Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда-зонда Тойота Авенсис

Тойота, как и большинство современных автомобилей, оснащена каталитическими блоками. Цель установки блока состоит в снижении количества токсичных веществ, попадающих в атмосферу. Контроль работы катализатора производится посредством кислородного датчика – лямбда-зонда. Но иногда лямбда-зонду требуется замена. Это происходит в случаях его неисправности или при замене катализационной камеры на пламегаситель.

Кислородный датчик: принцип работы

В корпус кислородного датчика встроен керамический носитель, внутри которого располагаются электроды, покрытые тонким слоем платины. Во время работы через один из электродов проходят отработанные газы, а через второй – атмосферный воздух. Когда зонд разогревается до 300-400 градусов Цельсия, электролиты, которые находятся внутри керамической вставки, начинают проводить электричество, возникающее между электродами из-за разниц количества кислорода, находящегося в атмосфере и в отработанных газах. Этот сигнал поступает на блок управления автомобилем, где происходит его сверка с контрольными показаниями, которые хранятся в памяти ЭБУ. Основываясь на показаниях сигналов, ЭБУ регулирует время впрыска топлива. При малом количестве кислорода в отработанных газах время впрыска сокращается, а при большом увеличивается.

Место установки лямбда-зонда

Для быстрого разогрева кислородного контроллера его устанавливают на выпускном коллекторе. В последнее время выпускают зонды, имеющие нагревательные элементы, благодаря этой особенности зонд можно устанавливать перед самым катализатором это помогает продлить срок службы кислородного контроллера.

В автомобилях, соответствующих экологическим стандартам Евро3,4,5,6, устанавливают ещё и вторые контроллеры, которые располагаются за каталитическими камерами. Роль этих зондов сводится к контролю работы каталитической камеры. При удалении или замене катализатора на пламегаситель количество токсичных веществ в отработанных газах будет превышать экологические нормы и кислородный контроллер пошлёт сигнал на ЭБУ, а он предупредит водителя о неисправности в системе выхлопа с помощью лампочки «чек».

Признаки неисправности кислородного датчика

По причине неисправности кислородного контроллера происходит значительное ухудшение топливной смеси, а это напрямую влияет на работу силового агрегата автомобиля. Если в работе двигателя Вашего автомобиля наблюдается ярко выраженная нестабильность, требуется срочно заехать на СТО и проверить корректность работы зонда.

Признаки неисправности лямбда-зонда бывают следующие:

  • на приборной панели горит «чек»;
  • появление посторонних шумов в двигателе;
  • снижение мощностных характеристик;
  • возможен перегрев мотора.

Причины неисправности лямбда-зонда

Кислородный датчик может прийти в негодность из-за:

  • перегрева зонда при неисправностях в системе зажигания;
  • исчерпания моторесурса;
  • неполадок в электропитании ЭБУ;
  • механических повреждений;
  • нарушения герметичности корпуса.

Замену лямбда-зонда необходимо произвести при обнаружении первых признаков его поломки, потому что эксплуатация автомобиля при неисправном зонде может привести к серьёзным проблемам с двигателем.

Установка обманки при замене или удалении катализатора

При полном удалении катализатора или его замене на пламегаситель на кислородный зонд необходимо установить обманку. Если этого не сделать, то блок управления выдаст ошибку Р0420 – недостаточная эффективность работы катализатора.

При установке обманки кислородного датчика не изменяется количество потребляемого топлива. Оно остаётся на прежнем уровне, как было до удаления катализатора.

Существует несколько видов обманок, устанавливаемых на кислородные зонды.

ВАЖНО! Любые виды обманок кислородных контроллеров устанавливаются только на исправные кислородные датчики!

Механическая обманка лямбда-зонда Тойота Авенсис

Необходимо отметить, что обманка кислородного датчика изготавливаются индивидуально для каждого автомобиля. Она является своего рода насадкой на кислородный зонд и изготавливается из небольшого отрезка трубки из термостойкого материала. Это может быть бронза или сталь. В трубке имеется отверстие маленького диаметра. Через него отработанные газы будут попадать к кислородному контроллеру. Из-за небольшого диаметра отверстия количество токсичных веществ, попавших к зонду тоже будет значительно меньше, чем на самом деле. На ЭБУ автомобиля будет отправлен сигнал о содержании вредных веществ в соответствии с нормой. Блок управления не увидит неисправности и автомобиль будет работать в штатном режиме.

Миникатализаторы для кислородных датчиков

Миникатализатор – более совершенный вариант механической обманки. Со стороны, которая будет опущена в систему выхлопа в трубку из термостойкого материала, вставлен небольшой кусочек каталитических сот, покрытых специальным составом. Под действием которого происходит окисление токсичных соединений, содержащихся в выхлопных газах. Газы, проходя сквозь поры попадают на электроды зонда, который передаёт правильный сигнал на ЭБУ автомобиля. Транспортное средство работает в штатном режиме.

Электронная обманка лямбда-зонда Авенсис

Электронная обманка лямбда-зонда своего рода мини компьютер. Они помогают в решении массы проблем, возникающих из-за кислородных датчиков. Эмулятор представляет собой небольшое устройство, внутри которого встроен микропроцессор. Он помогает преобразовать поступающий сигнал до нужных параметров, а затем передаёт его на блок управления. ЭБУ не видит отсутствия блока нейтрализации и не выдаёт ошибок.

Обманка-эмулятор подойдёт для установки на автомобили, у которых ЭБУ защищён от перепрограммирования, а другие способы воздействия на работу лямбда-зонда не подходят.

Перепрошивка ЭБУ

Ещё один способ обмануть блок управления автомобиля – провести перепрограммирование электронного блока управления. Необходимо отметить, что данной операцией должен заниматься мастер, имеющий достаточную квалификацию и необходимое специальное оборудование. Некорректное вмешательство в электронику автомобиля может привести к плачевным последствиям.

При перепрошивке вносятся изменения в программу блока управления. Производится программное удаление второго лямбда-зонда. Экологичность автомобиля понижается до норм Евро2.

Это довольно эффективный способ, но более дорогой по сравнению с установкой механических обманок. Именно этот способ позволяет автовладельцу совершенно забыть о существовании кислородного датчика, контролирующего работу каталитического блока и состав отработанных газов, покидающих выхлопную систему автомобиля.

ВАЖНО! Установив обманку, требуется провести обязательную диагностику для контроля исправности работы силового агрегата и блока управления.

Установка обманки кислородного зонда может понадобиться не только в случае удаления катализатора, но и при неисправности самого зонда в результате механического повреждения или выработки своего ресурса.