Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда-зонда Шевроле Нива

Лямбда-зонд – это датчик, показывающий количество кислорода в системе выхлопа. Он показывает, сколько осталось неизрасходованного воздуха. Уровень кислорода помогает определить, сколько в смеси, поступающей в двигатель, бензина, т.е. достаточно ли в ней кислорода, чтобы мощность автомобиля не снижалась.

Эта деталь представляет собой небольшой стержень с резьбой, изготовленный из керамического электролита, а именно диоксида циркония, и покрытый оксидом иттрия. Дополнительно нанесено покрытие, в состав которого входят токопроводящие химические элементы, такие как платина.

Лямбда-зонд передает свои сведения на бортовой компьютер, чтобы тот скорректировал компоненты, входящие в смесь, поступающую в мотор. Чем больше будет в ней содержание кислорода, тем выше будет мощность двигателя. Примечательно, что это звено выпускной системы может работать при температуре в 400°С и показывать точные данные. Все дело в электролите, из которого состоит деталь, только при такой температуре он может проводить ток.

У прибора имеется два платиновых электрода, один из которых располагается внутри выпускной системы и «дышит» выделяющимися газами, а другой получает свежий воздух. Сделано это с целью правильной регулировки уровня кислорода в смеси. Так, когда у электрода, который расположен внутри выпускной системы, уровень воздуха снижается, на бортовой компьютер поступает эта информация, и он уже принимает меры.

Обманка лямбда зонда Шевроле Нива и перепрошивка ЭБУ

Если катализатор приходят в негодность, то на приборной доске появляется ошибка «Check engine».

Обманка лямбда-зонда – это деталь, служащая для коррекции показателей устройства. Выглядит она как металлическая вставка, в которую вставляют сам зонд. Суть этой детали в том, что она корректирует показатели датчика, таким образом устраняя ошибки, высвечивающиеся на приборной панели. Обманки бывают электронные и механические.

Если владелец не хочет менять конструкцию машины, то ему автомеханики могут предложить альтернативный вариант – откорректировать программное обеспечение. Если катализатор сломан или удалён, то взлом программы позволит устранить ошибки на приборной панели и зафиксировать нужные показатели. При этом состав смеси не меняется.

Перепрошивка программы настраивает работу электроники так, что при отсутствии катализатора все работает так, словно он на месте. Корректировку программы лучше проводить в автосервисе, чтобы не допустить ошибок в электронике автомобиля. В противном случае функциональность многих систем нарушится и восстановить будет невозможно. Производить взлом стоит только в случае невозможности конструктивно повлиять на показатели датчика, но такое встречается очень редко.

Корректировка программы дешевле, чем замена катализатора, но это не панацея. Прежде чем выполнять взлом электроники, нужно разобраться, почему произошла поломка, и по возможности устранить ее.

Механическая обманка

Механический прибор – это прокладка, изготовленная из металла, которая устанавливается на место соединения приемной трубы и зонда. Обычно прокладку изготавливают из бронзы или термоустойчивой стали. Материал должен быть очень качественным и выдерживать большие температуры.

Механический эмулятор формой похож на шестигранный цилиндр, наполненный керамической крошкой. Предназначение звена в отведении датчика от коллектора или приемной трубы. Газы, выходящие из двигателя, попадают в цилиндр с крошкой, где проходит процесс их окисления, что снижает токсичность газов.

Прибор механическим способом сбивает показатели датчика кислорода, и ошибка на бортовом компьютере не высвечивается.

Изготовить и поставить механический прибор можно самому и в автосервисе. Для самостоятельной установки необходимо владеть навыками токаря. Оптимальное решение – обратиться на станцию ТО, где специалисты поставят нужные запчасти и устранят недочеты в действиях электронной системы.

Электронная обманка лямбда-зонда

Электронная обманка – это чип с микросхемами, работа которого направлена на то, чтобы зонд ловил только часть выходящих газов. Перед установкой устройство помещается в специальный чехол, не позволяющий микросхеме пылиться и наседать на нее тяжелым металлам, содержащимся в некачественном бензине. Принцип работы такого эмулятора в том, что он подает сигнал, направляющийся к электронному блоку от прибора, такой же как и при исправной работе самого датчика. Подключать эмулятор следует к проводам, к которым подключен зонд.

В автомастерских специалисты смогут очень быстро определить причину появления ошибки на приборной панели и устранить ее. Обычно достаточно просто установить прибор и после перепрошить двигатель. По времени это занимает не более двух часов.

ВАЖНО! Лучше доверить это дело профессионалам. Если устанавливать самостоятельно, то не всегда может получиться сбросить ошибки и устранить неполадки, связанные с работой устройства.

Обманка лямбда-зонда на Ниву: установка

Чтобы установить обманку, потребуется:

  • яма или подъемник;
  • стандартный набор инструментов;
  • знание анатомии автомобиля;
  • сам прибор.

Процесс установки очень прост. Требуется:

  • определить месторасположение датчика;
  • выключить его;
  • удалить деталь;
  • поставить эмулятор;
  • поставить датчик;
  • подключить прибор к сети.

Сложного в установке ничего нет, но лучше это сделать в автосервисе, где грамотные специалисты разберутся в причинах появления ошибок. Ведь бывает, что причина появления «Check» не та, которая предполагается изначально. Не стоит самостоятельно пытаться перепрошивать двигатель после установки электронного эмулятора.

Установка обманки лямбда-зонда на Шевроле Нива гораздо дешевле замены катализатора, поэтому нужно вовремя поставить элемент, чтобы автомобиль не терял мощности.

ВАЖНО! Заправляться нужно только качественным топливом, независимо от его стоимости, тогда мотор прослужит долгое время и без нареканий.