Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Митсубиси и электронная обманка лямбда-зонда Лансер 9 (Lancer 9): где купить и установить на место второго кислородного датчика в СПб

Митсубиси Лансер появился в 1973 году. С тех пор прошло уже почти полвека, за которые этот автомобиль успел пережить десять модификаций и столько же рестайлингов, оставаясь при этом одной из наиболее популярных машин в мире.

Семейство лансеров даже не велико – оно огромно. В разные годы в разных странах Митсубиси Лансер продавался под самыми разными именами: Кольт и Додж, Плимут и Крайслер, Игл и Хиндустан. Хоть комплектация и конструкция ряда узлов Лансера при этом претерпевали порой весьма серьезные изменения, этот автомобиль всегда оставался собой: недорогим, но надежным и комфортным.

Лансер девятого поколения был представлен широкой публике в 2005 году, однако, его фотографии успели просочиться в прессу на полгода раньше, и поклонники Митсубиси Лансер начали записываться в очередь, чтобы стать счастливым обладателем этой машины.

Лансер «девятка» существует в двух основных версиях: городской и спортивной. Основные их отличия состоят в конструкции подвески, мощности двигателя и дизайне ряда внешних элементов. Во всем же остальном, это остался все тот же Лансер, каким мы его знали и любили предыдущие тридцать лет.

Заметки на полях. «Девятка» стала первым автомобилем в этом семействе лансеров, соответствующим экологическому классу Евро-6. И это несмотря на то, что этот стандарт вступил в силу в странах Евросоюза лишь десять лет спустя после выхода Лансера 9! Соответственно, очистке выхлопных газов этой машины ее создатели уделили особенно пристальное внимание.

Центральным элементом этой системы является катализатор, в задачу которого входит очистка выхлопа от твердых частиц, нейтрализация наиболее токсичных газов, входящих в его состав, а также охлаждение выхлопа, замедление скорости его потока и снижение вызываемых им резонансных колебаний.

Когда устанавливается обманка лямбда зонда Лансер 9?

Главный недостаток этого агрегата состоит в том, что он достаточно быстро выходит из строя (в среднем ресурс катализатора не превышает 200 тыс. км. пробега автомобиля). А выработавший свой ресурс либо пришедший в негодность по любой другой причине катализатор ни восстановлению, ни ремонту не подлежит.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие автовладельцы, столкнувшись с необходимостью замены катализатора, меняют его на значительно более дешевый пламегаситель. А с ним устанавливается и обманка лямбда зонда Лансер 9, купить которую не проблема.

Важно: единственная функция каталитического нейтрализатора, которую пламегаситель не выполняет, это расщепление содержащихся в выхлопе оксидов углерода и азота на свободный кислород и углерод с азотом. Поэтому после установки в выхлопную систему Лансер 9 пламегасителя, он уже не будет соответствовать действующим сегодня экологическим требованиям.

Обманка лямбда зонда Митсубиси Лансер 9 и её назначение

За качеством выхлопа следят не только государственные контролирующие органы, но и сам автомобиль. Вернее, его ЭБУ – электронный блок управления. Обманка лямбда зонда Митсубиси Лансер 9 существует для того, чтобы блок не распознал ошибку в датчике.

Один из двух лямбда зондов осуществляет измерение количества в выхлопных газах кислорода на стадии выброса выхлопа в атмосферу и отправляет эту информацию на ЭБУ. Если количество кислорода окажется ниже установленной нормы, это будет означать, что выхлопная система автомобиля не справляется со своими обязанностями. Именно это и происходит в результате замена катализатора на пламегаситель. Вот когда обманка приходит на помощь.

Какой бывает обманка лямбда зонда Lancer 9: типы и принципы их работы

Теоретически, на Lancer 9 обманка на лямбда зонд может быть двух типов:

  • Механическая,
  • Электронная.

Первые действуют достаточно просто. Представляя собой обыкновенную металлическую втулку (прямую либо Г-образной форма – в зависимости от особенностей конструкции выхлопной системы автомобиля и места расположения в ней второго лямбда зонда), они отводят зонд в сторону от потока выхлопных газов так, чтобы те, достигая зонда, смешивались с атмосферным воздухом. Тем самым на пути к зонду выхлоп обогащается кислородом и его количество в образованной смеси уже соответствует норме.

Электронная обманка лямбда Лансер 9 действует по иному принципу. Она, являясь небольшой по размеру микросхемой, встраивается в электрическую цепь автомобиля и блокирует информацию, идущую от лямбда зонда на ЭБУ. А вместо нее отправляет свой сигнал, согласно которому выхлопная система автомобиля продолжает работать в штатном режиме.

Электронная обманка лямбда зонда Лансер 9

Оба типа этих обманок одинаково надежны и стоят тоже приблизительно одинаково. Для опытного мастера знакома как механическая, так и электронная обманка лямбда зонда Лансер 9 и ему не составит особого труда установить на автомобиль и то, и это устройство. Но для Лансер 9 обманка второго типа все-таки предпочтительнее.

Дело в том, что этот автомобиль соответствует экологическому классу Евро-6, соответственно, количество свободного кислорода в его выхлопе должно быть большим, нежели у автомобилей более низкого класса.

Чтобы достичь этого соответствия, механическая обманка должна  отвести лямбда зонд от выхлопа на большее расстояние, а сделать это не совсем удобно с технической точки зрения.

Местоположение и размеры обманки электронного типа не зависят от экологического класса машины.

Если же при замене каталитического нейтрализатора обманка второго лямбда зонда Лансер 9 не была установлена вовсе, ЭБУ, заметив некорректную работу выхлопной системы, постарается уменьшить количество выхлопа.

Для этого он переведет двигатель в экономный (аварийный) режим работы. А это скажется не только резким падением мощности двигателя, но и существенным увеличением скорости его износа.

Напомнит о необходимости установки обманки горящая лампочка «чек» на приборной панели автомобиля.

Если и дальше продолжать игнорировать необходимость установки обманки, то через какое-то время ЭБУ и вовсе заблокирует запуск двигателя, так что доставлять автомобиль в автосервис придется с помощью эвакуатора.

Заметки на полях. Лямбда зондов в автомобиле два. Первый измеряет количество кислорода в выхлопных газах в момент их выхода непосредственно из коллектора. Тем самым контролируется качество работы двигателя автомобиля. Второй лямбда зонд, как мы говорили, стоит на выходе выхлопа в атмосферу – на него-то и требуется установка обманки.

Теоретически, топливовоздушная смесь должна сгорать в цилиндрах полностью и свободного кислорода в выхлопе не должно быть вообще. На практике небольшое его количество все-таки остается (двигателей со стопроцентным КПД человечество пока не изобрело). Но если количество кислорода выхлопе на этой стадии будет превышать установленный максимум, это будет означать, что двигателю автомобиля срочно требуется регулировка.

Важно: обманка лямбда зонда способна ввести в заблуждение лишь ЭБУ автомобиля. Его выхлоп все равно не будет соответствовать экологической норме, принятой на сегодня и в европейских странах, и в России. Так что у владельцев автомобилей с пламегасителями вместо катализатора могут возникнуть трудности при прохождении техосмотра в ГИБДД и при пересечении границ Евросоюза.