Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда зонда Форд Фокус 2 и 1: в чем фокус установки для выхлопной системы автомобиля

Форд Фокус вот уже почти десять лет возглавляет список самых продаваемых легковых автомобилей в России. Да и в Америке он стабильно входит в десятку наиболее популярных машин. А в 2012 году он одновременно и в нашей стране, и в Соединенных Штатах был признан автомобилем года. Так и хочется спросить: в чем же все-таки фокус?

А никакого фокуса нет. Просто компания Форд на протяжении всего своего существования остается верна основному принципу ее создателя Генри Форда: выпускать качественные недорогие машины для среднего класса. Именно такой машиной и является Форд Фокус, менее чем за два десятилетия прошедший через четыре модернизации и столько же рестайлингов.

Менялась мода – менялся и Фокус. Ужесточались экологические требования – совершенствовалась выхлопная система автомобиля. Форд Фокус никогда не обгонял время, как, например, немецкие машины, но и никогда не отставал от него.

Это позволяет американским конструкторам создавать качественные, надежные, современные и в то же время недорогие машины. За что, собственно, Форд и ценят во всем мире.

При удивительной популярности Фокуса собирают эти машины только на четырех заводах: на родине Форда в США в городе Уэйн, на двух заводах в Германии и в России в Ленинградской области.

Многие россияне мечтают о Фокусе немецкой сборки, но, как доказали эксперты, качество комплектующих и качество самой сборки американских, немецкий и российских фокусов абсолютно идентично – их различия только в комплектации. Впрочем, покупая машину в салоне, комплектацию можно заказать любую: от минимальной до люкс.

К слову сказать, и в минимальную комплектацию Форд Фокус входит все необходимое для комфортных и безопасных поездок – начиная от подушек безопасности и заканчивая каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, без которого автомобиль не соответствовал бы экологическому стандарту Евро-5, действующему сегодня в России.

Заметки на полях. Заметим, что в Европе с недавнего времени уже действует более жесткий стандарт Евро-6, так что создателям Фокуса волей-неволей приходится подгонять свои машины под него.

Но катализатор – агрегат хоть и весьма полезный, но очень ненадежный и слишком уж дорогой.

При среднем сроке службы в два года его стоимость составляет порядка тысячи евро. Получается, что владельцу Фокуса, помимо прочих расходов на содержание автомобиля, приходится тратить по полтысячи евро в год на замену каталитического нейтрализатора.

Это если менять вышедший из строя агрегат на аналогичный. Но катализатору есть достойная альтернатива: пламегаситель. Он существенно дешевле первого и служит вдвое, а то и втрое дольше.

Правда, при его установке необходимо произвести и некоторые изменения в электронной системе автомобиля. Но для опытных мастеров автосервисов эти операции большой трудности не составляют.

Какая нужна обманка лямбда зонда Форд Фокус 2?

Так как фокусы разных поколений создавались с учетом разных экологических стандартов, то и обманки для разных фокусов тоже будут отличаться друг от друга.

Так, например, обманка лямбда зонда Форд Фокус 2 должна имитировать соответствие выхлопа автомобиля экологическому стандарту Евро-4, а обманки для фокусов последующих поколений – более жестким стандартам Евро-5 и Евро-6.

Вообще, обманки для Форда можно разделить на две основные группы: электронные и механические.

Механические обманки являют собой обыкновенную стальную втулку, форма которой может быть прямой либо угловой.

Эта втулка устанавливается под зонд, отводя его от потока выхлопа и обеспечивая доступ к зонду приток свежего воздуха, тем самым обогащая выхлоп кислородом. Соответственно, сигнал, посылаемый зондом на ЭБУ, будет содержать информацию о достаточном количестве свободного кислорода в выхлопе.

Чем отличается обманка лямбда зонда Форд Фокус 1?

Разные экологические стандарты подразумевают разное минимальное содержание кислорода в выхлопе автомобиля. Чем жестче стандарт – тем больше должно быть кислорода.

Соответственно, чем длиннее втулка-обманка, чем на большее расстояние от потока выхлопа она отведет зонд, тем в большей степени выхлоп обогатится кислородом. Соответственно, механическая обманка лямбда зонда Форд Фокус 1 будет по размерам меньше, нежили втулки-обманки для фокусов последующих поколений.

А вот электронные обманки для разных автомобилей внешне ничем друг от друга не отличаются, ведь они работают по иному принципу. Будучи электронными устройствами, такие обманки монтируются в электрическую цепь автомобиля.

Их задача состоит в том, чтобы заблокировать сигнал, идущий от второго лямбда зонда на ЭБУ и заменить его другим, в котором информация о количестве кислорода в выхлопе будет соответствовать количеству, удовлетворяющему экологическому классу машины.

Перепрошивка ЭБУ

Существует и еще один способ обмана ЭБУ – это его перепрограммирование, то есть изменение самого представления «электронного мозга» автомобиля о том, какое количество каких газов должно содержаться в выхлопе.

Если запрограммировать ЭБУ таким образом, чтобы он вообще не реагировал на показания второго лямбда зонда, то автомобилю вообще никакая обманка не потребуется.

Однако, операция по перепрограммированию или, как ее чаще называют, «перепрошивке» ЭБУ достаточно сложная и далеко не каждый мастер за нее возьмется.

Более того: для каждой модели Фокуса она будет своей. Да и последствия перепрошивки могут оказаться непредсказуемыми: изменения одного параметра ЭБУ могут автоматически повлечь за собой и другие – нежелательные. Так что обманка – механическая или электронная – средство гораздо более надежное.

Заметки на полях. Если обманку не установить, ЭБУ начнет вмешиваться в работу двигателя автомобиля: занижать его мощность, увеличивая при этом расход топлива, глушить его на холостых оборотах – вплоть до полной блокировки его запуска.

Обманка лямбда зонда для Форд Фокус 1 и 2

Замена катализатора на пламегаситель в обязательном порядке сопровождается установкой специального обманного устройства (обманки). Обманка лямбда зонда для Форд Фокус 1 или 2 необходима, чтобы электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) не обнаружил, что в результате установки пламегасителя, выхлоп авто перестал удовлетворять экологической норме.

Дело в том, что все без исключения современные машины сами следят за исправностью всех своих основных систем, в том числе и за системой выхлопа. Осуществляет этот контроль ЭБУ.

Два лямбда зонда осуществляют измерение количества свободного кислорода в выхлопе: первый на стадии его выхода из камер сгорания; второй в момент выброса в атмосферу.

Первый лямбда зонд таким образом осуществляет контроль работы двигателя (если кислорода в выхлопе оказывается много, это значит, что топливовоздушная смесь сгорает в цилиндрах не полностью); второй контролирует работу выхлопной системы (низкий уровень кислорода в выхлопе на этапе его выброса в атмосферу говорит о некорректной работе катализатора). Именно на второй зонд и устанавливается обманка.

Важно: замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель и установка обманки осуществляются в комплексе. Лучше, чтобы все эти работы, равно как и подбор необходимых запчастей, осуществлял опытный мастер автосервиса – в этом гарантия того, что после ремонта выхлопной системы ваш Фокус продолжит работать идеально.