Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда зонда Субару Легаси (Subaru Legacy)

Немногие компании выпускают автомобили повышенной проходимости в кузове седан. Японская фирма Субару – одна из них, а автомобиль – Субару Легаси. Машина эта достаточно специфическая, поэтому особой популярностью Легаси не отличается. Тем не менее и у Легаси есть свои поклонники, причем, поклонники преданные. Что, впрочем, неудивительно, ведь машина эта одновременно и комфортная, и надежная, и престижная. Правда, и стоимость ее достаточно высока. Это касается и стоимости самого автомобиля, и стоимости его технического обслуживания и ремонта.

Учитывая, что все Легаси полноприводные, то и двигатели этим машинам требуются достаточно мощные. Это бензиновые и дизельные двигатели V6 или V8, способные развивать мощность до 300 л/с. Соответственно, и объем выхлопных газов, вырабатываемых ими, тоже немаленький. Работа по их очистке, дабы они соответствовали принятым в большинстве стран мира экологическим нормам, целиком и полностью ложится на выхлопную систему автомобиля и, в частности, на каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Этот агрегат и так-то имеет небольшой ресурс (для среднестатистического автомобиля он составляет не более 200 тыс. км. пробега), а у Субару Легаси он и того меньше. Причем стоит оригинальный каталитический нейтрализатор на Легаси около полутора тысяч евро.

Замена катализатора на пламегаситель

Оттого-то многие российские владельцы этого автомобиля в случае выхода катализатора из строя предпочитают устанавливать вместо него куда менее дорогой, но оттого не менее эффективный агрегат – пламегаситель. Он прекрасно справляется со всеми функциями катализатора кроме одной: не очищает выхлоп автомобиля от содержащихся в нем токсичных соединений – оксидов углерода и азота.

Важно: при установке пламегасителя выхлоп автомобиля перестает соответствовать экологической норме Евро-5, действующей в России, и, тем более, значительно более жесткой норме Евро-6, принятой в странах Евросоюза.

Если с российским инспектором ГИБДД в процессе техосмотра всегда можно договориться, то с электронным блоком управления самого автомобиля «договориться» куда сложнее. Если тот заподозрит, что выхлопная система автомобиля после ремонта стала работать в ином режиме, ЭБУ сперва переведет двигатель в аварийный режим работы, дабы уменьшить количество вырабатываемых им выхлопных газов, а через какое-то время и вовсе заблокирует его запуск.

Для чего нужна обманка лямбда зонда?

Чтобы этого не произошло, одновременно с пламегасителем в выхлопную систему автомобиля устанавливается и еще одно устройство – обманка лямбда зонда Субару Легаси.

Заметки на полях. Название это простонародное и оно не совсем правильное, так как обманывает это устройство не лямбда зонд, а ЭБУ автомобиля. Сам зонд – это всего лишь датчик, который определяет количество кислорода в выхлопных газах.

И датчиков таких в автомобиле два:

  1. первый стоит непосредственно на выпускном коллекторе и следит за работой цилиндро-поршневой группы. Кислород, попадающий в цилиндры в составе топливовоздушной смеси, должен там и сгорать полностью. По крайней мере, теоретически. На практике же незначительная часть его все-таки остается. Но если кислорода в выхлопе при выходе его из камер сгорания окажется больше нормы, это будет означать, что клапана на двигателе отрегулированы не достаточно точно и машину срочно нужно везти в автосервис;
  2. второй лямбда зонд находится в самом конце выхлопного тракта и отслеживает качество выхлопа на стадии выброса его в атмосферу, то есть после того, как тот прошел все стадии очистки, в том числе и очистку в каталитическом нейтрализаторе. Там содержащиеся в выхлопе оксиды расщепляются на свободный кислород и прочие элементы, соответственно, количество чистого кислорода в выхлопных газах увеличивается на несколько порядков. Если этого не происходит, значит, катализатор неисправен. Об этом второй лямбда зонд и сообщает ЭБУ. Именно это и происходит, если, удалив катализатор, мастер забыл одновременно с этим установить на второй лямбда зонд обманку.
Заметки на полях. Разумеется, опытный мастер, производя замену катализатора на пламегаситель, об обманке никогда не забудет. Другое дело, что для мощного мотора Легаси, учитывая также, что Субару Легаси разных поколений и разных годов выпуска принадлежат к разным экологическим классам, далеко не каждая обманка подойдет.

Типы обманок

Все обманки по принципу их действия можно разделить на две категории:

  • механические;
  • электронные.

Первые представляют собой простые втулки, с помощью которых лямбда зонд отводится в сторону от потока выхлопа. В результате этого выхлоп на пути к зонду успевает смешаться с воздухом и таким образом обогатиться кислородом. Тем самым количество последнего приходит в соответствие с нормой. Если это норма Евро-4 (для Легаси ранних поколений), то лямбда зонд достаточно отвести в сторону на небольшое расстояние, если Евро-5 (для авто более поздних поколений), то на несколько большее, если Евро-6 (для Субару Легаси шестого поколения и частично пятого), то это расстояние должно быть еще большим.

Соответственно, механические обманки для Субару Легаси разных годов выпуска различаются длиной и формой втулки, которая может быть либо прямой, либо угловой. Угловая обладает большей эффективностью и ставится на более поздние автомобили.

Электронные обманки, соответствующие разным экологическим классам, внешне ничем друг от друга не отличаются. Их разница в электронной начинке. Такая обманка встраивается в электрическую цепь автомобиля между вторым лямбда зондом и ЭБУ и перехватывает сигнал, идущий от первого на последний. Вместо него обманка отправляет свой сигнал, говорящий, что в выхлопе уровень кислорода соответствует норме. А вот какой норме – этим обманки и различаются.

Важно: при выборе обманки лямбда зонда нужно руководствоваться, прежде всего, экологическим классом автомобиля. Тип же обманки при этом не столь важен.

Выбор обманки для Субару Легаси

Некоторые специалисты вместо установки обманки лямбда зонда предлагают владельцу автомобиля перепрошивку ЭБУ, после которой электронный блок управления вообще перестает следить за качеством выхлопа автомобиля. Казалось бы, это и есть идеальное решение проблемы, но после перепрошивки ЭБУ тот перестанет следить и за работой двигателя, а эта его функция далеко не лишняя. Во-вторых, перепрошивка – дело достаточно рискованная, особенно, когда дело касается столь технически сложного и напичканного электроникой автомобиля, как Субару Легаси и чревата сбоями в работе самых разных систем – от двигателя до кондиционера. Поэтому простая обманка все-таки предпочтительнее.

По большому счету, все операции по ремонту выхлопной системы автомобиля должны выполняться комплексно и будет лучше, если весь ремонт выхлопной системы Легаси вы доверите одному специалисту. Таким образом вы получите гарантию и на все выполненные работы, и на запчасти, которые при этом потребуются.

Заметки на полях. Однозначного ответа на вопрос, какая из обманок – механическая или электронная – лучше, не существует. Обе они одинаково надежны и эффективны (при качественной установке), обе стоят приблизительно одинаково и обе одинаково просты в установке. Просты для специалиста, ведь в этом деле, равно как и при вырезке неработающего катализатора и установке на его место пламегасителя существуют свои тонкости.