Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка на лямбда зонд Хонда СРВ (Honda CR-V)

Само название Хонда ассоциируется с мощью и скоростью. Компактный кроссовер СРВ – достойный представитель семейства этих автомобилей. Эта модель пережила пять поколений и несколько серьезных рестайлингов – и это всего за двадцать лет! Редкий производитель столь часто обновляет свои автомобили. Но на Хонде считают, что машина должна быть не только надежной, но еще и современной, а технические новинки в области автомобилестроения появляются с завидной регулярностью. И наиболее достойные из них находят применение на Хонде СРВ.

Этот автомобиль – молодежный, неслучайно аббревиатуру «СРВ» можно расшифровать как «компактный автомобиль для активного отдыха». А молодежный – значит передовой, причем, во всем.

Так, например, уже в первом поколении этот автомобиль соответствовал экологическим требованиям Евро-5, хотя в то время в Европе действовал еще куда менее жесткий регламент Евро-4. Уже после первого же рестайлинга мощность автомобиля увеличилась в полтора раза, что автоматически повлекло за собой необходимость внесения изменений в выхлопную систему СРВ: увеличился рабочий объем ее каталитического нейтрализатора.

Начиная с третьего поколения автомобили Хонда СРВ соответствуют уже экологическому классу Евро-6 – и это при том, что на большинстве этих автомобилей стоят мощные турбодизельные двигатели с рабочим объемом 2,2 или 2,4 литра, способные развивать мощность до 250 л/с.

Соответственно, и объем вырабатываемых ими выхлопных газов тоже немаленький, так что на катализатор Хонды ложится вся нелегкая работа по их очистке, в частности, расщеплению наиболее токсичных из них – оксидов углерода и азота – на свободный кислород и углерод с азотом соответственно. Неудивительно, что ресурс катализатора на этом автомобиле оказывается существенно ниже, чем на машинах менее мощных. Согласно статистике, срок жизни катализатора на Хонде СРВ составляет в среднем около полутора сотен тысяч километров пробега.

Причины выхода катализатора Хонды из строя

Необходимость замены нейтрализатора может быть вызвана и другими причинами – различными поломками:

  • нарушением герметичности корпуса устройства в результате коррозии (наиболее опасна в этом отношении для каталитического нейтрализатора даже не вода, а химикаты, которыми посыпают наши дороги зимой);
  • прогоранием фильтра или самого корпуса устройства под воздействием раскаленных выхлопных газов;
  • на большинстве автомобилей Хонда СРВ стоят катализаторы с керамическими фильтрами. Они не ржавеют и не прогорают, зато подвержены другой беде – от резкой встряски или механического воздействия (отлетевшего из-под колеса камня) они могут расколоться.
Важно: что бы ни послужило причиной выхода катализатора из строя, этот агрегат восстановлению или ремонту не подлежит – владельцу автомобиля придется раскошеливаться на новый.

Замена на пламегаситель

Важно: замена катализатора на пламегаситель скажется на качестве выхлопа автомобиля – он уже не будет соответствовать экологическим требованиям Евро. Дело в том, что пламегаситель не осуществляет нейтрализацию токсичных оксидов – этим-то он и отличается от катализатора.

Помимо органов государственного контроля (в России это ГИБДД) за соответствием выхлопа экологическому стандарту следит и сам автомобиль. Делает он это посредством лямбда-зонда, встроенного в выхлопной тракт автомобиля и измеряющего количество свободного кислорода в выхлопных газах на этапе их выброса в атмосферу. Если кислорода окажется недостаточно, это будет говорить о недостаточной эффективности работы каталитического нейтрализатора. В случае же его замены на пламегаситель кислорода в выхлопе практически не будет вообще. Вот на этот-то лямбда-зонд и устанавливается обманка.

Полезно знать! Лямбда-зондов в автомобиле два. Первый стоит сразу за выпускным коллектором и отслеживает состав выхлопных газов на этапе их выхода из камер сгорания двигателя. Кислород, поступающий в цилиндры в составе топливовоздушной смеси, должен сгорать полностью, то есть вступать в химическое соединение с углеродом и азотом. На этом этапе свободного кислорода в выхлопе не должно быть вообще. Если его количество превысит максимально допустимый уровень, это будет признаком некачественной работы двигателя. Этот лямбда-зонд, именуемый первым, в процессе ремонта выхлопной системы автомобиля остается без изменений.

Для чего нужна обманка на лямбда-зонд Хонда СРВ?

Как мы уже говорили, обманка на лямбда зонд Хонда СРВ устанавливается на второй датчик. Задача этого устройства состоит в том, чтобы «обмануть» электронный блок управления таким образом, дабы тот не заметил, что после ремонта выхлопная система автомобиля перестала работать в штатном режиме.

Все обманки делятся на два типа: механические и электронные.

  • Механическая обманка. Представляет собой обыкновенную втулку прямой или Г-образной формы (для установки на автомобили с мощными дизельными моторами чаще всего используются угловые обманки). С ее помощью лямбда-зонд отдаляется от выхлопного тракта на такое расстояние, чтобы выхлопные газы, достигая его, успевали смешаться с воздухом и обогатиться его кислородом. В результате количество последнего в образовавшейся смеси будет соответствовать норме и ЭБУ не заметит отсутствие катализатора.

Если это Хонда СРВ одного из ранних поколений, то нормой будет Евро-4 или Евро-5 (в зависимости от экологического класса автомобиля), если же речь идет о Хонде СРВ четвертого поколения и старше, то для того, чтобы обмануть его ЭБУ потребуется обманка Евро-6.

Класс механической обманки определяется ее длиной: чем большим окажется расстояние, на которое смещается лямбда-зонд, тем большее содержание кислорода в выхлопе он покажет.

  • Электронная обманка. Принадлежность обманок электронного типа к тому или иному экологическому классу определяется сигналом, на подачу которого они запрограммированы. Такая обманка встраивается в электрическую цепь автомобиля и перехватывает сигнал, идущий от второго лямбда-зонда на ЭБУ. Вместо него она отправляет свой сигнал, сообщающий, что выхлопная система автомобиля работает в штатном режиме.

Что будет, если обманку не установить?

Если обманка для лямбда-зонда Хонды СРВ при замене катализатора на пламегаситель не будет установлена, ЭБУ, увидев, что работа выхлопной системы дала сбой, переведет двигатель автомобиля в аварийный режим работы, что повлечет за собой существенное снижение его мощности, а одновременно и ускорит износ его основных узлов.

Одновременно с этим на приборной панели автомобиля загорится тревожная лампочка. Если не предпринять каких-либо мер, то со временем двигатель начнет глохнуть на малых оборотах, а еще чуть позже ЭБУ и вовсе заблокирует его запуск.

Важно! Выбор обманки правильнее всего доверить мастеру, который будет осуществлять замену катализатора на пламегаситель. Единого мнения о том, обманка какого типа лучше, не существует. Сторонники и противники есть как у механических, так и электронных обманок. Одно можно сказать наверняка: каким бы ни было это устройство, но если оно установлено профессионалом, работать оно будет четко и эффективно.