Обманка лямбда-зонда Киа Сид и Спектра: нюансы выбора и установки устройства на СТО в Санкт-Петербурге
Мастера любого автосервиса признаются, что в глазах клиентов, обращающихся к ним с просьбой установить обманку лямбда-зонда Киа Сид или Спектра, есть три желания:
Как можно скорее решить проблему, связанную с кислородными датчиками.
- При этом максимально сэкономить.
- И, наконец, никогда больше не возвращаться к этой проблеме.
Желания вполне естественные. Да только решения в отношении автомобиля этой марки имеют свои варианты и полны нюансов. Чтобы избавить клиентов от трудностей при выборе и ошибках в выполнении необходимых действий, мастера нашего автосервиса дают рекомендации, подсказанные практикой.
Обманка лямбда зонда Киа Сид и почему возникает необходимость в её установке?
Проблема начинается с катализатора. Средний ресурс этого устройства – около сотни тысяч километров пробега, но выйти из строя он может намного раньше.
К поломке может привести:
Некачественное топливо. Россия в вопросе продажи в розницу высокооктанового топлива стоит далеко не на первом месте, об этом знают во всём мире, и, к сожалению, надо признать – это так. Например, на российских заправках очень часто продаётся бензин АИ-92, доведённый по октановому числу при помощи углеводородных добавок до АИ-98. Свою роль играют и топливные присадки, используемые водителями для увеличения мощности двигателя, а на деле приводящие к быстрому выходу из строя катализатора.
- Удары. Это наезды на возвышения, аппарели на паромах, камни на дороге, кочки на природе и т.п. Причём страдает обычно не столько сам корпус, сколько «внутренности» — сыплются соты. А при обратной тяге крошка от них может попадать в камеры сгорания и повреждать движок.
- Коррозия. Эффект естественного старения ускоряют влага, конденсат, пыль, грязь и т.д.
В итоге лямбда-зонд, оценивая очистку газов, передаёт электронному блоку управления данные о некорректной работе катализатора.
Бортовой компьютер, переводя работу двигателя в аварийный режим, изменяет состав топливной смеси.
Соотношение в ней воздуха и топлива меняется, что приводит к неприятным последствиям:
- Потребляется больше топлива.
- Снижается мощность мотора.
- Об ошибках сигнализирует лампа на панели «чек энджин».
Для устранения этой проблемы и устанавливается обманка лямбда зонда Киа Сид.
Обманка лямбда-зонда Киа Спектра и какие датчики можно устанавливать на выхлопную систему
Обманки могут иметь разные формы и размеры, однако существует всего два их типа:
Механические обманки. Это миниатюрные эмуляторы катализаторов, выполненные из жаропрочного металла (бронзы или стали) с каталитическим напылением внутри (родий, палладий, иридий, платина). Они не могут нейтрализовать весь объём выхлопных газов, а лишь ту мизерную часть, что проходит через них к лямбда-зондам. При их установке лямбда-зонд работает в том же режиме, продолжая оценивать очистку выхлопа и передавая неизмененные данные ЭБУ.
- Плюсы: миникатализаторы меньше подвержены негативному воздействию внешней среды, губительной для электроники: замыкание, нарушение изоляции и т.п. Имеют меньшую стоимость.
- Минусы: ресурс ограничен в среднем 80 тыс. км пробега, но если обманка не в значительной мере испытывает на себе последствия коррозии и не подвергается ударам, может прослужить и в два раза дольше.
Электронные обманки. Микросхема, заключенная в жесткий защитный корпус, включается в сеть от лямбда-зонда к ЭБУ. Она корректирует данные, и бортовой компьютер воспринимает эти сигналы как нормальную работу каталитического нейтрализатора.
- Плюсы: меньше подвержена риску повреждения от ударов трубой глушителя о неровности на дороге. Имеет больший ресурс эксплуатации.
- Минусы: стоит дороже. В случае неправильной установки обманка может начать «обманывать» самого автолюбителя – ошибки ЭБУ исчезнут, но на топливную смесь, а значит снижение мощности двигателя, это не повлияет.
В любом случае обе обманки лямбда-зонда способны справляться со своей задачей. И сказать, какая из них лучше, сложно – выбор за вами, хотя к советам мастеров прислушаться все же стоит. Дело в том, что конструктивные особенности выхлопной системы или электрической цепи датчиков на Киа Спектра, как и на Киа Сид, могут диктовать свои условия. В любом случае эффективность будет достигнута только в том случае, когда обманка лямбда зонда Киа Спектра — это не «кустарное» изделие и её установка была произведена специалистом.
