Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда-зонда Шевроле Круз: установка

Автомобиль Chevrolet Cruze в 2008 году пришел на смену устаревшему к тому времени Chevrolet Lacetti. Оба автомобиля производятся и в настоящее время. Это говорит об успешной в целом концепции и применяемых решениях в конструкции автомобилей от Chevrolet класса компакт.

Оснащался Chevrolet Cruze бензиновыми двигателями линейки Ecotec. Работали эти моторы с начала производства по экологическому стандарту ЕВРО-4. После принятия новой нормы ЕВРО-5 автомобиль успешно перешел на новый стандарт.

Система выпуска состоит из следующих элементов: выпускной коллектор; каталитический конвертер-нейтрализатор, выполненный в отдельном корпусе; приемная труба с гофрой; резонатор; глушитель.

В процессе эксплуатации, вследствие естественного износа или под воздействием нештатных факторов, каталитический конвертер-нейтрализатор выходит из строя. В большинстве случаев производится его удаление, так как новый катализатор стоит очень дорого. Так как автомобиль по высоким экологическим стандартам, то удаление катализатора приведет к появлению ошибки.

Существует два принципиально различных направления решения этой проблемы:

  • прошивка электронного блока управления под стандарт ЕВРО-2;
  • установка обманки.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки.

Для чего нужна обманка лямбда-зонда Шевроле Круз?

Обманка лямбда-зонда на автомобиле Chevrolet Cruze – это устройство, которое помогает «обмануть» ЭБУ автомобиля, при замене катализатора или его полном удалении из системы выхлопа.

Каталитический нейтрализатор призван снизить содержание опасных химических веществ в выхлопных газах. Ввиду несовершенства двигателя внутреннего сгорания, в своей работе он выделяет три основных вида опасных химических соединений: угарный газ, углеводороды и оксиды азота. На их нейтрализацию и направлена работа катализатора.

В процессе расщепления опасных веществ происходят химические реакции с поглощением свободного кислорода и образованием углекислого газа, воды и газообразного азота. Именно наличие свободного кислорода отслеживает датчик кислорода. По его показаниям оценивается качество работы катализатора.

После удаления каталитического нейтрализатора очистка выхлопных газов прекратится. Соответственно количество кислорода, которое фиксирует системный и контрольный датчик кислорода, будет неизменным. Это незамедлительно заметет ЭБУ. На приборной панели загорится индикатор Check Engine.

Прошивка ЭБУ имеет свои недостатки. Во-первых, если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, после внесения изменений в ЭБУ гарантия аннулируется. Во-вторых, не все прошивки создавались компетентными программистами. В некоторых версиях ПО просто уничтожен код, который отвечает за контроль. Но из калькуляторов смесеобразования, показания второго датчика не исключены. Это означает, что смесь будет рассчитываться с учетом данных, передаваемых с контрольного датчика, который сигнализирует о проблемах в системе. Соответственно, стехиометрическое соотношение будет нарушаться, что приведет к повышенному расходу топлива или, наоборот, к недостаточному его количеству в смеси.

Обманка контрольного датчика кислорода работает по другому принципу. Она призвана изменить показания с лямбда-зонда без вмешательства в рабочие параметры блока управления двигателем.

Преимущества этого способа следующие:

  • относительная простота и безопасность применения;
  • сохранение гарантийных обязательств со стороны дилера;
  • гарантия корректной работы электронного блока управления.

Обманки датчиков кислорода подразделяются на две группы, которые отличаются принципом изменения выходного сигнала:

  • механические;
  • электронные.

Все эти устройства, вне зависимости от принципа работы, применяются на рассматриваемом автомобиле.

Механическая обманка лямбда-зонда Круз

Механическая обманка представляет собой металлическую вставку, выполненную из прутка или шестигранника, которая устанавливается между вторым датчиком кислорода и резьбовым отверстием в системе выпуска.

Подразделяются эти устройства на два типа:

  • с калиброванным отверстием;
  • с миникатализатором.

