Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Обманка лямбда-зонда БМВ Х5 Е53 (BMW X5 E53) и перепрошивка ЭБУ в условиях СТО в СПб

Начало 1999 года было ознаменовано представлением в Детройте среднеразмерного кроссовера от немецкого концерна BMW под индексом X5. Аббревиатура означала, что автомобиль полноприводный и создан на платформе от BMW E39. Правда, конструктивно модель оказалась короче своего «платформенного» брата. Внедорожник полностью адаптирован для езды по бездорожью, в городской черте благодаря высокому клиренсу.

БМВ Х5 изготавливался уже в тот период, когда была приобретена марка Land Rover. Именно этот внедорожник послужил основой, вдохновением для создания Х5.

Хотя технические характеристики «немца» намного ниже Ленд Ровер. Изначально автомобиль изготавливался для внутреннего рынка США, но после роста спроса производство было налажено на территории Европейского союза. Так длилось вплоть до конца 2006 года, когда на смену пришла модель под индексом E70.

Линейка силовых агрегатов и проста, и нетипична. Всего семь видов, из которых только два дизельного, остальные бензинового типа. Причём из числа бензиновых только один рядного шестицилиндрового типа, остальные V-образного типа. Все моторы соответствуют требованиям и нормам Евро — 3, 4, оборудованы штатными катализаторами и сажевыми фильтрами. Для повышения контроля над количеством токсических выбросов выхлопная система оснащена датчиками кислорода. Использование низкокачественного топлива приводит к преждевременному выходу из строя оборудования, в том числе и лямбда-зонда. О том, какое найдено эффективное решение проблемы, рассмотрим ниже на примере БМВ Х5.

Выхлопная система БМВ Х5

Система циркуляции газов немецкой модели представлена в классическом виде: выпускной коллектор с установленным на корпусной части катализатором, участок гофры, резонатор, глушитель, соединения из участков приёмных труб. Правда, не все Х5 оснащены металлорукавами. Зависит от страны производителя, технических особенностей. Так как двигатель имеет V-образную форму, то количество всех компонентов нужно умножить на два.

В качестве штатной единицы установлено по два лямбда-зонда. Один – верхний – непосредственно на корпусной части выпускного коллектора, второй – нижний – на хвостовой части приёмной трубы коллектора. Первый выполняет роль диагноста, то есть передаёт ЭБУ данные о наличии фактически установленного катализатора. Второй сепарирует поток газов и сканирует содержимое на предмет наличия серы, оксидов металла, влаги, после чего пересылает показатели ЭБУ. Последний сравнивает цифры со своими из стоковой прошивки и при превышении допустимых норм высвечивает ошибку на центральной консоли приборов.

Использование низкокачественного топлива приводит к преждевременному выходу из строя датчиков кислорода. Чтобы максимально продлить срок использования оборудования, существует практика установки обманки в выхлопную систему. Непосредственное место дислокации – посадочное крепление второго датчика кислорода. Первый лямбда-зонд не следует брать во внимание, так как он не имеет предустановленных функций контроля, только диагностические. Поэтому все «манипуляции» следует проводить со вторым.

Обманка лямбда-зонда БМВ и её виды

Обманка лямбда зонда БМВ бывает двух видов:

  • Металлическая проставка;
  • Электронный эмулятор.

Теперь о каждом устройстве по отдельности.

Металлическая проставка имеет форму штуцера с нарезкой резьбы на обоих концах. Причём одна внутренняя, вторая внешняя.

На первую накручивается датчик кислорода, второй частью ввинчивается в посадочное гнездо приёмной трубы.

Внутри проставки расположено сквозное отверстие с предустановленной каталитической сеткой для дополнительной фильтрации потока газов.

Принцип работы заключается в следующем: выхлопные газы следуют из камер сгорания, аккумулируются в общий поток, направляются в катализатор.

По пути следования часть газов отбирается металлической проставкой для направления потока к датчику кислорода. Там происходит сепарация и разложение газов на составные молекулы с последующей передачей данных ЭБУ.

Электронная обманка на лямбда зонд BMW E53 представляет собой микроплату с предустановленными резисторами, конденсаторами, электрическими кабелями для соединения и питания.

Размеры платы не больше половины спичечного коробка. Место дислокации обманки — как можно ближе к диагностическому разъёму ЭБУ. При этом, необходимо учитывать фактор безопасности, предотвращения преждевременного выхода из строя, проникновения пыли, влаги, грязи.

Как показывает практика, подключение обманки происходит на электрические кабеля с последующей припайкой паяльником для обеспечения качества соединения.

Схема подключения выглядит так: чёрный, красный, серый кабеля. Что обозначает: напряжение, заземление (минус), передача сигнала.

Принцип работы следующий: второй датчик кислорода передаёт фактические данные о составе газового потока на ЭБУ.

По пути следования эти показатели перехватывает обманка, заменяет своими из стоковой прошивки и направляет окончательный вариант ЭБУ. Последний сопоставляет фиктивные показатели, не высвечивает ошибку на центральной консоли приборов.

Обманка лямбда-зонда BMW X5 и признаки её неисправности

Важно знать то, что обманка лямбда зонда BMW, какого бы вида она ни была, имеет характерный перечень поломок:

  • Механическое повреждение корпусной части штуцера и микроплаты обманки;
  • Проникновение внутрь влаги, песка, грязи, что привело к преждевременному выходу из строя оборудования;
  • Длительная эксплуатация без профилактики или замены, когда каталитическая сетка или составные части микроплаты пришли в негодность и больше не могут выполнять свои функции;
  • Заводской брак при изготовлении;
  • Некачественно проведены предыдущие ремонтные работы.

Алгоритм монтажа металлической проставки в условиях СТО

Подбирается обманка на лямбда-зонд BMW E53. На модель Х5 до 2006 года выпуска допускается установка металлической проставки на второй датчик кислорода. Для этого мастер поднимает автомобиль подъёмником, отвинчивает нижний лямбда-зонд с посадочного места приёмной трубы. На штатное место датчика вкручивается металлическая проставка, в посадочное место которой ввинчивается сам лямбда-зонд. На этом работы под днищем автомобиля окончены. Техническое средство опускается в транспортное положение.

Последний этап: перепрошивка бортового компьютера. Для этого мастер использует переносное цифровое оборудование в виде ноутбука с предустановленной программой для внесения данных в системные данные. Стоковая прошивка заменяется стандартами «евро» второго или третьего поколения. Весь процесс занимает не более пятнадцати минут. Процедура установки обманки датчика кислорода на БМВ Х5 полностью окончена.

Владельцу на заметку: независимо от вида поломки рекомендовано обслуживаться в сертифицированных сервисных центрах с привлечением квалифицированного персонала и использованием цифрового диагностического оборудования. На проводимый перечень работ СТО всегда предоставляет гарантию качества. Чего нельзя сказать про мастерские «гаражного» типа.