Обманка лямбда зонда Пежо 206 – оптимальный вариант
Производство французских автомобилей Пежо 206 завершилось десять лет назад, однако и на сегодняшний день это один из самых популярных автомобилей в мире, в том числе и в России. На нашем рынке превалировал вариант с бензиновым движком – купе-кабриолет, универсал и наиболее распространённый седан.
Все модели, отвечающие экологическим европейским требованиям, снабжены каталитическим нейтрализатором (или проще – катализатором), работу которых оценивают лямбда-зонды (они же – кислородные датчики).
Но ни одна деталь не вечна: может выйти из строя катализатор, он может быть удален и заменен на пламегаситель – в таких случаях неизменно возникают следующие проблемы, связанные с датчиками:
- расходуется больше бензина;
- снижается мощность двигателя Пежо 206;
- на панели ЭБУ появляется предупреждение об ошибке «Check Engine».
Скорректировать сигналы датчиков и решить проблему поможет обманка лямбда зонда Пежо 206.
Природа возникновения ошибок
Чтобы понять, когда необходима установка обманок, и какие проблемы она сможет решить, стоит проследить цепочку неполадок системы выхлопа и рассмотреть пути их устранения. Почему выходит из строя катализатор? Это может произойти неожиданно, либо признаки могут проявляться постепенно друг за другом: ухудшается динамика, снижается максимальная скорость, из выхлопной трубы идет черный дым, слышится дребезг, чувствуется запах гари в салоне и т.д.
Это происходит из-за:
- забивания сот нагаром от масла и дожигаемого в катализаторе топлива;
- разрушения сот от ударов при движении;
- использование некачественного топлива (реже – этилированного бензина, чаще — с углеводородными добавками на недобросовестных АЗС), а также неподходящих топливных присадок.
В итоге газам некуда выходить, что приводит к тому, что движок, что называется, «начинает задыхаться». Когда дело заходит слишком далеко, он вовсе перестанет заводиться.
Не всегда проблема может решиться удалением катализатора и никогда она не будет решена при попытке устранения ошибок ЭБУ путем простого демонтажа лямбда-зондов. Они передают сигналы о ненормальной работе катализатора бортовому компьютеру, а тот заставляет двигатель работать в аварийном режиме. Система питания получает команду изменить состав топливной смеси, что приводит к увеличению расхода бензина и снижению мощности движка. Решением становится обманка лямбда-зонда.
Всегда ли нужны обманки лямбда-зондам при замене катализаторов?
У владельца Пежо 206 есть два варианта:
- Заменить изношенный катализатор на новый.
Это не обязательно должна быть оригинальная деталь, тем более с учетом того, что Пежо не производит эту модель, она на рынке окажется скорее всего бывшей в употреблении. То есть неизвестно, сколько прослужит, а цена на неё, как правило, не маленькая.
Если вы выбираете этот вариант, установка обманки на лямбда-зонд необязательна.
- Установить пламегаситель
Это наиболее популярный в сообществе отечественных автолюбителей вариант, что объясняется сравнительно с катализаторами невысокой ценой пламегасителей. Они ввариваются в магистраль либо вместо катализаторов, либо в их корпус и выполняют те же функции: снижают температуру, давление и шум выхлопной волны.
За исключением очистки газов от вредных соединений. То есть Пежо-206 перестает отвечать экологическим нормам, принятым в Европе, однако могут спокойно использоваться в России.
При выборе этого варианта установка обманки лямбда-зонда на Пежо 206 обязательна!
Какие обманки бывают?
В нашем автосервисе вы можете прибегнуть к услугам покупки и установки обманок следующих типов:
Механическая обманка. Она еще носит название «мини-катализатор», что полностью отражает устройство и принцип действия устройства. Это небольших размеров вставка в лямбда-зонд из жаропрочных металлов – чаще из бронзы или стали. Имеет отверстие 2-3 миллиметра, через которое в полость с наполнителем входит малая часть газов. Этот наполнитель полностью соответствует качествам сот катализатора – имеет каталитическое покрытие, с которым газы вступают в реакцию и содержащиеся в них вредные соединения нейтрализуются. Лямбда зонд, анализируя такой очищенный объем газов, передает ЭБУ данные о нормальной работе катализатора, пусть даже вместо него установлен пламегаситель, либо устройства и вовсе нет на месте.
Электронная обманка. Микросхема-эмулятор, заключенная в защитный корпус, включается в сеть, идущую от лямбда-зондов к разъему ЭБУ. Она корректирует сигналы, сообщая о том, что катализатор все также продолжает нормально функционировать. Результат – тот же, что и при установке мини-катализатора.
Какую обманку лямбда-зонда для Пежо 206 выбрать?
Споры между теми, кто выбирает «механику» и «электронику» не стихают. В качестве аргументов приводятся их достоинства и недостатки.
Например:
Среди плюсов механической обманки выделают меньшую стоимость и сниженную подверженность внешним воздействиям агрессивной среды — влаге, обрыву проводов, замыканию и т.д. Из минусов – срок службы (имеется в виду средний) несколько ниже. К тому же устройство подвержено ударам от наездов на кочки и камни.
Среди плюсов электронной обманки автомобилисты видят увеличенный срок службы и надежность. Хотя и с тем и с другим можно поспорить – все зависит от условий эксплуатации.
На автомобиль Пежо 206 может быть установлена обманка любого типа. Цены также могут отличаться совсем не сильно, в зависимости от материала изготовления, «упаковки», формы и усиления. Главное, чтобы деталь подходила по техническим характеристикам, была качественно изготовлена и, что немаловажно, – правильно установлена.
Этапы установки обманок лямбда-зонда на Пежо 206
Начало работ по монтажу обманок обоих типов одинаковое:
- Сначала автомобиль подготавливается к работам под днищем: заводится на смотровую яму либо используется гидравлический подъемник;
- Потом обязательно снимается минусовая клемма аккумулятора (электронный блок управления отключается);
- Далее выкручивается второй лямбда-зонда, идущий за катализатором либо после заменившего его пламегасителя;
А вот после снятия лямбда-зонда в отношении обманок разных типов производятся разные манипуляции:
Мини-катализатор накручивается на кислородный датчик. Внимание следует уделить прочному соединению, так как в случае перекоса или несовпадения шага и диаметра резьбы, выхлопные газы будут выплескиваться наружу.
- Электронный эмулятор подключается в цепь сразу за лямбда-зондом по установленной для Пежо 206 схеме (с ней хорошо знакомы мастера нашего автосервиса).
Завершение работы в обоих случаях одинаковое:
- Возвращение лямбда-зонда в место установки на трубе;
- Подключение «минуса» на батарее;
- Проверка эффективности обманки.
Заведите автомобиль, дайте двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах и прибавьте газу. Для уверенности можно немного проехать по дороге, обращая внимание на сообщения ЭБУ о работе катализатора. Если ошибок не возникло, проблема решена. Если они появляются, либо обманка установлена неподходящая, либо установка проведена неправильно. Кстати, нельзя исключать и повреждение самого лямбда-зонда при работах.
Где работают профессионалы? 
- аккуратно демонтировать при помощи резака вышедший из строя катализатор;
- сделать ровные швы (самое слабое место – соединения устройств и деталей на магистрали выхлопной системы) при установке нового катализатора или пламегастиеля;
- перенести место установки лямбда-зонда;
- подобрать новый лямбда-зонд для Пежо 206;
- установить на датчик обманку того типа, который был выбран клиентом;
- гарантировать нормальную работу двигателя и всех элементов выхлопной системы.