Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда-зонда Мерседес с двигателем М271

Этот элемент хоть и называется обманкой лямбда-зонда, но служит он для обмана не зонда, который является простым датчиком, а электронного блока управления автомобиля (ЭБУ).

ЭБУ автомобиля

Это устройство, которое с полным правом можно называть электронным «мозгом» машины, выполняет множество функций – оно следит за работой буквально всех систем автомобиля, в том числе и его выхлопной системы. А осуществляет ЭБУ этот контроль посредством одного из двух лямбда-зондов.

Зачем нужны лямбда-зонды?

Первый лямбда-зонд измеряет количество свободного кислорода в выхлопных газах на стадии их выхода из коллектора. Тем самым ЭБУ контролирует работу цилиндро-поршневой группы. Чем с большей интенсивностью топливовоздушная смесь сгорает в цилиндрах, тем меньше остается кислорода остается в выхлопе. Двигателей со стопроцентным КПД не существует, поэтому минимальное количество этого газа все-таки в выхлопе будет присутствовать. Но если это количество превысит допустимую норму, значит, что-то в работе двигателя пошло не так, и ему требуется срочная регулировка.

Второй лямбда-зонд измеряет количество кислорода в выхлопе на момент его выброса в атмосферу, после того, как тот прошел сквозь все элементы его очистки, включая каталитический нейтрализатор. Этот агрегат расщепляет наиболее токсичные из выхлопных газов – оксид и диоксид углерода и оксид азота на свободные кислород и углерод с азотом соответственно. Получается, после катализатора количество кислорода в выхлопе должно значительно увеличиться. Если этого не происходит, значит, выхлопная система автомобиля неисправна.

По такому принципу устроены выхлопные системы всех современных автомобилей, будь то Мерседес-Бенц или Лада.

Обманка лямбда-зонда Мерседес: причина установки

Многие автовладельцы, когда каталитический нейтрализатор на их машинах выходит из строя, ставят вместо него более дешевый агрегат – пламегаситель. Он исправно очищает выхлоп от содержащихся в нем твердых частиц, охлаждает его, замедляет скорость его потока и эффективно снижает вызываемые им резонансные колебания, но не очищает выхлоп от токсинов. Соответственно, и количество свободного кислорода будет в нем стремиться к нулю.

Чтобы ЭБУ не посчитал это за неисправность выхлопной системы автомобиля, на второй датчик и устанавливается обманка.

Обманка лямбда-зонда Мерседес может быть одного из двух типов:

  • механическая;
  • электронная.

Механическая обманка

Первая представляет собой обыкновенную стальную втулку. Теоретически, втулка может быть прямой либо угловой, но для большинства мерседесов она изготавливается Г-образной формы, что более соответствует конструкции выхлопной системы этих автомобилей.

Такая обманка устанавливается под лямбда-зонд, отводя его в сторону от потока выхлопных газов и одновременно обеспечивая к датчику приток свежего воздуха.

Таким образом, выхлопные газы, смешиваясь с воздухом, обогащаются кислородом, и зонд анализирует уже эту смесь, которая номинально соответствует экологическим требованиям. ЭБУ продолжает считать, что выхлопная система автомобиля работает в штатном режиме, и не вмешивается в работу двигателя.

Электронная обманка

Принцип действия электронной обманки иной. Она представляет собой несложное электронное устройство, которое встраивается в электрическую цепь автомобиля и блокирует сигнал, идущий от лямбда-зонда на ЭБУ. Вместо него обманка отправляет свой сигнал, в котором завышает информацию о фактическом количестве кислорода в выхлопных газах.

Эффект достигается тот же: ЭБУ не видит замены катализатора пламегасителем.

Обманка лямбда-зонда Мерседес М271: выбор устройства

Что касается обманки на Мерседесы с двигателями семейства М271 – наибольшее количество автомобилей этой марки, ездящих по российским дорогам, оснащены именно этими моторами, – то, учитывая относительно небольшой их рабочий объем и, соответственно, небольшое количество вырабатываемых ими выхлопных газов, подобрать обманное устройство для датчиков кислорода этих авто несложно. Опытные мастера прекрасно знают, какой должна быть обманка лямбда-зонда для Мерседес М271 того или иного года выпуска.

Кто-то из специалистов отдает предпочтения механическим устройствам, кто-то – электронным. Единого мнения в этом вопросе не существует.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Мерседесы разных лет выпуска имеют и разные экологические классы. Требования, предъявляемые к качеству выхлопных газов, год от года ужесточаются. Соответственно, меняются и параметры, которым должен соответствовать выхлоп – эти параметры и записываются в память ЭБУ. Так, например, у ЭБУ Мерседеса, соответствующего экологическому классу Евро-3, свои представления о минимально допустимом количестве кислорода в выхлопе, а у более современных машин эта норма жестче.

Исходя из экологического класса автомобиля и выбирается обманка для его лямбда-зонда. Не принципиально, какого типа будет это устройство: механическая или электронная – важно, чтобы она соответствовала экологическому классу машины. Обманка может быть более высокого класса, нежели автомобиль, но не меньшего. В этом случае она не сможет справляться со своими обязанностями.

Степень эффективности механической обманки (можно сказать, ее класс) определяется размером втулки. Чем та больше, тем на большее расстояние она отодвинет зонд, тем, соответственно, в большей степени обогатится кислородом достигающий зонда выхлоп. Класс обманки электронного типа определяется тем, на выдачу какого сигнала она запрограммирована.

ВАЖНО! Доверить установку обманки лучше тому мастеру, который будет производить замену каталитического нейтрализатора на пламегаситель. По сути, обе эти операции составляют один комплекс работ по ремонту выхлопной системы автомобиля, и одна без другой невозможны.

Перепрошивка ЭБУ

Справедливости ради заметим, что существует и еще один способ обмана ЭБУ – его перепрограммирование. В результате этой процедуры меняется само представление блока управления о минимально допустимом количестве содержания кислорода в выхлопе автомобиля. Специалисты по автомобильной электронике называют эту операцию «перепрошивкой» ЭБУ.

Никаких инструкций, тем более, официальных, о том, как осуществляется эта процедура не существует – производители автомобилей стремятся хранить конструкцию в строжайшей тайне. Тем не менее, некоторые мастера берутся за эту операцию, несмотря на то, что она весьма рискованна.

ЭБУ имеет в автомобиле огромное количество самых разнообразных функций. Изменив один из параметров блока, существует серьезная опасность затронуть тем самым другие его параметры. Так что эффект от перепрошивки может быть даже не один, а несколько, причем параллельно с требуемым могут возникнуть и нежелательные: могут измениться параметры работы двигателя (от мощности до уровня расхода топлива), начнет выходить из строя автоэлектроника – кондиционер, дворники; станут барахлить разнообразные датчики.

Поэтому проще и, главное, надежнее установить традиционную обманку. По крайней мере, с ней всегда можно будет «отыграть назад»: если по каким-либо причинам вы решите совершить обратную замену – снять пламегаситель и поставить новый каталитический нейтрализатор, вам достаточно будет только удалить обманку, и выхлопная система автомобиля вновь будет работать в прежнем режиме.