Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка на второй лямбда-зонд: размеры

Сегодняшние автомобили, которые соответствуют стандарту по экологическим параметрам ЕВРО-4 и выше, должны быть оснащены двумя датчиками кислорода (ДК). Именно он является лямбда-зондом. При этом через определенный период эксплуатации практически каждый автолюбитель сталкивается с проблемой – в бортовой системе начинают появляться ошибки P0130 и P0167.

Это вызвано выходом из строя второй лямбды.

К сожалению, большинство индикаторов О2, которые производит современная промышленность для автомобилей, не могут быть отремонтированы. Поэтому несвоевременная замена второго ДК приведет к тому, что начнет появляться в ЭБУ ошибки с кодом P0420 — P0430 и гореть световой индикатор «CHECK», а само силовое сердце машины начнет работать в «аварийном режиме». Это означает, что состав топливной смеси будет формироваться не на основании сигналов от лямбды-зонда, а по встроенным табличным значениям. Как следствие, повышенный расход горючего и возможные сбои в работе мотора.

Для чего нужна обманка на второй лямбда-зонд?

Второй датчик кислорода по своей физической сути выступает в качестве контроллера целостности первого катализатора. Он позволяет провести корректировку подачи сигнала в случае, если первый ДК забивается и начинает пропускать выхлопные газы с повышенным содержанием СО2. Используя обманку (проставку) на втором индикаторе при «живой» первой лямбде можно вернуть нормальный режим работы двигателя и избежать повышенных затрат топлива.

Получается, что благодаря обманке, установленной на второй датчик, можно заставить электронику автомобиля «думать», что катализатор исправен. Поэтому мотор будет работать в штатном режиме. Однако для выполнения подобных действий следует обращаться к специалистам, так как любые кустарные работы в этом направлении могут грозить некорректной работой проставки, что не обеспечит нужного результата – снижения нагрузки с работающего двигателя, а также нормального запуска силового агрегата.

Обманка 2 лямбда-зонда: типы устройств

Наш автосервис занимается установкой всех существующих типов обманок. На сегодня различают три основных варианта:

  • установка механической проставки (заводского изготовления или самодельный вариант);
  • электронная обманка;
  • чиповка (электронный эмулятор).

Каждый из способов имеет свои особенности. Многое определяется моделью транспортного средства, а также пожеланиями самого клиента. Прежде чем производить работы, специалисты нашего сервиса согласуют вид обманки, которым будет координироваться сигнал от второго лямбда-зонда.

Механический вариант

Данный способ дает возможность установить обманку катализатора, которая проводит корректирование сигнала, передающегося на «бортовик» датчиком О2.

В данном случае используется проставка, изготовленная из бронзы, внутренняя полость которой заполнена керамической пылью с нанесенным каталитическим слоем. Подобные обманки имеют обычно заводское происхождение и подбираются под каждый тип автомобиля индивидуально. При этом ее размеры и вид бывают различны.

Данный вариант позволяет проходить выпускным газам через небольшое отверстие и попадать в полость обманки. Здесь происходят процессы окисления избытков СО и СН. Насыщенные кислородом «выхлопы» имеют уже не столь высокую концентрацию. Благодаря этому синусоида сигнала, предаваемого на ЭБУ, имеет нормальный вид, что дает возможность думать электронике о нормальном функционировании катализатора.

ВАЖНО! После установки проставки следует провести тестирование ее работоспособности. Для этого автосервис должен быть оборудован инструментально и иметь соответствующий тестер, который позволит определить вид синусоиды при запуске и уже на прогретом двигателе.

Наш сервис полностью отвечает данным требованиям, поэтому качество работ, проведенных со второй лямбдой, гарантируется на высоком уровне.