Подобрать обманку на лямбда-зонд Киа Сид
При выборе обманок стоит учитывать тип лямбда-зондов, устанавливаемых на этот автомобиль и нюансы установки электронной обманки. Перед снятием проводки нужно ознакомиться с типом лямбда-зонда.
Различают типы датчиков:
- Обычные (без подогрева);
- Модернизированные (с подогревом).
На профильных Киа Сид используется именно последний тип — HO2S. Они изготавливаются из циркония и алюминия. Подогрев наконечника датчика, необходимый для нормальной работы лямбда-зонда, происходит за счет встроенного нагревателя, на который подается сигнал с ЭБУ при температуре газов ниже установленного параметра.
Соответственно, к такому лямбда-зонду Киа Сид подходят четыре провода: «+», «-» и два – на подогрев, Черный провод обычно – это «плюс», серый — «минус». Если перепутать соединения, это может привести к выходу из строя и обманки, и самого датчика. Хуже всего, если это приведет к сбоям в системе ЭБУ.
Нюансы установки механической обманки
Подбор или изготовление миникатализатора нужно производить не только с учетом диаметра и шага резьбы, но и беря во внимание форму лямбда-зонда. Она может определяться типом:
- Двухточечный,
- Широкополосный.
Последний тип – модернизированный, начал устанавливаться на моделях последних годов выпуска. Считается более надежным, хотя выполняет те же функции. Перед установкой обманки стоит осмотреть лямбда-зонд – может статься так, кто место над ним будет слишком мало, и обманка просто не сядет. Для этого можно использовать заказные эмуляторы, подходящие по габаритам.
Обманка устанавливается на второй датчик. У Киа Сид с объемом двигателя 1,4 и 1,6 литра устанавливаются 39210-2B030 или 39210-2B130; с движками 2 литра — 39210-23950 (стоит уточнить код оригинального лямбда-зонда по VIN). Также лямбда-зонд может быть универсальным, чаще для Киа Сид используются «универсалы» от BOSCH без разъема с удобным переходником.
Когда без обманки не обойтись?
Однозначно нужно установить обманку любого типа при следующих случаях:
При замене катализатора на пламегаситель. Это более экономный вариант – стоит дешевле, чем самый недорогой аналог, выполняет те же функции, снижая звук, температуру и скорость выхлопной волны, разве что не очищает газы от вредных соединений.
- Когда катализатор еще не снят, но проявляет признаки неполадок:
- Едкий запах выхлопных газов в салоне;
- Дребезг из-под днища.
Но стоит помнить – катализатор все же вскоре придется заменить. Обманка – лишь временная мера в таких случаях.
Обманку устанавливать необязательно, когда:
- Изношенный катализатор заменен на новый. Если устройство не бракованное и хорошо справляется со своими функциями, проблема будет решена.
- Неисправен сам лямбда-зонд. Стоит его заменить на новый, и ошибки ЭБУ исчезнут.
Как установить обманку на лямбда-зонд?
Установка обманки производится поэтапно:
Киа Сид загоняется на смотровую яму, либо поднимается подъемником;
- Ключ зажигания поворачивается на отключение.
- Отсоединяется минусовая клемма с аккумулятора.
- Отсоединяется разъем с датчика.
- Лямбда-зонд выкручивается. Подогреваемый датчик снимается при помощи специального инструмента 09392-1Y100.
- Далее: либо в сеть включается электронная обманка, либо на лямбда-зонда вкручивается механическая.
- Сбор – в обратном порядке: установка лямбда-зонда обратно, подсоединение разъема, подключение клеммы к батарее, проверка.
Если ЭБУ еще выдает ошибку, можно попробовать ее перезагрузить.
Обманка лямбда зонда Киа Спектра и советы от мастера по её установке
Болты крепления нужно затягивать плотно, но без «фанатизма», чтобы не сорвать резьбу.
- Может случиться так, что лямбда-зонд или обманка при работе упала на пол (обычно в мастерской бетонный). Перед установкой стоит их проверить.
- Вывести лямбда-зонд из строя может и капля масла или чистящего средства, попавшего на чувствительный наконечник. Это необязательно выведет его из строя, но он может передавать неправильные данные бортовому компьютеру.
- Снимая датчик, нежелательно касаться им и его разъемом элементов магистрали.
- Если у вас нет уверенности, что вы справитесь с этой операцией (она только по описанию кажется простейшей), лучше обратитесь к профессионалам.
- У нас работают опытные мастера.
- Используется профессиональное оборудование.
- Имеется богатый ассортимент запчастей.
- Применяется фиксированная схема оплаты.
- На все работы дается гарантия.
Обращайтесь к профессионалам наших сервисных центров!