Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда-зонда Пежо 406 (Peugeot 406) – полная информация об устройстве

Сегодня экологические службы внимательно следят за выхлопными газами из транспортных средств. Есть определенные нормы и правила, нарушение которых может привести к серьезному штрафу. За качество газов в Peugeot 406 во многом несет ответственность такой элемент как лямбда-зонд.

Общее понятие о лямбда-зонде и принцип действия

Датчик представляет собой небольшое устройство, которое ввинчивается в выпускной коллектор. Он предназначен для контроля количества воздуха и не сгоревшего топлива в отработанных газах. Зонд работает в непосредственной связи с каталитическим нейтрализатором. Катализатор — это прибор, использование которого необходимо согласно сегодняшнему законодательству. Среди его основных задач можно выделить способность очищать выхлоп от вредных для окружающей среды элементов. Функционировать полноценно он сможет только в том случае, когда лямбда-зонд исправен и на сто процентов выполняет свою работу. При наличии неполадок в системе выпуска на электронный блок управления подается соответствующий сигнал.

Важно! Проблему с составом «отработки» нужно решать сразу. Дорожный инспектор в праве выписать серьезный штраф за нарушение, когда уровень CO в выхлопных газах превышает норму. Транспортное средство может быть эвакуировано на стоянку для штрафников.

Каталитический нейтрализатор имеет свойство выходить из строя. Его замена стоит достаточно дорого. Все из-за того, что в составе прибора имеется дорогостоящий металл — платина. В этой ситуации автомобилисты предпочитают устанавливать такой элемент как обманка. Есть также другие случаи, когда необходимо выполнить монтаж  этого устройства.

Случаи, когда монтируется обманка лямбда-зонда Пежо 406

Ясно, что обманка лямбда зонда пежо 406 ставится, если осуществлен демонтаж катализатора. Без его установки на приборной панели постоянно будет гореть ошибка. Если нейтрализатор просто выбивается, без обманного элемента обойтись не удастся.

Обманку часто приходится ставить, если вместо катализатора установлен пламегаситель. Пламегаситель представляет собой устройство, предназначенное для снижения температуры выхлопа и для дальнейшего выпуска газов в окружающую среду.

Обманка лямбда-зонда — что это?

Есть несколько способов «ввести в заблуждение» датчик. Первый способ заключается в том, чтобы сделать в катализаторе обычное отверстие.

Данный метод не является эффективным, потому как отверстие в процессе эксплуатации автомобиля забивается. Также можно поставить эмулятор на датчик кислорода, чтобы он получал правильные показания.

Этот способ хорош, но только не на Peugeot 406. Машину обмануть не удается, и уже через некоторое время на приборной панели загорается сигнал об ошибке.

Следующий вариант — монтаж механической обманки. Они продаются в двух видах:

  • Классика;
  • С маленьким каталитическим нейтрализатором.

Обычный вариант не имеет особенностей. Это классический, не самый большой по габаритам элемент, который вкручивается между выпускным коллектором и лямбда-зондом. Вариант со встроенным катализатором — это специализированная металлическая деталь, с вмонтированным платиновым каталитическим элементом. Благодаря последнему на датчик поступает такое же количество кислорода, как и при стандартном нейтрализаторе.

Особенность обманки заключается в возможности функционировать даже при максимально пониженных температурах. Разница в стоимости между двумя устройствами минимальная.

Положительные характеристики работы машины с обманным механизмом:

  • Повышаются динамические характеристики транспортного средства.
  • Снижается расход горючего.
  • Бортовой компьютер, установленный на приборке Peugeot 406, показывает точные данные по поводу затрат топлива.
  • Пропадает белый дым, выходящий из выхлопной трубы.

Установка обманного механизма

Прежде чем приступить к монтажу нового элемента системы выпуска отработанных газов, необходимо удалить нейтрализатор. Для этого используется оборудование в виде болгарки, отрезного круга и сварочного аппарата. Дальше есть несколько вариантов действий. Один из них предполагает использование грубой физической силы. Он заключается в том, что катализатор выбивается из корпуса. Для этого достаточно просто снять всю систему, а после выбивания она монтируется на место. На Peugeot такой метод применяется редко.  Остальные способы действий:

  • Удаление устройства вместе с корпусом.
  • Разрезание корпуса и удаление катализатора.

Алгоритм действий при первом методе:

  1. Автомобиль загоняется на яму или подъемник.
  2. При помощи болгарки вырезается корпус.
  3. На пустое место вваривается металлическая трубка, соответствующего размера и диаметра.

Второй вариант подразумевает наличие идентичного оборудования.

  1. Машина ставится на подъемник или на яму.
  2. С помощью болгарки аккуратно срезается нижняя часть корпуса катализатора.
  3. Устройство удаляется.
  4. Вырезанная часть ставится на место и приваривается при помощи сварочного аппарата.
Внимание! Для упрощения работ трубы можно откручивать. Работать сварочным аппаратом неудобно, когда трубы находятся на своих исходных местах.

Суть обоих методов аналогичная, но первый стоит дороже. Стоимость повышается за счет того, что необходима установка трубки. Для Peugeot, как и для большинства современных машин, лучше пользоваться способом с полным удалением устройства. Он способствует тому, что силовому агрегату будет намного «легче дышать». Вследствие этого, отдельные его характеристики и будут повышаться.

Правильный монтаж прибора

Процедура подразумевает наличие термостойкой пасты и рожкового ключа на 14. Алгоритм действий выглядит так:

  1. Открывается капот и находится лямбда-зонд.
  2. Снимается клемма с датчика.
  3. При помощи ключа выкручивается устройство.
  4. Берется обманка лямбда зонда пежо 406 и на нее наносится термостойкая паста. Это нужно, чтобы в дальнейшем была возможность выкрутить ее.
  5. Вкручивается обманное приспособление, а в него вкручивается датчик остаточного кислорода.
  6. Надевается клемма.

Peugeot имеет одну особенность. Когда операция подходит к концу, с аккумуляторной батареи снимаются клеммы на время от 10 до 20 минут. Это нужно с той целью, чтобы сбросить информацию с бортового компьютера для занятия дроссельной заслонкой правильного положения, а также для дальнейшей оптимизации холостых оборотов мотора.

Какую обманку ставить?

Выхлопная система Peugeot 406 не имеет характерных особенностей. Установить обманку лямбда-зонда можно универсальную, подходящую для всех транспортных средств. Настоящий ценитель своего железного коня купит оригинальную продукцию, которая продается у официального дилера.

В роли материала изготовления обманного механизма выступает закаленная сталь, способная выдерживать высокую температуру и повышенные механические нагрузки.