Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка вместо лямбда-зонда (верхнего) и ее установка на СТО в Санкт-Петербурге

Датчик, установленный в автомобиле, который известен как лямбда зонд, служит для контроля кислорода в выхлопных газах. Эта часть является неотъемлемой в любом из автомобилей стандарта EURO-4 и выше.

Их обычно два и находятся они в разных частях машины. Один находится до катализатора, а второй – после.

Этот элемент не ремонтируется, а только заменяется. Но прежде чем дать знать об ошибке своему владельцу, часто заставляет его побегать в поисках решения такой проблемы. При сбое катализатор выдает ошибку P0130 и P0167.

Наличие его в современных автомобилях обусловлено экологической проблемой. Чем больше выхлопных газов, содержащих углекислый газ, попадает в атмосферу, тем больше загрязняется среда.

Функция катализатора заключается в том, чтобы снизить уровень таких газов в выбросе. Но он довольно часто ломается и загрязняется, что приводит к проблемам с ним. Благодаря этому компоненту авто, остатки топлива догорают, а газы окисляются.

От работы датчика зависит не только окружающая среда, он позволяет своевременно найти проблемы в двигателе, а также не дать ему и сопутствующим деталям загрязниться.

Когда устанавливается обманка вместо лямбда зонда?

При замене лямбда зонда на пламегаситель происходит сбой в системе, а показания датчиков будут совпадать, что, естественно, не правильно и подлежит ремонту. Такой сбой дает последствия в виде ошибок P0420 – P0430. Мотор и двигатель в целом увеличат свою работоспособность и, соответственно, расход горючего тоже будет только выше. Контроль топлива уже будет зависеть не от датчиков, установленных в выхлопной системе, а по табличным расчетам. Так, расходы увеличатся в разы, при этом изматывая мотор. Для того, чтобы избежать это, и «изобретены» электронные и механические способы обхода таких последствий. Варианты бывают разные, и обманка вместо лямбда зонда один из них. Так же существует электронная версия такого сценария, при котором все осуществляется с помощью замены или изменения электронной начинки автомобиля.

Признаки выхода датчиков из строя

  • Резкое снижение работоспособности всего автомобиля;
  • Сильное увеличение расхода топлива на километр;
  • Индикатор «Check» загорелся;
  • Выхлопные газы приобрели выраженный темный цвет;
  • Нестабильность в управлении автомобиля.

Кто в зоне риска?

  1. Автомобили, которые соответствуют нормам Евро-2 и имеют пробег 100-150 тыс. км. и больше. В данном случае выход из стоя зонда повлечет за собой потерю мощности. Это можно исправить, заменив его. Но существуют и другие методы исправления такой ошибки.
  2. Автомобили, которые соответствуют стандартам токсичности Евро-3 и выше с таким же пробегом. Тут обнаружение поломки легче и описано выше. Это увеличение расхода топлива посредством выхода из строя датчиков, которые и контролируют их.

Причины поломки детали

  • Низкокачественное топливо. При такой причине, деталь очень быстро накапливает загрязнения, находящиеся в топливе. Хотя она и создана для того, чтобы очищать топливо, сама по себе она при этом разрушает себя. А от качества топлива и зависит как долго она прослужит. Очистить каким-либо способом, конечно, не представляется возможным, так как именно ремонт заключается в замене. Так как структура этой детали создана по подобию сот, то, топливо, не сгорая полностью, попадает туда, там, соответственно, сгорая.
  • Существует и естественная причина износа. Это происходит по причине обычного использования всех ресурсов этой детали. Обычно такое происходит спустя 100 000км.
  • Механические повреждения. При аварии или нанесении какого-либо урона авто, может возникать деформация, которая и мешает обычной работе.
  • Неправильная работа зажигания. Тут причина кроется глубже и искать её будет довольно сложно. Это можно решить, только обратившись в автосервис.

Что такое пламегаситель и обманка лямбда зонда верхнего?

Пламегаситель – это перфорированная труба, которая выполняет функцию очистки выхлопных газов и отвечает за заглушение звука выхлопа.

Неграмотные автолюбители, в отличие от специалистов, иногда неправильно его заменяют, что бывает при предварительном изменении внутренних деталей этого элемента. Такое зачастую приводит к износу деталей выхлопной системы и коррозии пламегасителя. Такая деталь, при правильном выборе и последующей установке, может спасти машину.

Для того, чтобы все сделать правильно, стоит обратиться в сервис, где подберут трубу нужного диаметра и сделают всё возможное, чтобы деталь прослужила как можно дольше. При установке пламегасителя, лямбда зонд дает о себе знать описанными выше способами. Для того, чтобы этого не произошло, обманка лямбда зонда верхнего поможет избежать последствий. Именно верхний датчик и отвечает за измерения выхлопа.

Способы обхода:

  1. Изменить состав двигателя (как электронный, так и механический);
  2. Перепрошить блок управления двигателем (электронная обманка);
  3. Установить эмулятор (имитатор).

По сути, первый способ является синтезом и первого, и второго, поэтому рассмотрим два последних пункта.

Электронное изменение ЭБУ

Сделать это в домашних условиях не представляется возможным, так как нужно специализированное оборудование. Поэтому, стоит обратиться в автосервис для получения качественной помощи. Специалисты проведут исследования, для того, чтобы установить причину поломки. С помощью манометра они проверят давление в выхлопной системе, которое не должно превышать 0,5 атмосфер. Если это произошло, специалисты сделают вывод о том, что катализатор оплавился. На этом диагностика не заканчивается, и автомобилю нужно будет пройти еще множество других тестов.

В этот способ входит перепрошивка, то есть изменение исходного кода. Из-за него меняется и сам алгоритм работы блока. Эта возможность не будет анализировать данные, из-за чего найти и провести в домашних условиях такую процедуру трудно, так как она в некоторой мере нарушает экологические стандарты.

При использовании такого способа, информация о лямбда зонде удаляется вовсе. Код прошивки при этом изменяется на тот, что соответствует нормам настоящей машины. Он либо изменяется частично, либо меняется полностью. Эта процедура возможна только при высокой квалификации специалиста. Неправильное проведение работы может закончиться новыми проблемами и уже в самой системе машины. Может быть повреждена значительная часть электронной начинки.

Установка эмулятора

По составу эмулятор – это микропроцессор. С помощью него осуществляется процесс управления системой двигателя и при удалении или износе катализатора.

В ЭБУ поступает сигнал от такой обманки, с помощью которой не возникает проблем, и остальная электронная начинка считает, что все нормально и в порядке. А на месте самого катализатора устанавливается замена.

Такая процедура требует салонного сервиса и в домашних условиях невозможна.

Некоторые плюсы использования эмулятора:

  • Вопрос с установкой имитирующего устройства при замене катализатора будет решен. Не потребуется постоянной починки одной и той же детали. А новый очиститель будет стоить дороже, чем установка нового нейтрализатора.
  • Мощность авто возрастет.
Внимание! Сама процедура установки обманки, вне зависимости от способа, поможет сэкономить достаточное количество денег. Но при этом будут нарушены нормы экологического стандарта. Так что стоит подумать, стоит ли вообще делать это? Но при положительном решении можно и нужно обращаться в специализированные сервисы!