Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка на лямбда-зонд Пежо 307 или 407

Начало 2000 годов было ознаменовано представлением во Франции компактного автомобиля из сегмента «С» — Peugeot 307. Он пришёл на смену легендарному Peugeot 306, который завоевал поклонников благодаря своим техническим характеристикам и практичности. Модель 307 была настолько совершенна по тем временам, что за весь период существования претерпела только один рестайлинг и была снята с производства в конце 2008 года. А вот в Аргентине изготовление модели продолжалось вплоть до 2011 года. Компактный автомобиль выпускался в различных вариациях: хетчбэк трёх и пятидверный, седан, кабриолет, универсал. Компоновка силового агрегата переднемоторная, переднеприводная с колёсной формулой 4х2.

Линейка моторов разнообразна: малолитражные бензиновые и топовые дизельные с объёмами от 1,4 до 2,0 литра соответственно. Стоит упомянуть о главном козыре Франции — экологичность, защита окружающей среды. В качестве штатного оборудования установлен катализатор и целых два датчика кислорода для контроля и диагностики.

Особых нареканий на модель нет, но в качестве недочёта нужно указать прихотливость топливной системы и её оборудования к низкокачественному горючему. О том, как устранить неполадки и что для этого нужно, рассмотрим ниже на примере автомобиля Пежо 307 и 407.

Конструкция выхлопной системы Пежо представлена в стандартном варианте: выпускной коллектор, катализатор, резонатор, глушитель, ряд участков приёмных труб для соединения. Для повышения точности контроля над выхлопными газами производитель установил сразу два датчика кислорода. Один на входе в очиститель, второй на выходе. Соответственно, первый выполняет функцию диагностики, второй (нижний) проверяет работоспособность штатного катализатора.

Для чего нужна обманка на лямбда зонд Пежо 307?

Использование на постоянной основе низкокачественного горючего приводит к образованию чрезмерного нагара, сажи, оксидов металла, что крайне негативно сказывается на работоспособности всего агрегата. Пропускная способность выхлопной системы значительно снижается, создаётся избыточное давление, механизм работает нестабильно. Так как между странами ЕС и СНГ нет единого законодательного механизма по приведению к стандартам нефтяных продуктов, такие неисправности носят систематический характер на каждом авто. Устранить дефект поможет так называемая обманка.

Это стороннее оборудование, устанавливающееся на выхлопную систему. Главная задача – подмена данных о фактическом составе потока газов, максимально допустимым показателем, во избежание идентификации неисправности ЭБУ двигателем. Сделать это можно:

  • механической каталитической проставкой под лямбда-зонд;
  • электронным эмулятором.

Механическая обманка лямбда-зонд Пежо 307

Механическая обманка: используется на силовых агрегатах стандарта Евро — 2, 3. Двигатели четвёртого поколения могут оснащаться проставкой, но в большей степени практикуют электронный эмулятор лямбда-зонда. Металлическая каталитическая проставка изготавливается в виде штуцера с резьбой на обоих концах для ввинчивания в посадочное гнездо приёмной трубы. Внутри обманки установлена небольшая сетка из металла для дополнительной фильтрации потока газов. В противоположное гнездо вкручивается лямбда-зонд.

Принцип работы следующий: выхлоп поступает из камер сгорания каждого цилиндра, аккумулируется в общий поток, направляется в катализатор. Там происходит снижение температуры, скорости движения, частичная фильтрация. Конструкция Пежо 307 предусматривает наличие двух лямбда-зондов. Один (верхний) у выпускного коллектора, второй (нижний) у концевой части резонатора. Соответственно, что при прохождении газов верхний датчик сигнализирует о исправности системы, нижний о работоспособности катализатора по очистке.

ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: Устанавливать металлическую проставку под верхний лямбда-зонд вовсе не нужно, так как он никак не влияет на исправность системы. Каталитическая обманка вкручивается только под нижний датчик.

Принцип работы электронного эмулятора

Как упоминалось выше, электронный эмулятор инсталлируется на двигателя системы Евро — 4 и выше. На старших моделях он будет просто неэффективен. Внешняя форма обманки электронного типа — цилиндрическая или прямоугольная. Модификация разных производителей, не более. Внутри имеется микроплата — схема с множеством конденсатором, резисторов. Размеры не превышают половины спичечного коробка.

Устанавливается эмулятор вблизи расположения штатного электронного блока управления мотором. У каждого автомобиля он инсталлирован на своём месте. Пежо 307 модели «хранит» его под рулевой колонкой. При осуществлении установки необходимо учитывать фактор безопасности и предотвращения попадания пыли, влаги внутрь. Наилучший вариант: моторный отсек возле аккумулятора или салон автомобиля.

Принцип работы заключается в перехвате данных, поступающих от датчиков кислорода, подменой своими показателями из установленной прошивки и отправка ЭБУ. Как правило, внутрь эмулятора вместе с прошивкой вводятся данные стандарта Евро второго или третьего поколения.

Обманка на лямбда-зонд Пежо 407

Несколько иная ситуация с Пежо 407. Так как модель изготавливалась намного раньше, в 2004 году, конструкция устаревшая в сравнении с 307. Штатной структурой предусмотрен только один датчик кислорода, инсталлированный в нижней части, на выходе потока газов из полости катализатора. Для предотвращения высвечивания ошибки нужна будет металлическая обманка на лямбда-зонд.

Основные причины установки обманки лямбда-зонда

  1. Снижение частоты проведения профилактических работ, замены, диагностики в условиях СТО из-за использования низкокачественного топлива. Каждое посещение требует оплаты за тот или иной вид услуг, что не каждый владелец может позволить.
  2. Увеличение срока эксплуатации оборудования и участков выхлопной системы, предотвращение преждевременного износа.
  3. Повышение мощности технического средства.

Алгоритм монтажа обманок в СТО

На модели Пежо 407 процесс установки достаточно прост. Необходимо выкрутить единственный лямбда-зонд, вкрутить металлическую каталитическую проставку на его место. В верхнее посадочное гнездо вкрутить датчик кислорода.

Ситуация с установкой в Пежо 307 модели несколько иначе. Мастер должен изначально вкрутить металлическую проставку под нижний датчик кислорода, только после этого перепрошить бортовой компьютер на прошивку стандарта Евро — 2.

Очевидно, что все работы проводятся опытными мастерами сервисного центра с использованием диагностического оборудования. По окончанию установки вся система подлежит обязательному тестированию на предмет работоспособности, отсутствия дефектов, высвечивания ошибок на панели приборов.