Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда-зонда Мазда 6 (Mazda 6): ее назначение и как выбрать подходящую для «японки» в СПб

Среди всех японских автомобилей Мазда обладает самой обширной географией производства. Так, один из наиболее популярных авто этой марки, Мазда 6, сегодня собирается в пяти странах, в том числе и в России. Но при этом дешевой в обслуживании «шестерка» все равно не стала. Дело в том, что практически все комплектующие этого автомобиля японского производства – в этом японцы видят залог высокого качества, не зависимо от места сборки.

С этим утверждением можно было бы и поспорить: примеров тому, как собранные в России иномарки с использованием отечественных комплектующих оказывались ничуть не хуже машин оригинальной сборки, не перечесть. Но спор этот бессмысленный – по счастью, у большинства запчастей для Мазды есть российские аналоги достойного качества, которые можно приобрести за вполне приемлемые деньги.

Выхлопная система Мазда 6

В частности, это касается каталитического нейтрализатора выхлопных газов – агрегата весьма недешевого. В случае его выхода из строя владельцу «шестерки», решившему купить оригинальный катализатор, придется выложить за него более тысячи евро. Российский катализатор для Мазды 6 будет стоить процентов на 20 дешевле, а универсальный катализатор отечественного производства, который вполне годится для установки на этот автомобиль, будет стоить и того меньше.

При желании еще больше сэкономить на замене каталитического нейтрализатора можно установить вместо него пламегаситель – он обойдется владельцу Мазды, как минимум, в полтора десятка раз дешевле оригинального катализатора.

Важно: со многими функциями катализатора пламегаситель справляется даже лучше, чем этот агрегат. Единственное, для чего пламегаситель не предназначен, это для очистки выхлопных газов от содержащихся в нем токсинов – оксида и диоксида углерода и оксида азота. В катализаторе эти газы в процессе химической реакции расщепляются на свободные кислород, углерод и азот. В пламегасителе эта реакция не осуществляется.

Это чревато двумя проблемами:

  • выхлоп автомобиля перестает соответствовать экологическим требованиям, принятым в большинстве стран мира, включая Россию. В связи с этим у владельцев авто с пламегасителями вместо катализатора могут возникать трудности при прохождении техосмотра в ГИБДД и при пересечении границы Евросоюза;
  • с установкой пламегасителя меняются параметры работы выхлопной системы автомобиля и его ЭБУ (электронный блок управления) эти новые параметры воспринимает как сбой в работе системы, что неизбежно отразится на работе двигателя машины.

Когда требуется обманка лямбда зонда Мазда 6?

Если при решении первой проблемы можно понадеяться на невнимательность инспектора ГИБДД, осматривающего автомобиль (справедливости ради отметим, что большинство из них на чрезмерное наличие в автомобильном выхлопе токсинов смотрят сквозь пальцы), то ЭБУ так просто не проведешь. Для этого одновременно с заменой катализатора на пламегаситель мастером устанавливается и еще одно устройство – обманка лямбда-зонда Мазда 6.

Заметки на полях: лямбда зонд это устройство не обманывает – датчик всего лишь определяет количество свободного кислорода в выхлопных газах и передает эту информацию на ЭБУ. Вот его-то, чтобы после ремонта выхлопной системы двигатель автомобиля продолжал работать в штатном режиме, и требуется «обмануть».

Лямбда зондов в современных автомобилях два: первый стоит сразу же за выпускным коллектором и отслеживает количество кислорода в выхлопных газах после их выхода из камер сгорания, тем самым контролируя эффективность сгорания в них топливовоздушной смеси. Если кислорода в выхлопе будет слишком много, это будет означать, что топливо сгорает в цилиндрах не полностью и двигателю требуется срочная регулировка клапанов.

Второй лямбда зонд измеряет количество кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу. Здесь ситуация обратная: после расщепления в катализаторе оксидов количество свободного кислорода увеличивается на порядок, а то и более. Если этого не происходит (а при отсутствии катализатора именно так оно и будет), ЭБУ «забьет тревогу»: на приборной панели загорится тревожная лампочка, а двигатель автомобиля будет переведен в «экономичный» режим работы – с пониженной мощностью и увеличенной скоростью износа его основных узлов.

Назначение обманки состоит в том, чтобы ЭБУ «не заметил» несоответствия выхлопных газов предъявляемым к ним требованиям.

Механическая обманка лямбда Мазда 6

Первые представляют собой обыкновенную металлическую втулку, при помощи которой лямбда зонд отводится в сторону от потока выхлопных газов. Одновременно с этим обманка лямбда Мазда 6 обеспечивает доступ к зонду чистого воздуха, в результате чего он измеряет количество кислорода уже не в чистом выхлопе, а в выхлопе, смешанном с воздухом и обогащенном кислородом. И на ЭБУ отправляется сигнал, говорящий, что выхлопная система автомобиля работает нормально.

Такие обманки могут иметь разные формы и разные размеры – они зависят как от конструкции выхлопной системы автомобиля, так и от его принадлежности к тому или иному экологическому классу. Автомобили более позднего производства, имеющие, соответственно, более высокий экологический класс, требуют и большего процентного содержания кислорода в выхлопе. Соответственно, обманка в этом случае должна отодвинуть лямбда зонд от потока выхлопных газов как можно дальше. На автомобили последнего поколения обычно устанавливаются обманки Г-образной формы – они обладают большей эффективностью, нежели прямые.

Электронная обманка для Мазда 6

Электронная обманка лямбда для Мазда 6 действует по иному принципу. Будучи электронным устройством она встраивается в электрическую цепь автомобиля и блокирует сигнал, идущий от зонда на ЭБУ. А вместо него отправляет свой, в котором информация о количестве свободного кислорода в выхлопе соответствует требуемым параметрам.

Эффективность электронных обманок зависит исключительно от того, на какой сигнал они запрограммированы. Они могут соответствовать стандартам Евро-4, Евро-5 или даже Евро-6, при этом обманки разного класса внешне ничем не будут отличаться друг от друга.

Какую обманку выбрать?

Как показывает практика, эффективность и надежность обманок этих двух типов приблизительно одинаковая. Так что вопрос о том, какую именно установить на автомобиль, лучше оставить на усмотрение мастера, которому вы доверите ремонт выхлопной системы своего автомобиля.

Важно. Некоторые мастера вместо установки обманки лямбда зонда предлагают владельцу автомобиля перепрошивку ЭБУ. В этом случае изменится само представление блока управления о норме содержания кислорода в выхлопе. Но перепрошивка ЭБУ – дело всегда весьма рискованное и, выполненная специалистом невысокой квалификации, может принести больше проблем, чем пользы.

Замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель с установкой обманки лямбда зонда – операция хоть и нетрудоемкая, но достаточно сложная. Так, например, нужно обладать высоким мастерством, чтобы, вырезая неисправный катализатор, не повредить при этом другие элементы выхлопной системы, а наваривая пламегаситель, не расколоть выпускной коллектор. Поэтому, обратившись с этими вопросами в профильный автосервис, вы не только сэкономите свои время и нервы, но и деньги – ведь сделать работы качественно с первого раза всегда дешевле, нежели исправлять огрехи, допущенные непрофессионалом.