Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда-зонда Ситроен С4 (Citroen C4)

Французские автомобили Ситроен 4 стали выпускаться еще в далеком 2004 году, но уже тогда их комплектовали специальными устройствами, обеспечивающими экологичность выхлопа. Катализаторы ставились и ставятся на данную модель, и способствуют тому, что отработанные газы дожигаются в системе, не загрязняя окружающую среду. Контролируют работу катализаторов специальные устройства – датчики кислорода (лямбда-зонды), способствующие эффективной работе нейтрализаторов, и продлевающие их срок эксплуатации.

ИНТЕРЕСНО! В зависимости от года выпуска и комплектации Ситроен 4 в системе может быть установлено от одного до четырех датчиков кислорода, которые тщательно контролируют состав отработанных газов.

Понятие лямбда-зонда

Лямбда-зонды устанавливаются в автомобили с инжекторными двигателями. Чаще всего при наличии одного лямбда-зонда он устанавливается после катализатора. Хотя современные автомобили, в систему выхлопа которых могут входить несколько катализаторов, оснащаются двумя и даже четырьмя воздушными датчиками, а их расположение варьируется в зависимости от конструкции системы выпуска. Чем большее количество датчиков в системе, тем более точный и тщательный контроль осуществляется за состоянием топливно-воздушной смеси на различных этапах.

Неисправная работа датчиков кислорода способствует неэффективной работе автомобиля в целом.

Признаками, указывающими на неисправность лямбда-зондов, могут стать:

  • увеличение концентрации СО в выхлопе;
  • выросший уровень потребляемого топлива;
  • появление сигнала бортового компьютера о неисправности датчика;
  • клубы дыма из выхлопной трубы.
ИНТЕРЕСНО! Для Ситроен С4 интервалом проверки датчиков кислорода является пробег в 30 тысяч км, после которых необходима его диагностика, а при необходимости чистка. После пробега в 100 тысяч км, датчик подлежит замене.

Citroen C4: обманка лямбда-зонда

Неисправный лямбда-зонд не подлежит ремонту. Датчик кислорода можно только заменить на новый, так как эксплуатация неисправного элемента сопровождается постоянным сигналом об ошибке, на табло бортового компьютера. Кроме того, при поломке датчика двигатель переходит в аварийный режим. Есть еще один вариант устранения проблемы с горящим кодом ошибки на приборной панели – обманка лямбда-зонда. Их цена значительно ниже, чем у нового датчика кислорода, а установка в систему позволяет восстановить работу двигателя.

Обманка лямбда-зонда Ситроен С4 – это специальное устройство корректировки сигнала, поступающего из системы выхлопа в ЭБУ, о составе топливно-воздушной смеси, которая образуется на выходе из двигателя и попадает в атмосферу, а также о наличии в ней вредных газов.

Когда необходима обманка лямбда зонда Ситроен С4?

Обманка лямбда-зонда Ситроен С 4 может быть установлена в таких случаях:

  • выход из строя лямбда-зонда;
  • полное удаление катализатора;
  • установка пламегасителя.
ВНИМАНИЕ! Если просто отключить или удалить лямбда-зонд из системы, то это приведет к тому, что расход топлива увеличиться, и авто на холостом ходу будет работать нестабильно.

Типы применяемых обманок

Обманки лямбда-зондов, которые могут быть установлены на Citroen C4 бывают двух основных типов:

  1. Механические. В качестве обманывающего контроллер устройства в этом случае выступает металлическая проставка или втулка, которая монтируется в систему между датчиком и выхлопной трубой. Чаще всего для изготовления такого устройства используется бронза или теплоустойчивая сталь. Принцип работы такой обманки заключается в том, что, проходя через узкое отверстие проставки, концентрация вредных газов снижается, так как диаметр проставки не пропускает сразу большое их количество, а расположение самого датчика получается в некоторой удаленности от катализатора. В результате на контроллер поступает сигнал о нормальном состоянии выхлопа, и система не выдает ошибку.
  2. Модернизированная версия механической обманки – мини-катализатор, который представляет собой сочетание металлической втулки с помещенным внутрь небольшим фрагментом катализатора, с нанесенным нейтрализующим слоем.
  3. Электронного типа. Установка такого устройства выполняется непосредственно на привод, которые идут от лямбда-зонда к разъему. В конструкцию такой обманки входит микропроцессор, который оценивает концентрацию выхлопа и производит анализ поступающего сигнала. После чего он формирует сигнал определенной формы, стабилизируя показатели токсичности, не оказывая влияния на работу системы управления. Такие обманки широко применяются на более современных моделях, система управления которых защищена от перепрошивки и внесения изменений.
ВАЖНО! Механические обманки изготавливаются индивидуально, под конкретный автомобиль, в соответствии с параметрами кислородного датчика.
ИНТЕРЕСНО! В зависимости от комплектации и года выпуска Citroen C4 разъем может располагаться в различных местах: между сиденьями водителя и пассажира, в моторном отсеке, под торпедой.

Перепрошивка системы управления тоже своего рода является обманкой, только программного типа. В этом случае из системы бортового компьютера, путем изменения программного кода удаляются элементы, которые выдают ошибки (лямбда-зонды) или блокируются сигналы, поступающие от неисправного устройства. Алгоритм работы устройства изменяется и авто работает в нормальном режиме. Работы по перепрошивке выполнить самостоятельно очень сложно, так как при неправильности действий автомобиль может превратиться в груду металла, непригодного к эксплуатации. Лучше доверять такую работу опытным профессионалам.

Особенности установки и последствия

Установку любого типа обманок следует проводить только на СТО, так как неправильно выполнение данной процедуры может привести к таким печальным, и порой необратимым последствиям, как:

  • неправильная работа двигателя, из-за внесенных изменений в систему регулирования впрыска топлива;
  • повреждение проводки и нарушение работы схемы контроллера, при неаккуратной установке обманок;
  • ошибки в работе бортовой системы управления;
  • повреждение датчиков кислорода;
  • невозможность в дальнейшем диагностировать работу электроники.

Эти факторы могут стать причиной полного выхода автомобиля из строя. Поэтому работу по установке обманок любого типа следует доверять только профессионалам. В автосервисе имеется не только необходимое оборудование и инструмент, но и диагностическое оборудование, которое применяется на каждом этапе установки, для контроля правильности действий. Даже малейшие неправильные манипуляции могут привести к тяжелым последствиям.

Современные автосервисные мастерские могут не только предложить услуги по установке обманок лямбда-зондов различного типа (механические, электронные или программные), но и в некоторых случаях сами изготавливают и реализуют подобные устройства. Они проверены на многих транспортных средствах и чаще всего имеют гарантийный срок использования. Лучше не рисковать и довериться опытным и квалифицированным профессионалам.