Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Мерседес Спринтер 906: удаление сажевого фильтра доверьте профессионалам

Протекание технологического цикла работы двигателя сопровождается сжиганием воздушно-топливной смеси. Горючее сгорает не полностью и его, частично окисленные, углеродные частицы отводятся вместе с отработанными газами. Они являются сажевым материалом, отрицательно отражающимся на здоровье человека. Очистительный механизм производит фильтрацию углеродных масс, не позволяя им проходить вместе с отработанными отходами в атмосферу. Данные свойства достигаются благодаря имеющимся конструкционным особенностям очищающего блока.

Строение фильтрующего устройства

Сажеочистительный орган отделяет углеродные частицы от выхлопного потока посредством пористой структуры технологических перегородок и включает в свой состав такие комплектующие детали:

  • металлический корпусной компонент;
  • защитный изолирующий наполнитель;
  • карбидокремниевый функциональный блок;
  • анализирующий контроллер;
  • монтажные приспособления.

Принцип действия

Образованные выхлопные продукты, в процессе функционирования моторного агрегата, проходят по выпускному коллектору и приемному трубопроводу к сажевому фильтру.

Керамический его сердечник характеризуется присутствием несквозных газовых каналов с очищающими простенками. Отработанные отходы беспрепятственно протекают через фильтрующий элемент. Имеющаяся в составе газообразных масс сажа, отделяется и собирается в очищающих перегородках. В условиях отечественной эксплуатации, фильтр будет интенсивно загрязняться. С целью очистки предусмотрена активная и пассивная регенерация фильтрующего элемента.

При активном очищении, электронный центр обеспечивает дополнительный впрыск горючего для повышения термальных параметров газообразных масс. При разогреве очистителя выхлопными продуктами до требуемой температуры, происходит химическая реакция по окислению сажевых частиц кислородом. Результатом горения углеродистого материала является углекислый газ. После окончания очистки, фильтр приобретает корректное техническое состояние.

Пассивная регенерация предусматривает автономное сжигание углеродистых отложений при разогреве выхлопными газами очистителя до нужного температурного показателя. При периодическом движении по трассам и автомагистралям со средней скоростью, будет выполняться самопроизвольное очищение фильтра от сажи путем ее окиси молекулами кислорода. Также, этот процесс будет осуществляться в случае функционирования мотора в нагрузочном режиме.

Существуют случаи неэффективности обоих способов очистки. При таких ситуациях требуется обращаться в авторизованные сервисные организации, здесь специалисты имеют возможность произвести принудительную регенерацию с помощью компьютерных устройств.

Признаки наличия технических недочетов

  • частое повышенное дымление выхлопной системы;
  • двигатель работает с несвойственными перебоями и вибрациями;
  • тяжелый запуск моторного агрегата;
  • спад тягово-мощностных возможностей;
  • снижение динамических показателей;
  • присутствие нехарактерных шумов в области выпускного тракта;
  • возрастание нормы потребления топливного вещества;
  • возникновение ошибок бортового электронного блока либо активация аварийного режима эксплуатации, связанного с некорректным состоянием сажевого фильтра.

Причины вероятных проблем

  1. не проводятся профилактическое сервисные обслуживание;
  2. эксплуатирование автомобиля Мерседес Спринтер 906 происходит без соблюдения рекомендаций технической документации производителя;
  3. применение контрафактной топливной жидкости либо горючего низкого сортамента с несоответствующим химическим составом;
  4. влияние внешних естественных влияний на корпусные части, вызывающие развитие коррозии и резкие температурные перепады;
  5. присутствие поломок топливной системы и неправильная работа моторной установки.

Диагностические манипуляции

Произведение проверочных процедур требует задействования профессионалов сервисных заведений, располагающих необходимым комплексом технологического оборудования и инструментов.

Работы по обнаружению проблем начинаются с совершения визуального контроля корпусных элементов и стыковых соединений. В процессе этого, техники имеют возможность выявить коррозионные явления и физические повреждения деталей выхлопного агрегата.

Далее, сервисные сотрудники определяют содержание сажевого материала с использованием специализированного прибора-анализатора. Его подсоединяют к выходному отверстию выхлопной установки и проделывают замеры, с последующей сверкой результатов согласно номинальным показателям. После этого, диагносты совершают замеры значений давления на входе и выходе сажи очистительного узла.

Это достигается путем использования манометрического приспособления. Эти действия осуществляются для выяснения степени засорения фильтрующего органа.  Также специалисты проводят компьютерную диагностику управляющей электроники на предмет обнаружения несоответствий, приводящих к различным сбоям.

Мерседес Спринтер 906: удаление сажевого фильтра

Проделывают такие ремонтные операции профильные техники авторизованных сервисных станций. Это объясняется присутствием опыта осуществления подобных работ и наличием нужных инструментов и приспособлений для выполнения данных восстановительных мероприятий.

Чтобы провести извлечение сажевого очистителя механики устанавливают транспортное средство на подъемный механизм, и проделывают освобождение крепежей приемного трубопровода к коллекторному устройству.

Далее происходит демонтаж выхлопной магистрали и фиксация ее в специальном приспособлении. Затем мастера осуществляют на Мерседес Спринтер 906 удаление сажевого фильтра путем использования режущего электроинструмента.

Имеется возможность совершения локального извлечения керамической фильтрующей матрицы.

Для этого, сервисный персонал проделывает разрезание корпуса очистителя при помощи металлорежущего оборудования, и извлекают карбидокремниевый элемент.

Вместо него можно провести монтаж альтернативных деталей. Этот вариант будет менее затратным и обладает увеличенным рабочим ресурсом.

Сажевые фильтры, при частом потреблении некачественного топливного сырья, интенсивно загрязняются и не поддаются регенерации. При засорениях средней сложности может помочь промывание очистителя с применением специальных жидкостей и присадок.

В случае высокой степени загрязнения, очистительные узлы не ремонтируются и подлежат замене новым комплектующим элементом.

Перед физическим удалением сажевого фильтра нужно обратиться к сервисным электронщикам для его программного отключения и связанных анализаторов. Без проведения данных манипуляций, постановка альтернативных устройств будет вызывать ошибки бортового электронного центра либо ограничивать функциональные параметры автомобиля Мерседес Спринтер 906.

Операции по программному удалению производятся при помощи компьютерного оборудования. Его подсоединяют к диагностическому порту машины и редактируют нужные системные разделы либо переустанавливают программное обеспечение ЭБУ.