Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Митсубиси: удаление катализатора на Лансер 10 (Lancer X)

Митсубиси Лансер 10 является ярким представителем японского автопрома. Он красив и управляем, но стоковый двигатель 1,5 обладает пониженной скоростью реакции и потребляет больше топлива. Потому удаление катализатора на Митсубиси Лансер 10 может оказаться необходимостью.

Российское топливо, которым заправляется автомобиль, в совокупности с медленно отзывчивой коробкой передач, даёт медленный разгон автомобиля. Проблема может быть решена заменой катализатора.

Удаление катализатора и замена на новую оригинальную деталь

Некоторые автовладельцы утверждают, что лучше оригинальной детали ничего быть не может. В этом есть доля истины.

Катализатор для Митсубиси Лансер 10 – это своеобразная керамическая сотовая конструкция. Внутри него имеются соты для расширения площади контакта поверхности из металлического сплава (состоящего из платины, родия, палладия и иридия) с выхлопными газами.

В углекислый газ, выходящий из выхлопной трубы, преобразуются газы CH, CO и NO, касающиеся катализатора и подвергающиеся окислению под воздействием кислорода. И именно углекислый газ на выходе, а точнее, его концентрация, соответствует европейским стандартам.

К недостаткам оригинальной детали можно отнести дороговизну, сроки поставки и быстрый выход из строя, при эксплуатации в российских условиях.

Замена катализатора универсальным пламегасителем

Для Митсубиси Лансер 10 существуют универсальные каталитические нейтрализаторы. Тогда первый меняют на универсальный, второй – на пламегаситель. К самым распространённым и надёжным производителям универсальных катализаторов относятся AWG, BOSAL и MG-RACE.

К основным преимуществам данных деталей относится:

  1. Дешевизна. По сравнению с оригинальной запчастью, её цена ниже в разы.
  2. Качество исполнения. Они прочны, сделаны из сплава металлов, в основе которого лежит нержавеющая сталь.
  3. Модели многокамерны.
  4. Соответствуют европейским стандартам, благодаря чему, достигается достаточная степень очистки выпускаемых газов из выхлопной системы.
  5. Не нарушается резонатор.
  6. Исправно работает двигатель.
  7. Выполняется одна из двух важнейших функций катализатора.
ПОМНИТЕ! Для монтажа оригинального или универсального каталитического нейтрализатора следует обратиться к специалистам сервисного центра, которые установят его в кратчайшие сроки, а также, при необходимости, выполнят диагностику, на основании которой и будет определяться способ ремонта.

Удаление катализатора Митсубиси Лансер 10 и замена пламегасителем

Стоит отметить, что помимо установки оригинального или универсального катализатора существует ещё способ установки двух пламегасителей. Но тогда потребуется установка обманки лямбда зонда, которой будет отправляться сигнал второму датчику. Иначе появятся ошибки из серии Р0420-Р0430.

Пламегасители представляют собой бочки из нержавеющей стали, и имеют прямоточные перфорированные трубы, устойчивые к коррозии. После их монтажа изменяется звук выхлопа.

Удаление катализатора на Митсубиси Лансер 10 и замена на пламегаситель осуществляется специалистами путём:

  • демонтажа штатной системы;
  • приваривания на освобождённое место пламегасителей;
  • наращивания приёмной трубы от фланца выпускного коллектора;
  • работы с главной магистралью глушителя.

Процесс удаления каталитического нейтрализатора и установки пламегасителя в среднем составляет сто минут. После этого двигатель обретает норму токсичности, соответствующую «Евро-2», и в этом случае необходимо отключение датчика кислорода. Кстати, не обязательно вваривать пламегаситель. Можно разрезать корпус катализатора, извлечь в нём всё содержимое и установить пламегаситель. Тогда не меняется заводская геометрия.

ВНИМАНИЕ! Прошивка электронного блока управления обязательна, иначе лямбда-зонд будет отправлять некорректный сигнал, на панели будут высвечиваться соответствующие ошибки, а расход топлива – увеличится.

Удаление катализатора на Лансер 10: причины

Удаление катализатора на Лансер 10 следует по таким причинам, как:

  • дисфункция детали, ввиду длительного срока эксплуатации и светящегося индикатора «Check Engine»;
  • тюнинг выхлопной системы: в данном случае владельцы автомобилей это делают для получения характерного звука;
  • повреждение катализатора и сот в нём;
  • крупный расход топлива;
  • нарушения со стороны выхлопной системы;
  • из личных соображений, когда владельцу автомобиля кажется, что нейтрализатор «душит» двигатель.

Катализаторы Митсубиси Лансер 10 имеют по 2 лямбда-зонда, необходимых для анализа выхлопа. Первый определяет правильность смеси выхлопа, т. е. насколько богата или бедна смесь, сгорающая в двигателе, и отправляет соответствующий сигнал ЭБУ, которым эта смесь корректируется.

Вторым же определяется правильность смеси, вышедшей из катализатора. Её состав должен значительно отличаться от той, что сгорает в двигателе, эта смесь – более экологична. Именно разница между показателями от 1 и 2 лямбда зонда формируется вывод об исправной работе катализатора. Если полученные данные равны между собой – скорее всего, либо неэффективен один из двух лямбда зондов, либо неисправен или забит сам катализатор. Тогда электронный блок управления регистрирует ошибку, соответствующую поломке каталитического нейтрализатора или неэффективности катализационной системы.

Удаление катализатора Lancer X: возможные последствия

Наличие ошибки «Check Engine» сигнализирует о том, что двигатель работает в «защищённом режиме». В этом случае, смесь составляется таким образом, чтобы вред для двигателя становился минимальным. Эти действия негативно сказываются на динамике авто, её отзывчивости.

Эта же ошибка возникает и при неисправностях со стороны лямбда зондов, но гораздо реже, чем при забитости катализатора. В любом случае необходима тщательная диагностика с определением параметров от обоих датчиков. Иногда ошибка возникает и от длительного использования некачественного топлива.

Но некоторые владельцы автомобиля Митсубиси Лансер 10 допускают грубую ошибку, не обращая внимания на светящийся индикатор «Check Engine». Конечно, динамика автомобиля меняется постепенно, но ведь не только в этом заключается необходимость диагностики и устранения причины. Блок управления получает неверные данные о смеси, отправляемые лямбда зондами, в результате чего в двигатель может поступать недостаточно смеси, а это приводит к ускоренной изношенности ДВС. Потому и устанавливают контроллер.

Как удаляют в автосервисе?

Самостоятельно разобрать трубу, удалить катализатор и установить новый (либо пламегаситель) очень сложно, именно поэтому нужна помощь высококвалифицированного специалиста. Сотрудники автосервиса сразу определяют проблему по характерному звуку на холостых оборотах и другим симптомам.

Если причина кроется только в забитости детали – её очищают и устанавливают заново. Если нет – на основании всей симптоматики определяют метод замены катализатора или составляющих других частей выхлопной системы в зависимости от того, какая именно деталь вышла из строя, и на какую итоговую сумму, вместе с работами, ориентируется клиент.