Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

На авто замена катализатора: цена (стоимость) работы

Стоимость замены каталитического нейтрализатора выхлопных газов автомобиля складывается из нескольких компонентов, поэтому однозначно ответить на этот вопрос невозможно.

Замена катализатора: цена – из чего складывается?

Когда требуется замена катализатора, цена играет существенную роль. Но, если менять катализатор на аналогичное устройство, стоимость будет одна; на пламегаситель – совершенно другая. Она складывается из общей цены работ по удалению старого устройства, нового и его установки. Если мы говорим о замене катализатора на пламегаситель, то еще и из цены обманки лямбда-зонда.

ВАЖНО! В профильном автосервисе эта операция, вернее, комплекс операций по замене катализатора обойдется в значительно меньшие деньги – оптом, как известно, дешевле. Да, и стоимость самого нового агрегата в серьезных автосервисах несколько ниже.

Так что то, сколько стоит замена катализатора зависит и от того, на что его менять, и чьими услугами для этого пользоваться.

Звенья одной цепи: глушители, замена катализатора

В автосервисах, где ремонтируют автомобильные глушители, замена катализатора производится в обязательном порядке – это наиболее слабый элемент выхлопной системы и выходит он из строя чаще многих других. К сожалению, сам нейтрализатор выхлопа ремонту или восстановлению не поддается, поэтому операция по его замене и является столь востребованной.

 

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Один положительный момент в такой замене все-таки есть. При отсутствии фильтрующего устройства в выхлопной системе автомобиля его двигатель получает изрядную прибавку мощности. Не случайно, на гоночные болиды глушители не устанавливают в принципе. Но городской автомобиль все же не болид Формулы-1, он ко всему прочему должен быть еще и комфортным. А комфортным автомобиль без глушителя ну, никак не назовешь.

Замена катализатора: стоимость работы

Когда проводится замена катализатора, стоимость работы будет минимальной, если на месте удаленного устройства будет установлена простая труба. Итак, в разных автосервисах вырезать болгаркой неработающий агрегат может стоить от пары сотен рублей до пары тысяч. Причем цена этой процедуры на качество работы не влияет и зависит единственно от аппетитов автосервиса. Прибавим к ней еще пару сотен за трубу из нержавейки и еще столько же за то, чтобы мастер вварил ее в выхлопную систему автомобиля.

Но это еще не все. Благодаря тому, что без катализатора выхлопные газы будут поступать в атмосферу неочищенными, их состав на выходе сильно изменится: количество сажи и токсинов в них будет превышать все допустимые нормы. Чтобы это осталось незамеченным для электронного блока управления автомобиля (ЭБУ), на датчик, следящий за качеством выхлопа, потребуется установить специальное устройство, называемое в народе обманкой.

Обманка может быть либо электронной, либо механической. Стоимость первой несколько выше, но, как уверяют многие специалисты, выше и ее надежность.

Таким образом, замена получилась недорогой, но и не самой удачной.

При замене очищающего выхлоп устройства на простую трубу мы получаем черный, благодаря наличию в нем сажи, выхлоп и чересчур громко работающий двигатель. Автомобиль с такой выхлопной системой будет нарушать не только экологические нормы, но и нормы уровня шума в городе. И первое, и второе скрыть невозможно.

Замена катализатора на авто на пламегаситель

Несколько более дорогой, но и менее заметный как для водителя и пассажиров, так и для всех окружающих вариант – это замена катализатора на авто пламегаситель. Стоимость этого устройства составляет от двух до четырех тысяч рублей (в зависимости от типа и использованных при его изготовлении материалов). Но все же при выборе пламегасителя лучше не экономить – скупой, как известно, платит дважды. Пламегасители последнего поколения, изготовленные промышленным способом из качественных материалов (нержавеющей и огнеупорной сталей) с кевларовыми фильтрами и работают более эффективно, и служат в несколько раз дольше.

Достоинства пламегасителя очевидны. Он охлаждает выхлопные газы, уменьшает скорость их потока и снижает вызываемые ими резонансные колебания даже лучше, нежели катализатор. Поэтому мотор с пламегасителем будет работать даже чуть тише. Плюс к этому пламегаситель осуществляет и адсорбцию из выхлопных газов твердых частиц, образующихся в них в результате неполного сгорания в цилиндрах топлива. Так что визуально выхлоп автомобиля ничуть не изменится.

Однако это не отменяет необходимость установки обманки лямбда зонда, ведь расщепление оксида и диоксида углерода и оксида азота – наиболее токсичных из выхлопных газов – пламегаситель не производит. Обманка остается все той же: электронной или механической.

Последняя представляет собой небольшую стальную втулку (прямую либо Г-образной формы), с помощью которой зонд отводится чуть в сторону от потока выхлопных газов. Также механическая обманка обеспечивает доступ к зонду чистого атмосферного воздуха, таким образом к нему поступает уже смесь выхлопа с воздухом, процентное содержание кислорода в котором соответствует экологическим нормам.

Электронная обманка встраивается в электрическую цепь автомобиля между лямбда зондом и ЭБУ. Она подменяет сигнал, идущий от зонда в «компьютерный мозг автомобиля», в результате чего на ЭБУ поступает информация, что количество кислорода в выхлопе на его выходе якобы соответствует норме. Тем самым ЭБУ не препятствует работе двигателя в штатном режиме.

Давайте считать по максимуму: две тысячи рублей за удаление катализатора плюс пять за пламегаситель. Накинем еще рублей пятьсот за установку обманки и получим сумму в пять с половиной тысяч рублей.

ВАЖНО! Мы сделали расчет по максимальным расценкам, на практике же сумма эта несколько, а то и значительно ниже. Особенно в автосервисах, которые давно и надежно зарекомендовали себя на рынке и дорожат своей репутацией.

Замена катализатора на универсальный

И последний, самый дорогой и, соответственно, самый правильный со всех точек зрения (исключая, разумеется, экономическую) вариант: замена штатного каталитического нейтрализатора выхлопных газов на аналогичное устройство.

Аналогичное – вовсе не означает точно такое же. Практически на любом автомобиле может быть осуществлена замена катализатора на универсальный, то есть подходящий для любой модели всех марок автомобилей.

Для универсального катализатора не имеет значение, где его штатное место: непосредственно за коллектором или в глубине выхлопной системы. Будучи не предназначенным для конкретной модели авто, он и работает несколько менее эффективно, нежели штатное устройство (но не настолько, чтобы выхлоп после них не соответствовал нормам Евро-5), зато и стоит значительно дешевле (самые недорогие из подобных устройств могут стоить всего десять-пятнадцать тысяч рублей).

Замена катализатора на катализатор выполняется достаточно просто: неработающий вырезается из выхлопной системы автомобиля; новый приваривается на его место. Все. И никаких дополнительных устройств в виде обманок лямбда зонда.