Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Образцовая замена катализатора Мазда 3 (1.6)

Японская автомобилестроительная компания Мазда. А ведь всё начиналось совсем иначе. В далёком 1920 году обанкротившуюся фирму выкупил простой рыбак, точнее его сын. Занялись производством различных изделий из коркового дерева. Так длилось недолго. Спустя несколько лет впервые был изготовлен первый трицикл, далее мотоцикл, автомобиль. Современный концерн специализируется на производстве легкового класса и внедорожников. Результаты более чем положительные, продукция пользуется популярностью, марке полностью доверяет потребитель.

О самой модели Мазда 3 заговорили впервые в 2003 году на одной из выставок во Франции. С тех пор Мазда пережила несколько серьёзных тюнингов, не всегда слышны были положительные отзывы, но и не без этого. Внешне модель очень схожа с Мазда 6 первого и второго поколений. Главное отличие кроется внутри, в силовом агрегате, технических характеристиках. Машине можно смело ставить оценку «4+», не меньше. Среди основных неисправностей можно выделить следующие: прихотливость топливной системы и преждевременный выход со строя системы рециркуляции газов. На последней проблеме остановимся подробнее.

Кратко о системе рециркуляции газового потока

Она состоит из выпускного коллектора, катализатора отработанных газов, резонатора, глушителя. Первая инстанция на пути потока газов – катализатор, после камеры сгорания и коллектора. Проходя через оборудование, газы очищаются, снижается общая температура, оседают твёрдые частицы нагара. Второй этап – резонатор. Систематические контакты с высокой температурой газов приводят к повреждению механизмов, прогоранию элементов. Каналы засоряются нагаром и окаменелыми отходами. Наступает время, когда становится необходима замена катализатора Мазда 3 (1.6). Главная причина – низкокачественное топливо, поступающее в систему автомобиля. О том, как заменить очиститель, читаем ниже.

Замена катализатора Мазда 3

Прежде всего, нужно знать расположение катализаторов, их количество. В нашей модели инсталлирован один очиститель, и он расположен под днищем, в области передней оси. Сама замена катализатора Мазда 3 состоит из нескольких этапов: демонтаж оборудования, подготовка замены, установка, проверка пригодности.

  • Конструкция катализатора предусматривает работы, как в моторном отсеке, так и под днищем. Правильнее всего, начать с капотного пространства. Отвинчиваем крепёжные болты, фиксирующие корпус самого выпускного коллектора. Обязательное условие – не снимать с посадочного места до момента полного разбора. Если сделать это преждевременно, то можно повредить систему;
  • После того, как работы в моторном отсеке окончены, поднимаем машину на подъёмнике и в области резонатора находим фланцевое соединение выхлопных труб. Отвинчиваем его;
  • Переходим в переднюю часть. Отдаём крепёжные болты хвостовика выпускного коллектора и катализатора;
  • У нас система должна быть разделена на две части: гофротруба с фланцем и сам катализатор, инсталлирован на выпускной коллектор;
  • Извлекаем всё в сборе из-под машины, укладываем на рабочую поверхность;
  • Так как у нас стоит задача «замена», то приступаем к обрезанию штатного фиксатора на кузовную часть автомобиля. Это главная особенность Мазды в наличии штатного крепления очистителя на кузов. Иные марки и модели подобного не имеют;
  • Поперечно разрезаем катализатор на корпусе выпускного коллектора с одной стороны и фланцевое соединение на противоположной части;
  • Удаляем фильтрующий элемент;
  • На место прежнего каталитического наполнителя устанавливаем новый. Свариваем аргонной сваркой составные части;
Важно: обязательной замене подлежит участок гофротрубы, так как систематическое соприкосновение с газами и высокой температурой приводят к разрушению её нитевого кольца. Рекомендовано использовать трёхслойную гофротрубу типа Интерлок из нержавеющей стали.

Мазда 3: замена катализатора на пламегаситель

Сама модель Мазда 3 1,6 (версия мотора) была выпущена в 2007 году, во время очередного обновления. Конструкция мало чем отличается от иных моделей Мазда 3. Строение каталитического наполнителя аналогично. Соответственно и замена катализатора на пламегаситель Mazda 3 будет идентична, вышеописанному, процессу.

Длительность срока эксплуатации пламегасителя в три раза длиннее катализатора.

Замена катализатора Мазда 3 1.6 двигатель на пламегаситель происходит в случае использования низкокачественного топлива на постоянной основе. Образование нагара, систематическое отложение окаменелостей приводит к затруднению прохода выхлопных газов и дисбалансу в работе силового агрегата. Монтаж катализатора способен лишь на некоторое время отложить проблему, но не решить её целиком. Наиболее верный и практичный вариант – инсталляция пламегасителя. Срок эксплуатации будет продлён в три раза.

Алгоритм замены следующий:

  • Действия по демонтажу идентичны с теми, что и при установке нового катализатора;
  • Доходим до того момента, когда осуществлена полная разборка и оборудование находится на рабочей поверхности для проведения работ;
  • Отрезаем фланцевые соединения на хвосте выпускного коллектора;
  • Обрезаем сам катализатор от корпуса коллектора;
  • На место штатного оборудования привариваем новый пламегаситель. Только необходимо отрезать фронтальную конусообразную часть, если изделие изготовлено в странах ЕС. Конструкция немного иная, нежели в отечественном варианте;
  • Одна часть системы готова, теперь приступаем к вырезанию старого отверстия для лямбда зонда. Привариваем его на корпус нового пламегасителя;
  • Все места проведения сварочных работ окрашиваем специальной термостойкой краской;
  • Начинаем процедуру обратной сборки. Привинчиваем соединения с головной части и продвигаемся в сторону резонатора.

По окончанию опускаем автомобиль, в моторном отсеке привинчиваем крепёжные болты к корпусу выпускного коллектора. Не забываем предварительно смазать его термостойким герметиком во избежание просачивания потока газов.

Диагностика катализатора перед началом работ

Каждый заезд на СТО должен сопровождаться проведением общей диагностики с помощью компьютерной техники. Только так можно выявить дефекты, поломки, неполадки в различных системах. Человеческий глаз не способен увидеть некоторые неполадки.

Важно! Категорически не рекомендовано проводить профилактические или иные работы в автомобиле лицами, не имеющими должного опыта, навыков. Высока вероятность повреждения, нежели починки.

Признаки неисправностей катализатора

  • На панели приборов высвечивается индикатор ошибки в системе распределения газов;
  • Потребление топлива стремительно возросло;
  • Мощность автомобиля снижена, динамика разгона пассивная, педаль акселератора недостаточно отзывчива;
  • В выхлопной системе слышны систематические прострелы, что указывает на несбалансированную топливную смесь: обеднённая или обогащённая;
  • Во время работы на холостых оборотах двигатель нестабилен, работа прерывистая;
  • Из глушителя не выходит весь поток газов.
Внимание! Данный перечень не является исчерпывающим. Применительно к каждой ситуации, может дополняться новыми признаками.