Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда-зонда Ниссан Кашкай или Х-Трейл

Обманные механизмы представляют собой альтернативные комплектующие части выпускной системы, предназначенные для создания сигналов кислородного контроллера к ЭБУ, свидетельствующих о штатном функционировании катализатора. Данные элементы монтируются в случае некорректного технического состояния либо физического удаления конвертера для исключения индикаций ошибок электронной системы управления на приборной панели.

Для монтажа используются следующие виды обманных компонентов:

  1. Механические. Имеют стальной корпус с наружной и внутренней резьбой, заборное отверстие для захвата нужного количества отработанных отходов, керамическую крошку с некоторым содержанием катализирующего материала. Устанавливаются они вместо второй лямбды с последующим монтированием датчика в предусмотренное отверстие обманки. Данная деталь может работать только с исправными кислородными зондами.
  2. Электронные. Данные устройства характеризуются компактными размерами и установкой непосредственно в цепь соединения кислородного анализатора с бортовой электроникой. Состоит из корпусной оболочки, произведенной с применением полимерных композитов, проводного интерфейса подключения, процессора и специальной микросхемы. Такой элемент способен эмулировать нужную синусоиду сигналов, соответствующую корректному функционированию преобразователя, независимо от его физического присутствия в выпускном тракте.

Принцип работы

Функционирование мотора предусматривает сжигание топливовоздушной смеси. При этом образуются газообразные отходы, проходящие к катализатору, далее к обманке второго лямбда-датчика.

Посредством отверстия определенного сечения производится отбор строго рассчитанных порций выхлопного материала, содержащего вредные химические вещества. Затем происходит частичная нейтрализация токсинов путем кислородного окисления. После этого контроллер осуществляет замеры обработанной порции выхлопных газов и отправляет корректные сведения к бортовому электронному блоку.

Причины и признаки неисправностей

Признаки неполадок, приводящих к установке обманных механизмов, встречаются следующие:

  • присутствие индикаций ошибок бортового электронного узла, касающихся неэффективной либо некорректной работы нейтрализатора;
  • активирование электронным центром аварийного режима функционирования автомобиля;
  • снижение тягово-мощностных свойств машины;
  • перерасход топливного вещества;
  • ухудшение динамических показателей моторной установки.

Причины возможных поломок таковы:

  • некорректное техническое состояние катализатора;
  • пользование топливной жидкостью несоответствующего качества и сорта с высоким содержанием серы;
  • применение разнообразных топливных присадок;
  • влияние внешних механических и естественных факторов, вызывающих повреждения и резкие перепады температурных параметров;
  • некорректная работа топливной системы;
  • нарушение функциональных показателей моторной установки.

Диагностические операции

Проделывание проверочных мероприятий требует наличия определенного опыта и материально-технического оснащения. Поэтому восстановительные работы такого характера требуется проводить в условиях сервисных станций. Здесь имеются квалифицированные техники и необходимое оборудование для выполнения качественного ремонта.

Началом манипуляций по обнаружению возможных дефектов является проведение специалистами визуального осмотра корпусных элементов выпускного тракта. Это позволяет выявить вероятные механические и коррозионные повреждения.

Далее инженеры-электронщики совершают комплексную компьютерную диагностику электронного узла управления и блоков, отвечающих за работу катализатора и лямбда зондов. Для проведения данных процедур к диагностическому порту транспортного средства подключается специальное компьютеризированное устройство со специализированным программным обеспечением. При этом осуществляется мониторинг рабочих показателей и выявление возможных ошибок с последующим их устранением. В случае физического удаления катализатора, в тандеме с кислородным зондом работает обманный механизм. При возникновении проблем с электроникой, мастера-диагносты выполняют проверку правильности функционирования кислородных датчиков. Данные операции проводятся с использованием специальных приборов для выяснения технического состояния контроллеров. При потере работоспособности зондом, механическая обманка не способна самостоятельно передавать сведения к ЭБУ о рабочих параметрах конвертера. В такой ситуации будут возникать ошибки управляющей электроники.

После этого проводится снятие второго лямбда зонда и его проверка путем применения специального сканера. Это нужно для выяснения целостности проводного интерфейса и параметров работоспособности.

Обманка лямбда-зонда Ниссан Кашкай: замена

Для совершения технологических процедур по замене обманки потребуется обратиться к специалистам специализированных сервисных предприятий. Совершение подобных ремонтных действий предусматривает освобождение креплений выхлопного коллектора и снятия его. Перед этим провод анализирующего контроллера вытягивается из штатного гнезда электронного блока. После снятия коллекторного механизма производится демонтаж контролирующего анализатора и механической обманки. Далее проводят постановку нового механизма и в него монтируют кислородный зонд.

Замена электронного эмулятора осуществляется сервисными электронщиками путем отсоединения необходимых соединительных проводов от мест сопряжений. После этого производится монтаж нового электронного обманного устройства. Его подключение осуществляется по специальной схеме. По завершении данных работ проводится тестирование работоспособности эмулятора.

Обманка лямбда на Ниссан Х-Трейл и Nissan Qashqai: отличия

По поводу механических обманных элементов различаться будут только их физические размеры. Посадочные отверстия под датчики в данных машинах обладают разным диаметром. Во всех остальных параметрах такие обманки универсальны. Их применение ограничивает экологический класс и поколение бортовой электронной системы. В ЭБУ стандарта более Евро 4 монтаж обманных деталей механического типа не принесет ожидаемого эффекта. Это объясняется модернизацией датчиков и программного обеспечения электронной системы контроля.

Транспортные средства последних поколений производства нуждаются в монтаже электронных эмуляторов. Они подсоединяются по особой схеме к месту подключения датчиков. В этом случае для автомобилей Ниссан Кашкай и X-Trail потребуется индивидуальный подбор обманных компонентов согласно маркировке и типу контроллеров. На данных машинах смонтированы разные кислородные зонды. При этом устанавливается соответствующий эмулятор. В случае монтажа не подходящего обманного устройства, эффекта эмулирования корректного сигнала к ЭБУ не будет наблюдаться. Поэтому подбор нужной обманки должен осуществляться профессионалом сервисного предприятия.