Размеры обманки лямбда-зонда механической

Механическая проставка имеет следующие размеры:

  1. Общая длина (варьируется в зависимости от типа транспортного средства и самого вида обманки):
    • для прямых встречаются вариации исполнения длиной в 45, 35 и 32 мм, бывают и другие варианты;
    • для угловой, как пример, может использоваться теплоустойчивая сталь 20 мм х 1 3мм.
  2. Внешняя резьба, с помощью которой вкручивается проставка в патрубок выхлопной системы М18 мм с шагом в 1,5 мм. При этом общий диаметр данного соединения от 20 мм.
  3. Внутренняя резьба М18 мм х 1,5 мм, куда ввинчивается второй ЛЗ.
  4. Наибольший диаметр по телу обманки может составлять 30 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нельзя вести речь об универсальности обманке, т.к. ее габариты носят индивидуальный характер под каждое транспортное средство.

На размеры детали оказывают влияние глубина и диаметр посадочного места для ДК, а также рабочей зоны анализатора. Данные характеристики дают возможность специалистам автосервиса правильно рассчитать параметры будущего эмулятора. Для решения этого вопроса автосервис изготовит либо подберет необходимую комплектующую в кратчайшие сроки.

Электронный эмулятор

В основе данного варианта лежит использование высокотехнологичного устройства на базе микропроцессорной схемы (МКС). Благодаря ему нормализуется работа систем управления силовым агрегатом и устраняются сбои из блока самодиагностики.

В действительности МКС, имеющая один кристалл, понимает фактическую ситуацию с концентрацией отработанных газов. Микропроцессор воспринимает информацию от первого лямбда-зонда, после чего создает исходящий сигнал на втором ДК, аналогичный тому, если бы катализатор был исправен.

Чиповка

Является достаточно простым вариантом из всех предложенных. Она заключается в отключении сигнала со второго лямбда-зонда с помощью соответствующей программы. Это позволяет «потушить» лампочку «Check Engine» и практически навсегда забыть о проблеме со вторым ДК.

Однако, здесь существует нюанс – применение некачественного софта может просто угробить двигатель и приведет к сбоям в системе. Наши специалисты используют только проверенные, рабочие варианты программ.

ВАЖНО! Подобный способ всегда имеет риск, поэтому автовладелец предупреждается о возможных негативных последствиях, и лишь после его согласия будут выполнены соответствующие работы.

Как обеспечить корректность работы эмулятора?

Для того чтобы обманка второго лямбда-зонда функционировала корректно, следует выполнить три основных условия:

  • правильно подобрать обманку исходя из конструктивных особенностей автомобиля;
  • соблюсти технологию установки проставки на второй лямбда-зонд;
  • провести тестирование работоспособности системы после выполненного комплекса работ.

Наш автосервис при установке эмулятора строго придерживается данных правил, что обеспечивает высокий результат и долгую работоспособность системы в штатном режиме.

Конструктивные особенности обманки

Если речь идет о заводском варианте изготовления проставки, то конструктивно можно их разделить на следующие категории:

  • прямая с мини-катализатором внутри;
  • угловая с металлическим мини-катализатором;
  • прямая механическая без мини-катализатора.
ПРИМЕЧАНИЕ: В большинстве случаев данные проставки универсальны, т.е. подходят под большинство марок автомобилей.

В случае невозможности подбора заводской обманки специалистами нашего сервиса будет изготовлена самодельная деталь, которая также будет надежно служить, как и промышленного производства.

Технология установки механического варианта

  1. Все ДК (первый и второй) должны быть в рабочем состоянии.
  2. Проверить наличие свободного пространства между полом транспортного средства и датчиком кислорода. Если места мало, то должен использоваться поворотный тип эмулятора вместо прямой.
  3. Катализатор извлекается из выхлопной системы параллельно с установкой проставки.
  4. В отверстие вместо второй лямбды ввинчивается обманка, а уже в нее вкручивается исправный ДК.
  5. При продолжении горения «чека» следует убрать ошибку сканером.

Все работы, как на этапе выполнения, так и при тестировании на предмет работоспособности системы, выполняются специалистами, имеющими значительный опыт установки аналогичных деталей на различных автомобилях. Это позволяет найти оптимальный вариант решения проблемы со вторым лямбда-зондом именно для вашего транспортного средства.