Обманка с калиброванным отверстием работает по принципу ограничения потока газов, который попадает на активный наконечник датчика кислорода. Меньше поток выхлопных газов – меньше кислорода фиксирует датчик. На автомобилях с ЕВРО-4 часто бывает неэффективной из-за более тонкого алгоритма контроля. Поэтому на Шевроле Круз почти не используется.

Обманка с миникатализатором работает по другому принципу. Конструктивно они похожи. Только входной канал сделан без ограничения по диаметру для свободного прохода выпускных газов, а внутренняя полость заполнена каталитическим элементом. Проходя через каталитическую вставку, выхлопные газы локально очищаются от опасных химических элементов с поглощением кислорода. Малое наличие кислорода улавливает датчик. Данные передаются на ЭБУ и расцениваются как корректные для нормальной работы каталитического нейтрализатора. Такие обманки хорошо справляются с системами, построенными по стандарту ЕВРО-4. На моделях с ЕВРО-5 могут возникнуть проблемы. Помимо сличения показаний, электронный блок управления контролирует временной параметр. И если происходит запаздывание реакции на увеличение или уменьшение кислорода, фиксируемое первым датчиком – возможно появление ошибки.

Электронная обманка лямбда Шевроле Круз

Электронная обманка действует по другому принципу. Она вживляется в электрическую цепь и изменяет сам сигнал, который генерирует датчик. Подразделяются на две группы:

  • простые устройства на основе резистора и конденсатора;
  • сложные электронные эмуляторы, в которых используется микропроцессорная обработка сигнала.

Сфера применения их также разделена. Простая обманка на основе конденсатора и резистора (так называемая RC-обманка) при правильном подборе параметров жизнеспособна только на автомобилях с ЕВРО-4. Здесь очень важно подойти правильно к подбору электротехнических характеристик и качества комплектующих. Резистор устанавливается в разрыв цепи плюсового сигнального провода. Конденсатор вживляется параллельно плюсовому и минусовому сигнальным проводам. Такая схема позволяет генерировать выходные данные с максимально приближенным к нормальным для работы катализатора параметрам.

Электронный эмулятор – более сложное устройство. Устанавливается в цепь сигнальных проводов. В некоторых случаях подключается и к проводам подогрева датчика кислорода. Бывают универсальные эмуляторы и разработанные под конкретный ЭБУ.

Шевроле Круз: установка обманки – лямбда-зонд

Механическая обманка представляет собой вставку с резьбой. На автомобиле Шевроле Круз установка обманки лямбда-зонда такого типа не требует высокой квалификации автомеханика. Основная задача – подобрать обманку с подходящими параметрами. Если на других автомобилях с классом ЕВРО-3 почти любая обманка с миникатализатором будет работать корректно, то на ЕВРО-4 электронный блок более требователен к параметрам выходных сигналов.

СПРАВКА: В нашем сервисе за многолетнюю практику ремонта систем выпуска неоднократно устанавливались обманки на автомобили Chevrolet Cruze. Методом проб и ошибок была подобрана оптимальная конструкция обманки, которая надежно функционирует с этим ЭБУ. Поэтому мы с уверенностью гарантируем исправную работу установленного нами устройства.

Обманка вкручивается в отверстие для контрольного датчика кислорода на приемной трубе. В нее вворачивается второй лямбда-зонд. Выполняется проверка. После этого автомобиль готов к эксплуатации.

Установка электронной обманки требует специфических навыков автоэлектрика.

Процесс установки состоит из следующих операций:

  • выбор места установки с максимальной защищенностью от воздействия окружающей среды;
  • разрыв электронной цепи датчика;
  • внедрение электронной обманки или эмулятора с обязательным использованием пайки или установкой наконечников (скрутка проводов не допускается);
  • тщательная изоляция мест соединения для предотвращения окислительных процессов;
  • закрепление обманки на кузове автомобиля;
  • контрольная проверка исправной работы.

После выполнения работы выдается гарантия, в течение которой будут бесплатно устранены любые возможные проблемы, связанные с произведенной работой.