Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда-зонда Форд Фокус 3

Форд Фокус словно специально был создан для того, чтобы стать модным: элегантный внешний вид, просторный и комфортный салон (разумеется, в соответствии с классом этого автомобиля), мощный двигатель и относительно невысокая цена – все это с момента появления Фокуса в 1998 году сделало его одним из самых продаваемых легковых автомобилей в России.

А то, что с 2002 года фокусы начали собирать и в России – в городе Всеволожске под Санкт-Петербургом – не только дополнительно снизило стоимость этой машины, но и значительно упростило и удешевило ее ремонт. Ведь многие запчасти для Фокуса тоже стали отечественными.

В большей степени это коснулось Фокуса третьего поколения. Именно он стал в России наиболее популярным и продолжает таковым оставаться и по сей день.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Почему-то считается, что автомобили российской сборки существенно хуже полностью импортных аналогов. Однако, это не так. Несколько лет назад специалисты журнала «За рулем» провели тест ряда машин европейской и российской сборки, после чего пришли к выводу, что они практически идентичны. Не считая, разумеется, разницы в комплектации, которая на отечественных авто обычно несколько победнее, чем на импортных. Впрочем, при покупке автомобиля комплектацию вы можете заказать любую – были бы деньги.

Установка пламегасителя

А вот их-то как раз и не хватает: всегда хочется купить что-нибудь для своего железного коня, как-то его усовершенствовать, но не всегда находится для этого финансовая возможность. Порой средств не хватает даже на полноценный ремонт Фокуса, ведь большая часть владельцев этих машин – это представители так называемого среднего класса. Вот и стараются хозяева Фордов сэкономить. И иногда такая возможность есть, причем, без ущерба для качества ремонта автомобиля.

Так, например, при выходе из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов Фокуса его вполне можно заменить на пламегаситель. Разница в стоимости этих агрегатов – при том, что выполняют они практически одни и те же функции – составляет полтора десятка раз.

ВАЖНО! Пламегаситель охлаждает выхлопные газы, замедляет их скорость, снижает резонансные колебания, ими вызываемые, осуществляет адсорбцию твердых компонентов выхлопа – все это он делает даже лучше катализатора. Единственное, для чего он не предназначен – это для нейтрализации наиболее токсичных из выхлопных газов. В большинстве своем это оксиды, которые в катализаторе под воздействием специального вещества расщепляются на кислород и прочие химические элементы. Благодаря этому выхлоп автомобиля очищается и начинает соответствовать современным достаточно жестким экологическим требованиям. При установке на машину пламегасителя об этом соответствии приходится забыть.

Но, к сожалению, память есть не только у владельца автомобиля, но и у самой машины – это ее электронный блок управления (ЭБУ). В нем хранится информация о том, какое количество каких газов должен содержать выхлоп. И при несоответствии выхлопа этим параметрам ЭБУ начинает считать работу выхлопной системы неудовлетворительной: на приборной панели загорается лампочка «чек» и ЭБУ переводит двигатель в так называемый экономичный режим работы – с пониженной мощностью, но при этом повышенной скоростью его износа.

Так что экономичным этот режим можно называть лишь с определенной долей сарказма. Более того, если все так и оставить, как есть, в скором времени ЭБУ вообще заблокирует запуск двигателя, так что в автосервис его придется везти либо на буксире, либо на эвакуаторе.

Для чего требуется обманка лямбда-зонда Форд Фокус 3?

Чтобы этого не происходило, одновременно с установкой пламегасителя ставится и обманка лямбда-зонда Форд Фокус 3.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Обманка предназначена не для лямбда-зонда, а для ЭБУ автомобиля. Лямбда-зонд – это всего лишь датчик, измеряющий количество кислорода в выхлопе. В современных автомобилях таких датчиков (зондов) два.

Первый стоит непосредственно за выпускным коллектором и измеряет содержание кислорода в выхлопе на стадии его выхода из камер сгорания двигателя. Теоретически, кислорода там быть не должно вообще – он сгорает в цилиндрах вместе с топливом. Но на практике незначительное его количество все-таки присутствует. Если же кислорода оказывается больше допустимой нормы, значит, двигатель работает неэффективно и ему требуется срочная регулировка.

Второй лямбда-зонд контролирует работу выхлопной системы автомобиля. Он стоит в конце выхлопного тракта и измеряет процентное содержание кислорода в выхлопных газах на момент их выброса в атмосферу. Проходя через каталитический нейтрализатор, выхлоп избавляется от токсичных оксидов углерода и азота, но при этом содержание кислорода в нем увеличивается в разы. Если этого не происходит (а при замене катализатора на пламегаситель именно это и случится), ЭБУ, получив от второго лямбда-зонда соответствующий сигнал, посчитает работу выхлопной системы неудовлетворительной – со всеми вытекающими из этого последствиями. Чтобы этого не произошло, на второй лямбда-зонд и устанавливается обманка.

Обманки разных типов действуют по разным принципам, но результат их работы одинаков: ЭБУ не замечает подмены катализатора пламегасителем и продолжает считать работу выхлопной системы автомобиля удовлетворительной.

Механические обманки

Простейшие обманки, механические, служат для отвода лямбда-зонда в сторону от выхлопных газов. Одновременно с этим они обеспечивают приток к зонду свежего воздуха. Таким образом, на зонд попадает уже не выхлоп в чистом виде, а обогащенный кислородом. Выглядит механическая обманка как обыкновенная втулка угловой, но чаще прямой формы. Она устанавливается непосредственно под лямбда-зонд.

Электронные обманки

Обманки электронные несколько сложнее механической, что, впрочем, ни сколько не уменьшает ее надежность. Будучи электронным устройством, она встраивается в электрическую цепь автомобиля с таким расчетом, чтобы блокировать сигнал, идущий от него на ЭБУ. Вместо этого сигнала обманка отправляет свой, согласно которому количество кислорода в выхлопе соответствует требуемой норме.

ВАЖНО! Оба типа обманок, хоть и не улучшают качество выхлопа, но могут соответствовать различным экологическим нормам. Так, автомобиль Форд Фокус 5 принадлежит к экологическому классу Евро-5, поэтому и обманка для него требуется соответствующая. А вот Фокус следующего поколения принадлежит уже к более высокому экологическому классу – Евро-6. Стало быть, и обманка для его ЭБУ будет уже другая.

Выбор обманки на Форд Фокус 3

Механические обманки разных классов различаются размерами: чтобы выхлоп в большей степени обогатился кислородом, требуется отвести от него зонд на большее расстояние. Обманки же электронного типа внешне ничем между собой не различаются – их класс определяется сигналом, на который они запрограммированы.

На Форд Фокус 3 может быть установлена обманка любого типа. Главное, чтобы соответствовала, как минимум, классу Евро-5.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Существует и еще один способ сделать так, чтобы установка пламегасителя прошла для автомобиля безболезненно. Это изменить само представление ЭБУ о том, какое количество кислорода должно содержаться в его выхлопе. Операция эта называется перепрошивкой ЭБУ. Дело это достаточно сложное и рискованное, поэтому далеко не каждый мастер за него возьмется. При этом возможности «отыграть назад» у владельца автомобиля уже не будет. Поэтому перепрошивать ЭБУ опытные мастера рекомендуют только в случае крайней необходимости.

Установка обманки лямбда-зонда и, главное, ее выбор – дело достаточно ответственное. Поручив эту процедуру, равно как и ремонт выхлопной системы в целом, опытному мастеру автосервиса, вы получите стопроцентную уверенность в том, что и система очистки выхлопа, и двигатель автомобиля и дальше будут работать безупречно.