Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Алгоритм удаления катализатора БМВ Х5 Е53, Е70

Баварские моторные заводы… Почти каждый второй житель России знаком с продукцией этого гиганта. Концерн специализируется на производстве легкового класса автомобилей, мотоциклетной техники, внедорожников. Особый фурор производят паркетные джипы серии Х. Линейка моторов самая разнообразная: дизельные, бензиновые, атмосферные, турбированные. Так длилось вплоть до 2006 года. На смену первому поколению, пришло второе под маркой BMW X5 E70. Презентация модели была во Франции. В отличие от старшего брата, младший был максимально «нафарширован» электронными системами и подушками безопасности.

В 2010 году провели рестайлинг серии Е70. Изменения коснулись всех агрегатов и компонентов. Силовые установки были полностью заменены новыми турбированными аналогами, трансмиссия стала 8-ми ступенчатой. Существенным изменениям подверглась и выхлопная система, благодаря модернизации ряда электронных датчиков. Теперь разогнать машину можно до 300 км/час, а мощности прибавили на целых 90 л/с. У многих владельцев технических средств возникают трудности при замене каталитического наполнителя после пробега в 100 000 км. В качестве примера, рассмотрим основные моменты замены участков выхлопной системы БМВ.

Схема полного удаления катализатора БМВ Х5: основные моменты

Так как механизм выхлопной системы сложный и требует квалифицированного подхода, необходимо чётко понять конечную цель ремонта. Это может быть один из следующих вариантов:

  • полное удаление штатного катализатора с последующим внесением изменений в электронный блок управления;
  • удаление с последующей заменой на универсальный катализатор, пламегаситель, заводскую деталь.

В зависимости от того, какая деталь будет взята за основу для монтажа, выстраивается алгоритм действий, подсчитывается окончательная стоимость работы, количество необходимых запасных частей.

Возникает множество трудностей с тем, что разные модификации одной и той же модели порой усложняют процедуру замены. Особенно, когда речь идёт о дизельном и бензиновом двигателе.

Как нужно вырезать катализатор БМВ Х5 Е53?

Катализаторов на БМВ серии Х5 всего два с каждой стороны. Они могут быть установлены как рядно, один за другим, так и противоположно. Последняя конструкция характерна для V – образной структуры поршневых цилиндров в моторе, когда на каждой из приёмных труб инсталлировано по два катализатора.

В версии БМВ Х5 Е53 катализаторы установлены противоположно, на каждом хвостовике выпускного коллектора. Это применительно к бензиновому типу мотора. Что касается дизельного варианта, то катализатор инсталлирован вместе с сажевым фильтром, и они расположены в одном металлическом корпусе под днищем машины. Как видим, конструкция совсем иная и намного сложнее, это нужно учитывать при проведении ремонтных работ.

Алгоритм вырезания выглядит следующим образом: после полного демонтажа участков выхлопной системы с двумя катализаторами, каждый из механизмов поочерёдно укладывается на рабочую плоскость для проведения диагностики, ремонта. О том, как удалить катализатор с кузовной части БМВ описано ниже.

Мастер использует резак по металлу, так называемая «болгарка». Вырезает отверстие в металлическом корпусе катализатора для извлечения керамических сот. Вырез может иметь разные формы, но специалисты рекомендуют прямоугольную, для удобства. Сам керамический наполнитель необходимо выбивать с помощью отвёртки или иного схожего предмета. В процессе соприкосновениями с газами, каталитический наполнитель из мягкого состояния переходит в твёрдое. Чем дольше служит реагент, тем твёрже он становится. После очищения полости от остатков, мастер принимает решение об установке пламегасителя или нового штатного катализатора. При необходимости, ставит в известность владельца автомобиля.

Удаление катализатора БМВ Х5 Е70 и замена его на аналог

Начать необходимо с понимания самого алгоритма демонтажа. Выхлопная система на модели БМВ начинается с моторного отсека и заканчивается возле глушителя. Само фланцевое соединение удобнее отвинчивать из-под днища автомобиля, в меньшей степени с моторного отсека. Поэтому автомобиль поднимается электрическим подъёмником для начала проведения работ.

  1. Моторист отвинчивает фланцевое соединение в передней части хвостовика коллектора с одной стороны и аналогичную процедуру проводит со вторым катализатором. Как упоминалось выше, в данной модели БМВ по два катализатора, так как мотор имеет V – образную структуру.
  2. Ближе к резонатору отвинчивается каждый фланец поочерёдно. В итоге, мастер изымает из-под автомобиля два участка трубы с катализаторами и гофротрубой в качестве соединительного механизма.
  3. Так как монтаж штанного катализатора не имеет смысла ввиду недлительного срока эксплуатации, мастер, по согласованию с заказчиком, устанавливает пламегаситель.
  4. Первый катализатор полностью очищается от керамических сот путём вырезания защитного металлического корпуса. Наполнитель выскабливается, полость очищается и заваривается снова.
  5. Второй катализатор полностью обрезается по фланцам и на его штатное место вваривается новый пламегаситель.
  6. Гофротруба также подлежит замене.
  7. После того как мастер полностью подготовил два колена выхлопных труб, необходима обработка сварных швов термостойкой краской во избежание проявления коррозии.
  8. Первый датчик кислорода, который инсталлирован на корпусной части штатного (пустого) катализатора оставляем без изменений, а второй, просто не ввариваем на пламегаситель. Необходимость во втором лямбда зонде при такой структуре выхлопной системы отпала.
  9. Мастер начинает полную установку на кузовную часть автомобиля.

Техническое средство опускается в транспортное положение, запускается двигатель, проверяется работоспособность.

Причины и признаки удаления катализатора на БМВ

Первая причина, по которой происходит процедура демонтажа – низкокачественное топливо, им заправляют транспортные средства большая часть владельцев. Неполное сгорание топливной смеси приводит к тому, что часть горючего выбрасывается в выпускной коллектор, катализатор и там уже проходит дожигание, что не очень хорошо для выхлопной системы в целом. Повышение общей температуры, закоксовывание основных каналов, увеличение силы трения, всё это приводит к образованию препятствия на пути прохода потока выхлопных газов. Выхлопная система, равно как и все её компоненты, выходят со строя преждевременно, не отработав положенный ресурс.

Вторая причина: желание повысить показатель мощности до максимально возможного. Штатный катализатор отнимает около 7% от общего показателя мощности. Его удаление и замена пламегасителем поможет вернуть утрату, автомобиль станет резвее, активней. Вместе с тем, нужно знать, что повысится уровень шума, количество выбросов возрастёт вместе с количеством токсических отходов из выхлопной системы.

Если устанавливать универсальный катализатор, то можно увеличить прирост мощности до 10%. Но применительно к модели БМВ Х5, универсальный тип малоэффективен.

Признаки неисправности катализатора и выхлопной системы в целом таковы:

  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • пассивность автомобиля во время разгона;
  • прострелы внутри выхлопной системы;
  • увеличение потребления топлива.