Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда-зонда механическая: купить при замене катализатора

Современные автомобили оснащаются целым комплексом средств, направленных на снижение токсичности выхлопных газов. Одним из устройств, которое выполняет эту функцию, является каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Начиная с введения экологического стандарта ЕВРО-2, катализатор устанавливается на каждый вновь изготавливаемый автомобиль. Это обусловлено невозможностью достижения требуемых показателей по выбросам только путем электронного управления смесеобразованием.

После принятия стандарта ЕВРО-3, работа каталитического нейтрализатора стала контролироваться путем вживления дополнительного датчика кислорода. Этот датчик устанавливался за катализатором и фиксировал количество кислорода, которое оставалось в выхлопах после процесса очистки. Электронный блок управления сравнивал параметры двух датчиков и оценивал работу катализатора.

Для первых моделей электронных блоков управления, работающих со стандартом ЕВРО-3, алгоритм оценки эффективности был примитивен. Учитывалось количество переходов напряжения с двух датчиков через отметку 0,45 вольта. Этих переходов для первого датчика должно было быть больше, чем для второго на определенном отрезке времени. Тогда ЭБУ воспринимал информацию такого рода за нормальную работу катализатора. Или происходило сличение показаний, где главным условием должно было быть более высокое среднее значение напряжение на контрольном датчике кислорода.

Для ЕВРО-4 этот алгоритм был дополнен еще несколькими критериями оценки. В некоторых блоках управления двигателем стала контролироваться температура датчика кислорода путем оценки сопротивления цепи подогрева. Также оценивалось время отклика второго датчика на резкое изменение содержания кислорода, зафиксированное первым лямбда-зондом.

Обманка лямбда-зонда механическая: купить причины бывают разные

Каталитические нейтрализаторы имеют ограниченный ресурс. В зависимости от фирмы-изготовителя и условий эксплуатации, катализаторы служат от 50 до 200 тысяч километров пробега. Есть исключения как в большую, так и в меньшую сторону.

После выхода из строя катализатора возникает вопрос: заменять его на новый или удалить из системы. Однако следует помнить, что потребуется обманка лямбда-зонда механическая, купить и установить которую можно прямо в автосервисе. Сегодня многие автовладельцы выбирают путь удаления катализатора по двум основным причинам.

  1. В России фактически не работает механизм контроля над использованием экологически чистых автомобилей. Единственные трудности возникают в момент прохождения техосмотра. И пути решения этой проблемы давно известны.
  2. Стоимость установки нового катализатора несоразмерно велика. Есть вариант установки универсального заменителя, но здесь тоже есть множество подводных камней. Например, сейчас сложно найти действительно качественный заменитель по приемлемой цене.

После удаления катализатора ЭБУ замечает прекращение процесса фильтрации и выдает ошибку. На некоторых автомобилях, кроме постоянно горящего индикатора «Проверьте двигатель», дополнительных проблем не возникает. Но в других случаях в электронном блоке управления происходит изменение алгоритма смесеобразования, что ведет к снижению эксплуатационных характеристик и увеличению расхода топлива.

Для решения этой проблемы есть два принципиально различающихся пути:

  • установка обманки лямбда-зонда;
  • прошивка ЭБУ.

Первый вариант более простой. Поэтому он пользуется большой популярностью. Все, что нужно – приобрести подходящую обманку контрольного датчика кислорода и правильно ее установить.

Автовладельцы часто задаются вопросом: какую обманку выбрать и где приобрести качественный экземпляр. Рассмотрим каждую из конструкций, а также разберем области их применения и критерия для выбора.

Обманка лямбда-зонда катализатора: купить в Санкт-Петербурге

Внимание! Наш автосервис устанавливает обманные устройства любой конструкции и геометрического исполнения.

Есть несколько причин, почему приобрести обманку у нас удобнее и выгоднее:

  1. Мы работаем напрямую с изготовителями, что несколько снижает стоимость для потребителя.
  2. У нас всегда в наличии широкий спектр обманок различной конструкции и назначения. Это связано с тем, что наш автосервис специализируется именно на ремонте систем выпуска. Поэтому есть все: от простейших механических экземпляров до сложных электронных эмуляторов.
  3. Наши специалисты имеют большой опыт работы по ремонту выхлопных систем. Поэтому отпадает необходимость предварительного поиска информации, какого типа обманка подойдет на ваш автомобиль. И если мы продали вам обманку – она будет работать на вашем автомобиле.
  4. Если дополнительно вы производите у нас ремонт, то мы не устанавливаем коммерческую наценку. И в итоге цена окажется ниже рыночной.

Механическая обманка лямбда-зонда с отверстием

Изначально, когда только появилась потребность в обходе контроля после удаления катализатора, в основном все автомобили работали по стандарту ЕВРО-3. Как было сказано выше, алгоритмы оценки в блоках управления, работающих по этому стандарту, оказались весьма просты.

Для введения ЭБУ в заблуждение было изобретено такое устройство, как механическая обманка с калиброванным отверстием. Представляет собой металлический цилиндр или шестигранник с полым внутренним пространством. С одной стороны имеется резьба для вкручивания обманки в выпускной тракт на место контрольного датчика кислорода и отверстие для пропуска внутрь отработавших газов. С другой стороны есть внутренняя резьба для вкручивания второго лямбда-зонда.

Работает по принципу ограничения количества выхлопных газов, которые попадают на чувствительный элемент контрольного датчика кислорода.

Надежность работы во многом зависит от диаметра отверстия и объема внутренней полости. Перед покупкой такой обманки следует, в первую очередь, найти информацию по удачному применению этого устройства на аналогичном автомобиле и узнать его геометрические параметры. После этого нужно подбирать экземпляр с максимально близкими параметрами к тем, которые уже известны как удачные для данной модели авто.

Также важно помнить, что есть смысл покупать механическую обманку с калиброванным отверстием для автомобилей, работающих по стандарту ЕВРО-3. Иногда подобные устройства удавалось успешно применить на отечественных автомобилях, которые имели экологический класс ЕВРО-4. Но здесь скорее исключение из правил. На более высокие стандарты такой тип не подходит.

Механическая обманка лямбда-зонда с миникатализатором

Следующим поколением устройств для нейтрализации контроля над работой катализатора стало семейство механических обманок с уложенным внутрь каталитическим элементом. Конструктивно они подобны предыдущим версиям. Только внутрь уложен фрагмент катализатора.

Работает такая обманка по следующей схеме. Выхлопные газы проникают во внутреннюю полость и проходят через соты каталитического наполнителя. Там происходит их локальная очистка, во время которой свободный кислород образует новые химические соединения с другими элементами. Снижение концентрации кислорода улавливает датчик кислорода и передает информацию на блок управления. Эта информация воспринимается как корректная для нормальной работы каталитического нейтрализатора.

Область применения этой обманки шире, чем у предшественника. Она отлично справляется со стандартом ЕВРО-3. Также хорошо работает на большинстве автомобилей с экологическим классом ЕВРО-4. Известны единичные случаи удачного применения и на ЕВРО-5. Но стабильная работа в этом случае не гарантируется.

Перед покупкой следует определиться с геометрическими параметрами. На некоторых автомобилях стандартная цилиндрическая конструкция не может быть применена из-за ограниченности пространства. В этом случае можно использовать угловую обманку.

Важно изучить вопрос в целом о возможности применения подобного типа обманок конкретно на рассматриваемом автомобиле. Уже начиная с ЕВРО-4, некоторые блоки управления имеют сложные алгоритмы для оценки качества работы катализатора. И порой механические варианты не могут справиться с обходом контроля.