Алгоритм удаления катализатора БМВ Х5 Е53, Е70
Баварские моторные заводы… Почти каждый второй житель России знаком с продукцией этого гиганта. Концерн специализируется на производстве легкового класса автомобилей, мотоциклетной техники, внедорожников. Особый фурор производят паркетные джипы серии Х. Линейка моторов самая разнообразная: дизельные, бензиновые, атмосферные, турбированные. Так длилось вплоть до 2006 года. На смену первому поколению, пришло второе под маркой BMW X5 E70. Презентация модели была во Франции. В отличие от старшего брата, младший был максимально «нафарширован» электронными системами и подушками безопасности.
В 2010 году провели рестайлинг серии Е70. Изменения коснулись всех агрегатов и компонентов. Силовые установки были полностью заменены новыми турбированными аналогами, трансмиссия стала 8-ми ступенчатой. Существенным изменениям подверглась и выхлопная система, благодаря модернизации ряда электронных датчиков. Теперь разогнать машину можно до 300 км/час, а мощности прибавили на целых 90 л/с. У многих владельцев технических средств возникают трудности при замене каталитического наполнителя после пробега в 100 000 км. В качестве примера, рассмотрим основные моменты замены участков выхлопной системы БМВ.
Схема полного удаления катализатора БМВ Х5: основные моменты
Так как механизм выхлопной системы сложный и требует квалифицированного подхода, необходимо чётко понять конечную цель ремонта. Это может быть один из следующих вариантов:
полное удаление штатного катализатора с последующим внесением изменений в электронный блок управления;
- удаление с последующей заменой на универсальный катализатор, пламегаситель, заводскую деталь.
В зависимости от того, какая деталь будет взята за основу для монтажа, выстраивается алгоритм действий, подсчитывается окончательная стоимость работы, количество необходимых запасных частей.
Возникает множество трудностей с тем, что разные модификации одной и той же модели порой усложняют процедуру замены. Особенно, когда речь идёт о дизельном и бензиновом двигателе.
Как нужно вырезать катализатор БМВ Х5 Е53?
Катализаторов на БМВ серии Х5 всего два с каждой стороны. Они могут быть установлены как рядно, один за другим, так и противоположно. Последняя конструкция характерна для V – образной структуры поршневых цилиндров в моторе, когда на каждой из приёмных труб инсталлировано по два катализатора.
Алгоритм вырезания выглядит следующим образом: после полного демонтажа участков выхлопной системы с двумя катализаторами, каждый из механизмов поочерёдно укладывается на рабочую плоскость для проведения диагностики, ремонта. О том, как удалить катализатор с кузовной части БМВ описано ниже.
Мастер использует резак по металлу, так называемая «болгарка». Вырезает отверстие в металлическом корпусе катализатора для извлечения керамических сот. Вырез может иметь разные формы, но специалисты рекомендуют прямоугольную, для удобства. Сам керамический наполнитель необходимо выбивать с помощью отвёртки или иного схожего предмета. В процессе соприкосновениями с газами, каталитический наполнитель из мягкого состояния переходит в твёрдое. Чем дольше служит реагент, тем твёрже он становится. После очищения полости от остатков, мастер принимает решение об установке пламегасителя или нового штатного катализатора. При необходимости, ставит в известность владельца автомобиля.
Удаление катализатора БМВ Х5 Е70 и замена его на аналог
Начать необходимо с понимания самого алгоритма демонтажа. Выхлопная система на модели БМВ начинается с моторного отсека и заканчивается возле глушителя. Само фланцевое соединение удобнее отвинчивать из-под днища автомобиля, в меньшей степени с моторного отсека. Поэтому автомобиль поднимается электрическим подъёмником для начала проведения работ.
- Моторист отвинчивает фланцевое соединение в передней части хвостовика коллектора с одной стороны и аналогичную процедуру проводит со вторым катализатором. Как упоминалось выше, в данной модели БМВ по два катализатора, так как мотор имеет V – образную структуру.
Ближе к резонатору отвинчивается каждый фланец поочерёдно. В итоге, мастер изымает из-под автомобиля два участка трубы с катализаторами и гофротрубой в качестве соединительного механизма.
- Так как монтаж штанного катализатора не имеет смысла ввиду недлительного срока эксплуатации, мастер, по согласованию с заказчиком, устанавливает пламегаситель.
- Первый катализатор полностью очищается от керамических сот путём вырезания защитного металлического корпуса. Наполнитель выскабливается, полость очищается и заваривается снова.
- Второй катализатор полностью обрезается по фланцам и на его штатное место вваривается новый пламегаситель.
- Гофротруба также подлежит замене.
- После того как мастер полностью подготовил два колена выхлопных труб, необходима обработка сварных швов термостойкой краской во избежание проявления коррозии.
- Первый датчик кислорода, который инсталлирован на корпусной части штатного (пустого) катализатора оставляем без изменений, а второй, просто не ввариваем на пламегаситель. Необходимость во втором лямбда зонде при такой структуре выхлопной системы отпала.
- Мастер начинает полную установку на кузовную часть автомобиля.
Техническое средство опускается в транспортное положение, запускается двигатель, проверяется работоспособность.
Причины и признаки удаления катализатора на БМВ
Первая причина, по которой происходит процедура демонтажа – низкокачественное топливо, им заправляют транспортные средства большая часть владельцев. Неполное сгорание топливной смеси приводит к тому, что часть горючего выбрасывается в выпускной коллектор, катализатор и там уже проходит дожигание, что не очень хорошо для выхлопной системы в целом. Повышение общей температуры, закоксовывание основных каналов, увеличение силы трения, всё это приводит к образованию препятствия на пути прохода потока выхлопных газов. Выхлопная система, равно как и все её компоненты, выходят со строя преждевременно, не отработав положенный ресурс.
Вторая причина: желание повысить показатель мощности до максимально возможного. Штатный катализатор отнимает около 7% от общего показателя мощности. Его удаление и замена пламегасителем поможет вернуть утрату, автомобиль станет резвее, активней. Вместе с тем, нужно знать, что повысится уровень шума, количество выбросов возрастёт вместе с количеством токсических отходов из выхлопной системы.
Если устанавливать универсальный катализатор, то можно увеличить прирост мощности до 10%. Но применительно к модели БМВ Х5, универсальный тип малоэффективен.
Признаки неисправности катализатора и выхлопной системы в целом таковы:
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
- пассивность автомобиля во время разгона;
- прострелы внутри выхлопной системы;
- увеличение потребления топлива.