Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Nissan и пламегаситель Almera N16 (Ниссан Альмера Н16): качественная установка по доступным ценам в СПб

Первый Ниссан Альмера сошел с конвейера в 1995 году. Тогда еще никто не знал, какая долгая жизнь уготована этому автомобилю.

За более чем двадцать лет своего существования, Алмера пережила три кардинальных обновления и несколько рестайлингов.

И если первая Алмера – Н15 – не отличалась ни особым комфортом, ни большой мощностью, то уже Н16, появившаяся на грани XX и XXI веков, стала уже совсем другим автомобилем.

Но у всех альмер, не зависимо от года их выпуска и места сборки (а с 2012 года Ниссан Алмера начала собираться и в России – в городе Тольятти), есть одна общая черта: даже в минимальных комплектациях эти машины комплектуются всем набором средств безопасности, в том числе и экологической, включая подушки безопасности и каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Почему устанавливают пламегаситель Almera N16 (Альмера Н16)?

Тем не менее, многие автосервисы (исключая фирменные СТО Ниссан) предлагают пламегаситель Almera N16  в качестве замены штатного катализатора. И эта услуга пользуется спросом по одной простой причине: срок службы каталитического нейтрализатора недолог, а новый агрегат стоит весьма дорого.

  • Пламегаситель Альмера Н16 стоит на порядок, а то и больше, дешевле. Это раз.
  • Служит он значительно дольше (если, разумеется, не попадать в аварии). Это два.
  • Плюс к этому он обладает еще целым набором полезных качеств, о которых чуть ниже.

Сперва о том, на что пламегаситель Альмеры не способен – это на очистку выхлопных газов автомобиля от наиболее токсичных его составляющих – оксида и диоксида углерода и оксида азота.

Катализатор расщепляет их на чистый кислород и углерод с азотом.

Делает он это посредством химической реакции, проходящей под воздействием специального элемента – сплава из нескольких редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и платину.

В пламегасителе этого элемента нет, поэтому, кстати, он и стоит значительно дешевле катализатора.

Важно: вследствие этого замена катализатора пламегасителем делает выхлоп автомобиля не соответствующим экологическим нормам Евро-5, действующим сегодня и в России. Поэтому владельцев машин с пламегасителем в выхлопной системе могут ожидать проблемы при прохождении ежегодного техосмотра в ГИБДД и при пересечении границы Евросоюза.

Пламегаситель на Альмеру Н16 и преимущества его установки

Справедливости ради заметим, что свести возможность этих проблем к минимуму можно, правильно подобрав пламегаситель на Альмеру Н16 и корректно его установив. В этом случае ни инспектор ГИБДД, ни сотрудник таможенной службы даже не догадается, что в вашей машине отсутствует каталитический нейтрализатор.

А все потому, что пламегаситель Альмера, установленный взамен вышедшего из строя катализатора, дает автомобилю следующие преимущества:

  • Уменьшает звук работающего двигателя. Происходит это вследствие того, что пламегаситель значительно полнее гасит резонансные колебания, вызываемые потоком выхлопных газов;
  • Делает выхлоп автомобиля визуально более прозрачным и чистым, так как адсорбцию твердых частиц, содержащихся в нем (сажи и копоти) пламегаситель тоже осуществляет более эффективно, нежели катализатор;
  • Добавляет двигателю некоторое количество мощности – около 10%. Пламегаситель не создает в выхлопной системе столь высокое давление, как катализатор, поэтому двигателю не приходится часть своей работы расходовать на его преодоление.

Единственный способ, с помощью которого можно будет определить, какой именно из фильтров стоит в выхлопной системе автомобиля, это анализ его выхлопных газов. Правильно установленный пламегаситель не дает повод усомниться в их чистоте.

Замена катализатора на пламегаситель Ниссан Альмера Н16

Важно: при внешне кажущейся простоте операция по замене катализатора пламегасителем достаточно сложна. Выполнить ее на должном уровне способен только опытный мастер автосервиса. В противном случае можно нанести вред не только другим элементам выхлопной системы машины, но и двигателю, что чревато серьезными затратами – как временными, так и финансовыми.

Замена катализатора на пламегаситель Ниссан Альмера Н16 происходит следующим образом: неработающий элемент вырезается из выхлопной системы при помощи болгарки и новый наваривается на его место. Но не все так просто.
Трудности в этом деле следующие:

  •  Вырезая катализатор, существует серьезная опасность повредить выхлопной коллектор – элемент достаточно дорогой.
    Катализатор на Н16 наварен непосредственно на него, поэтому работать болгаркой нужно максимально осторожно;
  • Пламегаситель, соответственно, придется наваривать тоже на коллектор. А он чугунный и сварке практически не поддается. Плюс ко всему чугун, хоть и прочен, но достаточно хрупок – он может дать трещину даже от резкого перепада температур, который возникает в процессе сварки.
    Поэтому наваривание пламегасителя происходит, во-первых, в особом режиме и с использованием специального оборудования, а во-вторых, коллектор предварительно разогревается. У мастера при этом, чтобы качественно наварить новый агрегат, остаются считанные минуты, пока коллектор не остыл;
  • Одновременно с установкой пламегасителя целесообразно провести полную диагностику выхлопной системы автомобиля, дабы не наваривать его на уже прогоревшие или проржавевшие трубы.
    Если не оценить уровень их изношенности, существует вероятность, что в самом ближайшем времени потребуется и их замена;
  • И, наконец, процесс монтажа пламегасителя на Альмеру завершается установкой на лямбда-зонд, контролирующий количество кислорода в выхлопных газах на стадии их выброса в атмосферу, специального обманного устройства.
    Это необходимо, чтобы ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) не обнаружил, что качество выхлопа перестало соответствовать экологической норме.
    ЭБУ запрограммирован производителем автомобиля таким образом, что в случае недостаточного содержания кислорода в выхлопе он сперва переводит двигатель в аварийный режим работы (что существенно сокращает его ресурс), а потом и вовсе блокирует его запуск.

Обманка лямбда-зонда

Обманные устройства, или попросту обманки, существуют двух типов: механические и электронные.

Первые представляют собой небольшие по размеру прямые или угловые втулки, которые устанавливаются под лямбда зонд.

Тем самым зонд отводится в сторону от потока выхлопных газов и к нему обеспечивается доступ чистого воздуха.

Таким образом, он измеряет количество кислорода уже не в чистом выхлопе, а в его смеси с воздухом, где уровень кислорода номинально соответствует экологической норме.

Обманки второго типа являются электронными устройствами, встраиваемыми в электрическую цепь автомобиля.

Они корректируют сигнал, идущий от лямбда-зонда на ЭБУ таким образом, чтобы последний не обнаружил, что выхлопная система автомобиля работает во внештатном режиме.

Заметки на полях. Существует и еще один способ обмана ЭБУ – его перепрошивка. Но, во-первых, далеко не на каждом автомобиле это возможно сделать, во-вторых, не каждый мастер возьмется за такую операцию и, в третьих, такое вмешательство в «электронный мозг» автомобиля чревато некорректной работой прочих систем автомобиля. А в фирменный сервис Ниссан автомобиль с перепрограммированным ЭБУ уже не повезешь.

На профильных СТО технология замены катализатора на пламегаситель на любых марках автомобилей отработана досконально. Опытный мастер и поможет в приобретении качественных запчастей, и произведет ремонт выхлопной системы на должном уровне.