Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Ниссан: замена катализатора Кашкай 2008

На всех существующих сегодня автомобилях есть система отвода отработанных газов. В её состав входят: выпускной коллектор, каталитический блок, резонатор, приёмная труба глушителя и сам глушитель.

Самую главную роль в системе выхлопа автомобиля играет катализатор. Он предназначен для доведения состава газов выхлопа до норм соответствия экологических требований ЕС.

Катализатор Ниссан Кашкай

Каталитическая камера состоит из термостойкого корпуса, внутри которого находится пористая керамическая или металлизированная вставка. По своему виду она напоминает соты. На все поверхности вставки нанесён специальный каталитический состав. Пористая структура предана сердечнику в целях увеличения поверхности соприкосновения отработанных газов с составом, ускоряющим окисление окиси углерода и восстановления азота.

В процессе протекания реакции, вредные вещества, присутствующие в отработанных газах, превращаются в воду, газообразный азот и углекислый газ.

Благодаря этому узлу выхлопной системы достигается высокий уровень экологичности автомобиля.

Но, к сожалению, ничего вечного ещё не изобрели, и эта деталь может выйти из строя. Производители не предусмотрели возможность ремонта каталитического нейтрализатора, поэтому при обнаружении неисправности его нужно заменить.

Замена катализатора Ниссан Кашкай 2008: признаки неисправности

Обратите внимание, если:

  • из выхлопной трубы автомобиля стал просачиваться чёрный дым, имеющий резкий запах;
  • повысился расход топлива;
  • снизилась мощность двигателя, и он перестал набирать обороты;
  • на холостом ходу обороты стали плавать;
  • двигатель стал плохо запускаться или глохнуть вскоре после запуска;
  • загорелась индикаторная лампа «Чек».

Все эти признаки указывают на неисправность катализатора.

Причины выхода из строя нейтрализатора

Катализатор выходит из строя по причине разрушения внутреннего сердечника. А это может случиться по нескольким причинам:

  1. Механическое разрушение керамических сот. Происходит в результате удара днищем автомобиля, например, движение на большой скорости по ухабистому участку дороги или наезд на бордюр.
  2. Оплавление сот. Такое повреждение может произойти при неполадках в системе подачи топлива в двигатель или при запуске мотора в холодное время года, когда он запускается с трудом и приходится делать несколько попыток подряд. В этом случае топливо не сгорает и попадает в камеру катализатора, а когда двигатель всё-таки заводится, внутри катализатора происходит небольшой взрыв, в результате которого происходит оплавление керамической вставки.
  3. Топливо низкого качества. Этилированный бензин способствует забиванию сот сажей, которая образуется в большом количестве при его сгорании и оседает внутри каталитической камеры.
  4. Термический удар. Его причиной может стать попадание в сугроб или лужу. Рабочая температура каталитической камеры превышает 300 градусов Цельсия. При попадании в лужу или сугроб, происходит резкое охлаждение этого узла системы выхлопа, которое влечёт за собой разрушение керамики внутри катализатора.

Способы диагностики неисправностей катализатора

ВАЖНО! Для проведения диагностики неисправности каталитического нейтрализатора необходимо обладать специальным оборудованием и знаниями. Поэтому лучше всего обратиться в авторемонтную мастерскую, где есть необходимое оборудование, и квалифицированные мастера, способные быстро и качественно выполнить все необходимые манипуляции.

Итак, диагностические мероприятия по выявлению неисправности катализатора таковы:

  1. Проведение визуального осмотра. Для этого нужно внимательно осмотреть его снаружи на предмет деформаций корпуса каталитической камеры, но это не всегда указывает на разрушение пористой вставки. Для уточнения необходимо снять катализатор и осмотреть его на просвет, но иногда, в силу конструктивных особенностей камеры нейтрализатора, это просто невозможно сделать.
  2. Произвести замер противодавления. Для выполнения такого вида диагностики необходим специальный манометр. Его необходимо вкрутить на место первого лямбда зонда. Запустить двигатель. Развить на холостом ходу его обороты до 3000 в минуту. Зафиксировать показания манометра. При неисправном катализаторе, манометр покажет давление больше 0,3 килограммов силы на сантиметр квадратный.
  3. Использовать для диагностики мотор-тестер. Такой способ диагностики позволит узнать состояние практически всех узлов автомобиля. Зонд-тестер вкручивается вместо одной из свечей зажигания. Мотор заводится и производятся необходимые замеры. Использовать этот метод диагностики в случае, когда мотор автомобиля уже не запускается или практически сразу глохнет без полезно. Ни один сканер не сможет выявить поломку катализатора.

Замена катализатора на Ниссан Кашкай

Срок службы каталитического нейтрализатора Ниссан Кашкай, рассчитанный производителем, составляет 100-150 тысяч километров пробега автомобиля. Зачастую выход из строя этого узла выхлопной системы происходит значительно раньше и тогда необходима незамедлительная замена катализатора. Если это произошло нужно обратиться в автомастерскую, где опытные, квалифицированные работники предложат несколько вариантов устранения этой неполадки.

Вам предложат: удаление неисправного катализатора из вашего авто и установку оригинальной/универсальной детали, или установку пламегасителя вместо него.

Замена катализатора Кашкай с последующей установкой новой запчасти

Самый экономически не выгодный вариант: замена катализатора и установка новой детали, потому что приобретение оригинальной запчасти Вам обойдётся дорого.

При установке этого узла выхлопной системы, производится удаление изношенной детали из системы отвода выхлопных газов, а на её место вваривается новая оригинальная деталь.

Выбрав этот способ ремонта необходимо помнить, что через 80-100 тысяч пробега предстоит произвести новую замену, потому что детали, которые устанавливаются при ремонте, даже если они и оригинальные, имеют значительно меньший срок службы.

Замена катализатора на пламегаситель

Замена катализатора на систему пламегашения является самым экономически выгодным решением. Эта система устанавливается на штатное место каталитического блока или монтируется в корпус старого катализатора.

Сейчас можно приобрести качественные пламегасители от известных производителей. Пламегаситель, в зависимости от его места установки, может прослужить довольно долго – 6-10 лет. На срок службы пламегасителя так же влияет его начинка. Самыми качественными на сегодняшний день считаются пламегасители, в которых установлена стальная нержавеющая сетка и кевлар в качестве набивки. Такие пламегасители пользуются большим спросом, по сравнению с теми, в которых в качестве набивки использован базальт.

Пламегаситель предназначен для охлаждения газов выхлопа и снижения их скорости, с которой они выводятся из выхлопной системы.

При установке пламегасителя в систему выхлопа автомобиля, Вам понадобится установить обманку второго лямбда зонда или перепрошить программу ЭБУ автомобиля.

ПОМНИТЕ! Обманку нужно устанавливать только на исправно работающий кислородный датчик!

При внесении изменений в блок управления, снижаются экологические показатели транспортного средства. Программа управления переводится на нормы «Евро-2». При выпуске автомобилей, соответствующих экологическим нормам «Евро-2» в системе выхлопа, был только один лямбда зонд – на выпускном коллекторе, а контроллер катализатора не устанавливался.

ВАЖНО! Последствия использования неисправного катализатора могут быть плачевными. При создании высокого противодавления в системе выхлопа, отработанные газы возвращаются в двигатель, захватывая мелкие частички разрушенных сот. Это способно нанести непоправимый вред двигателю, и ему понадобится капитальный ремонт.