Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда-зонда УАЗ Патриот с двигателем 409

УАЗ Патриот на сегодняшний день является самым недорогим из внедорожников. Пожалуй, именно в этом и кроется секрет его популярности в России.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Номинально самый дешевый внедорожник не Патриот, а Лада Нива. Но этот автомобиль, хоть и позиционируется как внедорожник, требованиям, предъявляемым к автомобилям этого класса, не соответствует. Так что Ниву правильнее было бы называть кроссовером. Но в далеком уже 1977 году, когда первый автомобиль этой марки сошла с конвейера в Тольятти, такого понятия, как кроссовер, не существовало. Вот и причислили Ниву к более высокому классу.

Патриот – это пример пусть не во всем, но во многом удачного перевоплощения армейского автомобиля в гражданский. В Америке это легендарный Хаммер, а у нас – УАЗ Патриот. Для гражданского использования создателям Патриота потребовалось следующее: смягчить подвеску машины, сделать более привлекательным внешний вид автомобиля, а его салон – более комфортным. Отчасти это удалось. А вот установка в выхлопную систему Патриота каталитического нейтрализатора выхлопных газов, хоть и существенно сократила количество токсинов, выбрасываемых этим автомобилем в атмосферу, но так и не сделала его соответствующим экологическим нормам Евро-5. А ведь с конца 2016 года эти нормы действуют и в России.

В Европе за качеством выхлопа автомобилей следят куда строже, нежели у нас, поэтому продается УАЗ Патриот только в нашей стране, а ГИБДД волей-неволей приходится закрывать глаза на это упущение ульяновских автомобилестроителей. Тем более, что в городе эту машину встретишь нечасто: его стихия – сельская местность и бездорожье.

Замена катализатора на пламегаситель

Можно ли вообще удалить из выхлопной системы Патриота катализатор, если он так плохо справляется со своими обязанностями? Теоретически да, но имеет ли смысл вырезать исправно работающий катализатор? – это и затруднительно, и накладно. А вот при выходе его из строя вполне возможно заменить этот неработающий агрегат на пламегаситель, что и дешевле, и принесет автомобилю еще несколько дополнительных бонусов, в числе которых:

  1. Более полная очистка выхлопа от содержащихся в нем твердых частиц, благодаря чему тот станет более прозрачным.
  2. Более высокая эффективность гашения резонансных колебаний, вызываемых потоком выхлопа и передающихся как выхлопной системе автомобиля, так и его двигателю. Вследствие этого мотор Патриота станет работать несколько тише. Учитывая недостаточно высокую степень звукоизоляции этого автомобиля, это добавит водителю и пассажирам комфорта при поездках.
  3. Увеличение мощности двигателя процентов на десять. Пламегаситель не создает в выхлопной системе столь высокое, как каталитический нейтрализатор, давление и двигателю не приходится расходовать на его преодоление ощутимую долю своей мощности.
  4. К тому же срок службы современных пламегасителей значительно превышает срок службы катализатора, так что с пламегасителем необходимость ремонта выхлопной системы УАЗ Патриот возникнет, как минимум, года через четыре его активной эксплуатации.
  5. И, наконец, установка пламегасителя взамен катализатора поможет сэкономить на ремонте выхлопной системы порядка полусотни тысяч рублей.

Обманка лямбда-зонда УАЗ Патриот: функции

Требуется ли обманка лямбда-зонда УАЗ Патриот при замене катализатора на пламегаситель? Ведь качество его выхлопа и так не соответствует европейскому экологическому стандарту. Тем не менее, установка ее необходима, и вот почему. «Обманывает» это устройство не лямбда-зонд, а электронный блок управления автомобиля. При его изначальном программировании в него внесены данные о минимально допустимом количестве свободного кислорода в выхлопных газа Патриота. Родной катализатор УАЗ худо-бедно, путем расщепления оксидов, его уровень до заданной нормы повышает. С пламегасителем, да при хорошо отрегулированном двигателе, кислорода в выхлопе не окажется вовсе. Обманка же позволит ЭБУ считать, что количество кислорода после ремонта выхлопной системы Патриота не изменилось.

Обманки лямбда-зонда существуют двух типов: механические и электронные.

Лямбда-зонд: обманка Патриот механическая

Для УАЗ 409 обманка лямбда-зонда механическая представляют собой обыкновенные втулки (иногда они прямые, иногда Г-образной формы), с помощью которых зонд отводится в сторону от потока выхлопных газов. Одновременно с этим к нему обеспечивается приток чистого воздуха. Соответственно, зонд производит анализ уже не чистого выхлопа, а выхлопа, обогащенного кислородом воздуха, так что результат анализа соответствует прописанной в памяти ЭБУ норме.

Размеры и форма втулки-обманки зависят как от конструкции выхлопной системы автомобиля, так и от мощности его двигателя. Практически все УАЗы оснащены бензиновыми моторами семейства ЗМЗ-409. Все они, не зависимо от их рабочего объема и мощности, соответствуют экологическому классу Евро-2. Чем мощнее двигатель – тем большего размера будет обманка лямбда-зонда для УАЗ 409.

УАЗ 409: обманка лямбда-зонда электронная

А вот конструкция обманки электронного типа от мощности двигателя не зависит, ведь действует она по совершенно другому принципу. Такая обманка представляет собой нехитрое и небольшое по размерам электронное устройство, встраиваемое в электрическую цепь автомобиля. Электронная обманка перехватывает сигнал, идущий от лямбда зонда, и осуществляет его подмену на иной, несущий «правильную» информацию. Таким образом, на ЭБУ поступают сведения о приемлемом количестве кислорода в выхлопе автомобиля.

Ряд электронных обманок работает таким образом, что сам лямбда-зонд как таковой им вообще не требуется: обманка с определенной периодичностью отправляет на ЭБУ сигнал, свидетельствующий, что выхлопная система автомобиля работает в штатном режиме.

Что будет, если обманку не устанавливать?

Если произвести замену каталитического нейтрализатора на пламегаситель, не установив при этом обманку, то произойдет следующее: ЭБУ, получив информацию о недостаточном количестве кислорода на этапе его выброса в атмосферу, воспримет это как сигнал, свидетельствующий о возникновении неисправности в выхлопной системе. Чтобы уменьшить количество поступаемых в нее выхлопных газов, ЭБУ автоматически переведет двигатель Патриота в аварийный (читай, экономичный) режим работы, о чем будет свидетельствовать горящая тревожная лампочка на приборной панели.

Некорректная работа двигателя скажется и на его мощности, и на скорости его износа.

Перепрошивка ЭБУ

Существует и еще один способ обмана ЭБУ – это его перепрограммирование или, как называют эту операцию специалисты, перепрошивка. В процессе этой операции в память ЭБУ вкладываются иные параметры, которым должен соответствовать выхлоп, то есть количество кислорода в этих параметров занижено практически до нуля.

Перепрограммирование ЭБУ – работа непростая и под силу далеко не каждому даже опытному электрику. Перепрошивка ЭБУ чревата возникновением сбоев в других системах Патриота, ведь ЭБУ, являясь, по сути, электронным мозгом машины, контролирует и управляет в автомобиле буквально всем – от работы двигателя до скорости «дворников». Так что, во избежание возникновения неожиданных проблем, лучше установить более простую в исполнении обманку.

ВАЖНО! Выбор типа обманки, равно как и ее установку вкупе с монтажом пламегасителя на Патриот, лучше доверить мастеру автосервиса. Это будет лучшей гарантией качества всех запчастей и выполненных работ.