъёму подключает портативный ноутбук с установленной программой для считывания и внесения изменений в системные данные. Запускается мотор, программа, выводятся данные на дисплей, вносятся необходимые показатели, сохраняется информация. Двигатель повторно перезапускается для перепроверки. Таким образом, все данные о наличии сажевого фильтра полностью удалены, при последующих запусках система не станет обращаться за показателями к оборудованию.

Устанавливать новый сажевый фильтр не рационально, если владелец и дальше планирует заправлять в бак низкокачественную основу. Срок эксплуатации мало чем будет отличаться от штатного. Физическое удаление и последующая установка пламегасителя универсального типа — наиболее эффективное решение. Единственный минус — весь поток выхлопных газов будет выбрасываться в атмосферу, без надлежащей фильтрации. Нужно сделать выбор, что важнее: мощность, динамика или экология.