Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда-зонда для Гольфа 5 или 4

Фольксваген Гольф – автомобиль легендарный. Мало того, что он, пережив семь серьезных модификаций и еще столько же рестайлингов, выпускается вот уже почти сорок лет, так именно Гольф дал имя целому классу автомобилей. На сегодняшний день это наиболее успешный автомобиль автоконцерна Фольксваген – по этому показателю он опередил даже знаменитого «жука», вот уже десять лет являясь лидером по продажам в Европе. Так, на конец 2016 года ы мире было продано более 35 миллионов этих машин!

Гольф пятого поколения выпускался относительно недолго, всего шесть лет (с 2003 по 2009 год), тем не менее, общее количество автомобилей Гольф 5 существенно превышает и количество «четверок», и «шестерок». И, что самое главное, большинство «пятерок» до сих пор на ходу. Вот вам яркий пример знаменитого немецкого качества, ведь Гольф 5, в отличие от более поздних модификаций этого автомобиля, которые с недавнего времени собирают в Калуге, выпускался только в Германии.

Но у любого механизма, каким бы надежным он ни был, есть свой ресурс. Тем более, у механизма такого сложного, как современный автомобиль. Автоконструкторы хоть и стараются увеличить срок службы каждой детали, но сделать это непросто. Особенно сложно в этом вопросе обстоят дела с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов автомобиля – агрегата достаточно дорогого, но при этом обладающего сравнительно небольшим сроком службы. У среднестатистического катализатора он составляет не более двухсот тысяч километров пробега автомобиля.

Зачем нужна обманка лямбда-зонда?

Главная проблема катализатора состоит в том, что со временем он забивается гарью и копотью, после чего требуется его замена. Но причиной выхода катализатора из строя может стать и его прогорание, и разрушение коррозией, и разгерметизация вследствие механического повреждения. Но что бы ни привело к поломке этого устройства, ремонту или восстановлению оно не подлежит – только замене.

Вследствие того, что стоимость нового катализатора для Гольф 5 достаточно высока (в районе тысячи евро), многие российские владельцы этих машин предпочитают устанавливать вместо него пламегаситель – агрегат значительно более дешевый, но в то же время прекрасно справляющийся с большинством задач катализатора:

  • охлаждением выхлопа и замедлением скорости его прохождения сквозь выхлопной тракт;
  • сокращением резонансных колебаний, возникающих в выхлопной системе и в моторе автомобиля в процессе его работы;
  • очищением выхлопных газов от содержащихся в них твердых элементов (сажи и копоти).

Пламегасителю недоступна лишь одна из функций катализатора – нейтрализация наиболее опасных для здоровья человека из выхлопных газов – оксида и диоксида углерода, а также оксида азота. В каталитическом нейтрализаторе они расщепляются на свободный кислород и прочие элементы, тем самым делая выхлоп автомобиля более безопасным для здоровья человека и окружающей среды. Именно эффективностью катализатора и определяется в большей степени принадлежность автомобиля к тому или иному экологическому классу.

Так, например, Гольф 5 принадлежит к классу Евро-5, согласно которому количество оксида углерода в выхлопе легкового автомобиля не должно превышать 0,05 грамм на километр. При замене катализатора на пламегаситель этот показатель возрастает более, чем на порядок и, соответственно, автомобиль перестает действовать нормам, действующим в большинстве европейских стран, включая Россию.

Помимо государственных контролирующих органов, призванных следить за уровнем токсичности автомобилей (в России это ГИБДД), за эффективностью работы всех составляющих элементов выхлопного тракта следит и сам автомобиль. Вернее, его электронный блок управления (ЭБУ). Делает он это посредством двух лямбда-зондов, измеряющих количество высвободившегося кислорода в выхлопе на разных его стадиях.

Обманка лямбда зонда для Гольфа 5

Первый лямбда-зонд стоит непосредственно за выпускным коллектором и измеряет количество кислорода на этапе выхода выхлопных газов из камер сгорания двигателя. Если кислорода здесь окажется слишком много, это будет говорить о сбое в работе цилиндро-поршневой группы.

Второй лямбда-зонд измеряет уровень кислорода на этапе выброса выхлопных газов в атмосферу. Здесь ситуация обратная: если свободного кислорода в них на этом этапе окажется недостаточно, это будет говорить о поломке катализатора. Именно на этот зонд и устанавливается при вырезании катализатора и наваривании на его место пламегасителя обманка лямбда-зонда для Гольфа 5. Если этого не сделать, ЭБУ посчитает работу выхлопной системы в целом неудовлетворительной и постарается уменьшить общее количество выхлопа путем уменьшения мощности двигателя.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Таким образом, ЭБУ переведет мотор в аварийный режим работы, что скажется не только уменьшением его КПД (мощности), но и ускоренным износом клапанов и поршней.

Типы обманок

Устройства, призванные обмануть ЭБУ, можно условно разделить на две основные группы:

  • механические обманки;
  • обманки электронные.

Способы работы различны, но результат обманка дает одинаковый: ЭБУ не замечает существенного увеличения в выхлопе токсичных газов и не препятствуют работе двигателя.

Механическая обманка

Механическая обманка является, по сути, обыкновенной втулкой (Г-образной, а чаще прямой формы). Эта втулка устанавливается между лямбда-зондом и выхлопной трубой, тем самым отодвигая зонд в сторону от потока выхлопа. Одновременно с этим она обеспечивает приток к выхлопу чистого воздуха. Таким образом, выхлопные газы смешиваются с кислородом, содержащимся в воздухе, и его количество в образовавшейся смеси оказывается приемлемым, чтобы соответствовать нормам Евро-5.

Размеры этой втулки зависят от количества выхлопных газов, вырабатываемых двигателем (то есть, рабочего объема двигателя) и соответствия автомобиля тому или иному экологическому классу. Так, учитывая, что пятый Гольф соответствует классу Евро-5, обманное устройство для его датчика имеет одним параметры, а вот обманка для Гольф 4 может быть и короче, ведь стандарт Евро-4, которому соответствует этот автомобиль, не столь жесткий.

Электронная обманка

Электронные обманки разных экологических классов внешне ничем друг от друга не отличаются, ведь действуют они по иному принципу. Являясь электронными устройствами, они встраиваются в электрическую цепь автомобиля таким образом, чтобы перехватывать сигнал, идущий от лямбда-зонда на ЭБУ. Взамен него они отправляют свой сигнал, содержащий информацию о достаточном количестве кислорода в выхлопе. Для автомобилей класса Евро-4 это будет один сигнал, для авто класса Евро-5 – другой, а для машин последнего поколения, соответствующих экологическому классу Евро-6 (который в России пока даже не принят), это будет третий сигнал.

ВАЖНО! Электронная обманка должна соответствовать экологическому классу автомобиля. По крайней мере, иметь класс не ниже. А вот установка обманки более высокого класса вполне возможна.

Обманка лямбда-зонда Гольф 4 или 5: выбор устройства

Выбор обманки для Гольф 5 или 4 лучше доверить мастеру автосервиса. Сказать со стопроцентной уверенностью, что какая-то из этих двух типов обманок надежнее либо эффективнее, нельзя – у каждого опытного мастера на этот счет есть свои предпочтения и свои доводы в их защиту. Единственное, чего делать не следует, это устанавливать обманку самостоятельно, равно как и самостоятельно производить ремонт выхлопной системы автомобиля с заменой катализатора. При все кажущейся простоте этой операции она требует от исполнителя не только определенного опыта, но и наличие специального инструмента.