Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда-зонда на Чери Тигго (Chery Tiggo)

Автомобили марки Чери в ряду китайских машин стоят несколько особняком. Сама компания достаточно молода – ей нет еще и двадцати лет. Первые автомобили этой марки появились лишь в 1999 году и были это Чери А11, которые официально не поставлялись в Россию, и даже не продавались на территории Китая, а использовались исключительно в качестве такси в провинции Аньхой.

Этот автомобиль был достоин куда большего, ведь произведен он был на новейшем на тот момент оборудовании фирмы Форд. За основу А11 был взят Сеат Толедо, который выпускается в Испании и Чехии по сей день. Так что автомобили марки Чери не так просты, как это может показаться неискушенному автолюбителю.

Сегодня под маркой выпускаются автомобили самых разных классов – от малолитражек до внедорожников, а не так давно появились гибридные Чери и даже электромобили. Заводы же по производству этих машин есть во многих странах, включая Россию. В нашей стране автомобили выпускаются в Калининграде, так что большая часть Чери, ездящих по дорогам нашей страны, это автомобили отечественной сборки.

Заметки на полях. Многие комплектующие российских Чери тоже отечественного производства. В их число входят и элементы кузова, поэтому «гниют» эти машины не столь быстро, как большинство изделий китайского автопрома. Это же относится и к составляющим выхлопного тракта Чери, большая часть которых либо изначально изготавливается в России, либо имеет относительно недорогие отечественные аналоги.

Итак, в России наиболее распространены следующие модели Чери (перечислим их в порядке популярности – первыми назовем наиболее продаваемые): Амулет, Тигго, Фора, QQ, Ориентал Сон.

Все эти машины принадлежат к разным классам и разным ценовым категориям, но есть у них и одна общая черта: все они соответствуют экологическому классу Евро-5 благодаря наличию в их выхлопной системе каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Этот элемент, несмотря на то, что, по сути, является фильтром, требующим периодической замены, имеет достаточно высокую стоимость. Поэтому многие владельцы автомобилей Чери в случае выхода катализатора из строя предпочитают устанавливать вместо него существенно более дешевое устройство – пламегаситель.

Важно: пламегаситель в автомобиле выполняет те же функции, что и катализатор, за исключением одной – он не осуществляет очистку выхлопа от содержащихся в нем токсичных газов – оксидов углерода и азота. Если в пламегасителе они расщепляются на свободные кислород, углерод и азот, то после прохождения выхлопа через пламегаситель их концентрация не уменьшается. Таким образом, замена катализатора на пламегаситель приводит к несоответствию автомобиля заявленному его производителем экологическому классу.

Это было бы не столь страшно, если б не одно обстоятельство: инспектор ГИБДД, осуществляющий проверку машины на предмет его технического состояния в ходе ежегодного техосмотра, может это несоответствие и не заметить, ведь визуально выхлопные газы, прошедшие сквозь пламегаситель, выглядят даже более прозрачными, нежели после катализатора. А вот обмануть электронику самого автомобиля так запросто не получится – для этого требуется специальное устройство.

Зачем нужна обманка лямбда зонд на Чери?

Устройство это называется обманка лямбда-зонд на Чери и, при замене в автомобиле катализатора на пламегаситель, нуждается в ее обязательной установке. В противном случае электронный блок управления автомобиля (ЭБУ), решив, что выхлопная система неисправна, начнет вмешиваться в работу двигателя, дабы тем самым уменьшить и количество вырабатываемых им выхлопных газов. Так, работа двигателя в не свойственном ему (аварийном) режиме, чревата существенной потерей мощности и ускоренным износом цилиндро-поршневой группы. А это влечет за собой сокращение ресурса мотора. Более того: если обманка не будет установлена, то через какое-то время ЭБУ и вовсе может заблокировать запуск двигателя.

Лямбда зондов в современных автомобилях два. Первый контролирует количество кислорода в выхлопе на стадии его выхода из коллектора, тем самым следя за качеством работы двигателя. Если кислорода в выхлопных газах на этом этапе окажется чересчур много, это будет означать, что топливовоздушная смесь сгорает в цилиндрах не до конца и КПД мотора существенно ниже нормы. Второй лямбда зонд контролирует работу выхлопной системы автомобиля: он измеряет количество свободного кислорода в выхлопе на момент его выброса в атмосферу. Здесь все должно быть наоборот: после расщепления оксидов в каталитическом нейтрализаторе кислорода в выхлопе должно быть много. Если его количество не увеличилось, значит, выхлопная система автомобиля неисправна.

Именно на этот, второй, лямбда зонд и требуется установка обманки, ведь при замене катализатора пламегасителем увеличение количества кислорода в выхлопе не происходит.

Обманки, используемые для установки на Чери, могут принадлежать к одному из двух типов:

  • Механическим обманкам;
  • Обманкам электронным.

Механические обманки

При помощи первых лямбда зонд отводится в сторону от выхлопного тракта и по пути к нему выхлопные газы обогащаются кислородом из воздуха, что номинально делает выхлоп автомобиля соответствующим стандарту Евро-5.

Сама же обманка представляет собой обыкновенную чаще металлическую, реже пластиковую или резиновую втулку прямой или угловой формы, Форма и размеры втулки зависят от особенностей конструкции выхлопной системы автомобиля, а также от мощности его двигателя. Так, например, небольшой по объему и мощности мотор QQ вырабатывает значительно меньше выхлопных газов, чем, скажем, двухлитровые моторы Тигго. Соответственно, механическая обманка лямбда зонда для Чери Тигго будет иметь большие размеры.

Электронные обманки

Электронные обманки действуют по иному принципу и эффективность таких обманок от их размеров не зависит. Будучи электронным устройством, эта обманка встраивается в электрическую цепь автомобиля таким образом, чтобы перехватывать сигнал, идущий от лямбда зонда на ЭБУ и корректировать его в «правильную» сторону.

Обманка лямбда зонда на Чери Тигго и как её выбрать?

Учитывая, что подавляющее большинство российских Чери принадлежит к экологическому классу Евро-5, можно с уверенностью сказать, что для всех них подойдет электронная обманка Евро-5. Впрочем, перед тем, как ее установить, не поленитесь лишний раз заглянуть в техпаспорт автомобиля, где указана его принадлежность к тому или иному экологическому классу.

Важно: обманка лямбда-зонда на Чери Тигго должна, как минимум, соответствовать экологическому классу машины. Подойдут для установки на Чери и обманки более высокого класса, а вот от приобретения и установки обманок, чей экологический класс ниже, следует отказаться.

Крайне не рекомендуется замена катализатора на пламегаситель и установка обманки лямбда зонда собственными силами. Операция эта хоть и несложная, но имеет ряд тонкостей, которые известны специалисту, а непрофессионал же о них даже не догадывается. Так, например, при наваривании пламегасителя существует возможность повредить чугунный выпускной коллектор, а при установке обманки, особенно электронного типа, вывести из строя ряд электронных систем, которых в современных авто предостаточно.

Работа специалиста – лучшая гарантия того, что после ремонта и выхлопная система автомобиля, и его двигатель продолжат функционировать безупречно.