Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда зонда Шкода Октавия (Skoda Octavia) — правильная установка в условиях СТО

Второе поколение автомобилей Skoda Octavia появилось в продаже в 2004 году. Изначально была доступна версия только в кузове седан. Позже, в 2007 году, был выпущен полноприводный вариант этого автомобиля с повышенными характеристиками проходимости в кузове универсал.

Оснащалась Skoda Octavia рядными бензиновыми и дизельными двигателями небольших объемов, которые работали по экологическому стандарту ЕВРО-4.

В 2009 году был обновлен дизайн. Доработаны двигатели и системы выпуска для соответствия стандарту ЕВРО-5. В 2013 году сошел с конвейера последний автомобиль Skoda Octavia второго поколения.

Устройство системы выпуска и механизм контроля над работой катализатора

Выпускная система на рассматриваемом автомобиле состоит из следующих элементов:

  • выпускной коллектор с управляющим датчиком кислорода;
  • приемная труба с гофрами и каталитическим нейтрализатором, в котором установлен контрольный диагностический датчик кислорода;
  • промежуточный глушитель;
  • главный глушитель;
  • крепежи, уплотнители, подвесы.

Каталитический нейтрализатор работает по принципу инициации и ускорения реакции разложения опасных химических соединений. При этом материал катализатора сам не участвует в преобразовательных процессах. В ходе протекания этих химических реакций газообразный кислород связывается с другими химическими элементами, и его концентрация в выпускном тракте падает.

Именно это изменение концентрации кислорода улавливает лямбда-зонд. Управляющий датчик замеряет количество свободного кислорода в отработавших газах сразу после выхода из цилиндров. На основании этих данных корректируется количество подаваемого топлива. Диагностический лямбда-зонд находится за каталитическим нейтрализатором. Он замеряет количество кислорода, которое осталось в выхлопах после их очистки от угарного газа, свободных углеводородов и оксидов азота. Данные отправляются в ЭБУ. Там производится сличение показаний датчиков кислорода и оценка работы каталитического нейтрализатора.

Здесь, в алгоритмах расшифровки показаний и оценке состояния катализатора между ЭБУ, работающими по стандартам ЕВРО-4 и ЕВРО-5, имеются некоторые отличия.

В ЕВРО-4 на определенном временном интервале подсчитывается количество переходов кривой напряжения через точку 0,45 вольта. Количество этих переходов на первом датчике должно быть больше, чем на втором. Также оценивается сопротивление в устройстве подогрева диагностического датчика кислорода. Если датчик прогрет меньше нормы или в цепи имеется обрыв – ЭБУ заметит это и выдаст ошибку.

В ЭБУ, настроенных под работу со стандартом ЕВРО-5, дополнительно появляются дополнительные оценочные параметры: скорость отклика второго лямбда-зонда на резкое увеличение кислорода в выпускном тракте из-за обеднения топливно-воздушной смеси или на снижение количества кислорода при резком обогащении смеси. Интервал между передачей сигнала с управляющего датчика кислорода об изменении состава выхлопных газов и сигналом с аналогичной информацией с диагностического датчика не должен превышать нескольких секунд. В противном случае ЭБУ расценит эту задержку как неисправность в системе фильтрации отработавших газов.

Выбор обманки лямбд-зонда

Сегодня рынок заполнен обманными устройствами для нейтрализации контроля со стороны блока управления двигателем над работой каталитического нейтрализатора. Это обусловлено тем, что катализаторы имеют ограниченный срок службы и высокую стоимость, из-за чего редкий автовладелец занимается его заменой на оригинал. В большинстве случаев катализатор удаляется с заменой на пламегаситель. И вот тогда требуется обманка лямбда зонда Шкода Октавия, почему – ниже.

Очистка выхлопных газов прекращается. Это незамедлительно заметит ЭБУ и выдаст ошибку. Чтобы избежать этого есть два пути:

  • прошивка ЭБУ;
  • установка обманки.

Прошивка ЭБУ имеет свои плюсы. Во-первых, она глобально решает проблему с появлением ошибки по причине удаленного каталитического нейтрализатора. Во-вторых, есть версии программного обеспечения для блока управления двигателем, которые не только исключают ошибку, но и улучшают эксплуатационные характеристики авто.

Но есть и один большой недостаток: если установить некачественную прошивку, может нарушиться нормальная работа двигателя. Известны случаи, когда после прошивки блок управления двигателем полностью отказывался работать. Рассмотрим обманки, которые могут подойти на автомобиль Skoda Octavia.

  1. Механическая обманка с миникатализатором. Подходит для установки на автомобили, работающие по стандарту ЕВРО-4. Но при этом стопроцентная работа не гарантируется. Это связано с тем, что некоторые механические обманки выполнены таким образом, что прогрев самого датчика осуществляется недостаточно интенсивно. Блок управления выдаст ошибку о неисправной цепи подогрева. Стоит такое устройство недорого и при правильном подборе параметров работает довольно стабильно.
  2. Простая электрическая RC-обманка. Воздействует не на сам датчик кислорода, а лишь искажает сигнал, генерируемый им. Способна стабильно работать лишь на автомобилях с экологическим классом ЕВРО-4. Представляет собой связку из конденсатора и резистора, вживляемую в сигнальную цепь лямбда-зонда.
  3. Электронная обманка, собранная на микросхеме. Вживляется в цепь контрольного датчика кислорода. Работает по тому же принципу, что и RC-обманка. Но здесь имеется управляющий чип, который сглаживает и нивелирует показания датчика, выходящие за границы корректных. Способна бесперебойно работать на стандарте ЕВРО-5.
  4. Электронный эмулятор. Сложное микропроцессорное устройство, которое может работать даже при вышедшем из строя датчике кислорода. Надежно работает с любым экологическим классом. Имеет самую высокую стоимость.
Выбор обманки – дело индивидуальное. Но, как показала практика, чаще всего для ЕВРО-4 применяется механическая обманка с миникатализатором, а для ЕВРО-5 – любая электронная версия.

Особенности монтажа обманок

Рассмотрим установку каждого из вида устройств для ввода электронного блока управления в заблуждение.

  • Механическая обманка с миникатализатором – самое простое в монтаже устройство. Корпус обманки вворачивается в отверстие на приемной трубе, предназначенное для контрольного датчика кислорода. В саму обманку вкручивается диагностический лямбда-зонд.
  • Электронная RC-обманка и электронная обманка на микросхеме устанавливаются в цепь контрольного датчика кислорода. Выбирается место для установки самого тела обманки. Делается разрыв проводки. Оконцовываются провода. Производится их спайка или обжимка в разъемные контакты. Подсоединяется обманка. Места контактов изолируются термоусадочными трубками или изолентой.
  • Электронный эмулятор устанавливается, как правило, вблизи электронного блока управления. Также вживляется в цепь контрольного датчика кислорода. Некоторые модели этих устройств пропускают через себя данные от управляющего лямбда-зонда. На основании данных формируется сигнал, который выдается за показания диагностического датчика кислорода.
Внимание! В нашем автосервисе имеется большой опыт установки обманок на автомобили Skoda Octavia. Если сомневаетесь, какой вариант подойдет конкретно на ваш автомобиль – обращайтесь к нам. Мы подберем обманку по наименьшей цене с гарантией работоспособности.