Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда-зонда Опель Астра Н (Opel Astra H)

Водители, которые имеют большой стаж вождения, скорее всего, хоть раз в жизни сталкивались с проблемами в работе выхлопной системы. Поэтому им знакомы такие понятия как каталитический нейтрализатор и обманка лямбда зонда.

Прежде чем разбираться в том, что такое обманка лямбда зонда для Опель Астра, давайте немного больше узнаем о каталитическом нейтрализаторе. Снаружи он выглядит как металлическая банка, а внутри него находится большое количество огнеупорных сот.

Когда требуется обманка лямбда зонда Опель Астра?

Чаще всего можно самостоятельно заметить неисправности в его работе. В этом случае, снижается мощность двигателя автомобиля и значительно ухудшается динамика разгона. На электронной панели приборов появляется уведомление о наличии неисправности, и автомобиль переходит в аварийный режим работы. Есть и другие признаки неисправности данного узла выхлопной системы, на которые стоит обратить внимание.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора:

  • Не удается завести автомобиль;
  • Происходит срыв гофры глушителя, прокладки фланцев разрушаются;
  • Из месторасположения катализатора слышны нетипичные шумы или вой;
  • Его корпус темнеет, как от чрезмерного воздействия высокой температуры;
  • Слышен сильный неприятный запах по типу запаха сероводорода.
Важно знать, что наиболее вероятными причинами того, что происходит поломка данной детали, может быть засорение или оплавление сот. Также могут оплавиться или разорваться провода датчиков контроля уровня кислорода.

К большому сожалению автовладельцев, каталитические нейтрализаторы не подлежат ремонту, а те, кто утверждает о возможности его восстановления, могут лишь ненадолго и далеко не эффективно это сделать.

Поэтому практически всегда встает необходимость его полного удаления из системы и установки вместо него новой детали и обманки. Из-за высокой стоимости оригинальной запчасти, почти всегда прибегают ко второму варианту решения проблемы.

Почему катализатор выходит из строя:

  • Из-за неправильной работы свечей зажигания и периодического обрыва цепей питания;
  • Вовремя не была проведена замена катушек, вследствие чего остатки топлива могут воспламеняться в самом катализаторе;
  • Заправка некачественным топливом и чрезмерный расход масла;
  • Нарушения в работе некоторых узлов автомобиля вроде лямбда-зонда, расходометра, форсунок и др.;
  • Чрезмерная агрессивность при вождении и резкий старт без достаточно прогретого двигателя.
Важно не совершить ошибки, просто удалив неисправный катализатор. В автомобиле есть электронные помощники, контролирующие работу данного узла. Система определит его отсутствие и перейдет в аварийный режим работы.

Одновременно с каталитическим нейтрализатором постоянно находятся в работе кислородные детекторы или, как их правильнее называть, лямбда-зонды. Обычно устанавливается пара датчиков, один из которых монтируется непосредственно перед катализатором, а другой врезан в саму систему.

Первый датчик способен влиять на подачу топлива, путем посыла сигнала ЭБУ двигателя автомобиля. А второй предназначен для определения наличия и состава в топливной смеси продуктов сжигания. Именно поэтому при замене катализатора на, например, пламегаситель, обманка лямбда зонда Опель Астра, а чаще всего обе, устанавливается на место данных кислородных датчиков.

Если из выхлопной системы автомобиля полностью убрать каталитический нейтрализатор, то содержание вредных элементов в отработанных газах будет во много раз превышать норму. Сразу сработает датчик и подаст сигнал аварийной ситуации на ЭБУ, а он передаст уведомление на панель приборов для информирования водителя.

Обманка лямбда зонда Опель Астра H

Чтобы все же удалось выполнить ремонт выхлопной системы, придумали способ обмана электронного блока управления. Для этого производят перепрошивку ЭБУ мотора и исключают из общей цепочки один лямбда-зонд.

Электроника настраивается на отсутствие в выхлопной системе второго датчика и не ждет от него каких-либо показателей. Благодаря этому, двигатель автомобиля продолжает работать в своем обычном режиме.

Установленная обманка лямбда зонда Опель Астра H не влияет на потребление топлива и его расход остается у автомобиля таким же, каким он был при установленном катализаторе. Только теперь, из-за отсутствия возможности процедуры катализации, становится недоступен процесс снижения уровня вредных выбросов.

Если исключить из состава выхлопной системы автомобиля каталитический нейтрализатор, несгоревшее топливо будет проходить дальше и оказывать негативную нагрузку на резонатор и глушители. В итоге это приводит к тому, что срок их службы значительно сокращается. Поэтому здесь не обойтись без установки пламегасителя, нейтрализующего данную проблему.

Важно понимать, что нельзя просто выбросить из системы катализатор без установки нового или замены на пламегаситель. ЭБУ двигателя будет постоянно сообщать об ошибке и не обойтись без установки обманки.

Можно попробовать обойтись лишь одной перепрошивкой системы, но чем более современное оборудование в автомобиле установлено, тем более сложно выполнить такую операцию. Поэтому применение обманок является более удобным способом решения подобной проблемы.

Существуют два вида обманок лямбда зонда для Опель Астра, среди которых есть электрические и механические обманки. А еще не стоит забывать о возможности выполнить перепрошивку ЭБУ, если есть подходящее программное обеспечение.

Механическая обманка лямбда зонда Опель Астра Н

Механическая обманка лямбда зонда Опель Астра Н представляет собой трубку, которая изготавливается из устойчивой к высокой температуре бронзы или стали. Внутри нее есть тонкое отверстие для поступления выхлопных газов. Таким образом, ограничивается количество поступления выхлопов, и снижаются показатели выхода вредных веществ.

К сожалению, этот метод работает не на всех автомобилях, так как современные электронные блоки управления становятся более умными и совершенными. Тогда нашли другой выход в лице мини катализатора – механической обманки.

Мини-катализатор – механическая обманка

Мини-катализатор является, по своей сути, улучшенной версией старой механической обманки. Если в старой детали для контроля количества выхода выхлопа использовали небольшое отверстие внутри него, то теперь в него внедряют небольшую часть настоящего катализатора.

Это универсальная деталь, которая устанавливается на самых разных автомобилях. Но есть такие машины, на которые даже установка такой обманки не может обмануть ЭБУ. Поэтому есть еще одни способ с установкой электрической обманки.

Электрическая обманка лямбда-зонда на Опель Астра

Электрическая обманка или эмулятор лямбды является сложным электронным устройством.

Она представляет собой небольшое устройство с микропроцессором, позволяющим корректировать поступающий на двигатель автомобиля сигнал.

Такие обманки бывают самых разных модификаций, от простых до очень сложных.

Специалист автосервиса поможет подобрать для вашего Опеля наиболее подходящую по параметрам обманку.

Важно не забывать, что правильная работа выхлопной системы очень важна для автомобиля, и заниматься ее ремонтом должны только квалифицированные специалисты.