Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Механическая обманка лямбда-зонда (датчика кислорода)

Обманка лямбда-зонда (датчика кислорода) – это специальное, небольшое устройство, предназначенное для коррекции сигнала второго ДК, направляемого в блок управления. Деталь используется для устранения и предотвращения ошибок по катализатору в случае его изъятия, установки пламегасителя.

Без корректора сигнал первого и второго датчика кислорода будет совпадать, ЭБУ определит неисправность или отсутствие узла, активирует аварийный режим. А это сопровождается увеличенным потреблением горючего, ростом нагрузок. Мы подбираем и устанавливаем подходящую обманку для каждого авто, гарантируя исправную работу всех систем.

Обманка лямбда зонда: виды и особенности устройств

Обманки требуются для всех автомобилей с нормой токсичности Евро 4 и выше, так как в их конструкции предусматривается катализатор для очистки выхлопов и датчик кислорода, контролирующий его работу. Также контроллер необходим для коррекции состава топливной смеси, способствуя максимально эффективному сгоранию.

Правильное использование обманки позволяет нам беспроблемно удалить нейтрализатор, заменив его пламегасителем, исключив появление ошибок Р0420 – Р0430.

Виды корректоров бывают следующие:

  1. Механические проставки – самые простые устройства, выполненные из специальной стали. В них высверливается небольшое отверстие определенного диаметра, что обеспечивает дозированное поступление выхлопов к датчику. Следовательно, вредных веществ попадет меньше, сигнал будет корректным.
  2. Проставки с мини-катализаторами – есть модели для машин с разной нормой токсичности. Отличаются тем, что в отверстии имеется мини-катализатор, обеспечивающий очистку газов, поступающих к лямбде. В результате датчик оценивает выхлопы, как при исправном катализаторе. Ресурс таких проставок составляет 80 000 км, после чего происходит засорение, сопровождающееся заменой.
  3. Эмуляторы – иной вид обманок, представленный микропроцессорным устройством. Используется для машин с усовершенствованными системами управления, где важна скорость, точность получаемых сигналов. Устройство отличается принципом работы, так как способно оценить показания второго датчика и изменить их, основываясь на сигналах первого контролера.

Использование обманки способствует оптимизации расхода горючего, снижению нагрузок, предотвращению неполадок. Но также устройство позволяет отказаться от перепрошивки блока управления для удаления информации о катализаторе, втором датчике кислорода. Такое вмешательство довольно опасно. Некорректное проведение манипуляций может привести к неполадкам, ошибкам, сбоям в работе важных систем, невозможности диагностики.

ВНИМАНИЕ! Эффективная работа корректора возможна только при исправном кислородном датчике. В случае неполадок, ошибок Р0130 – Р0167, перед установкой обманки мы проводим замену ДК. Иначе система не будет работать, активируется аварийный режим. А рост нагрузок на мотор, иные узлы сопровождается сокращением первоначального ресурса.

Когда требуется обманка на лямбда-зонд?

Мы используем корректоры в случае неисправности, необходимости удаления каталитического нейтрализатора. Срок службы узла обычно составляет 150 000 км, а на новых авто заводской ресурс достигает 200 000. Но такие показатели характерны только для машин, которые регулярно проходят ТО, эксплуатируются в хороших условиях. Нарушение рекомендаций производителя приводит к преждевременному износу, изъятию нейтрализатора.

Ситуации, неполадки, приводящие к ускоренному износу катализатора, встречаются следующие:

  • заправка низкокачественным топливом, которое не полностью сгорает в двигателе;
  • использование топлива с присадками, самостоятельное добавление продуктов, способствующих росту октанового числа (это приводит к повышению температуры газов, которые порой способны оплавлять конструкцию, выжигать каталитическое напыление);
  • выход из строя лямбда-зонда сопровождается неправильным образованием горючей смеси;
  • возможны неисправности самой топливной системы, сопровождающиеся переобогащением, переобеднением смеси;
  • проблемы системы зажигания, пропуски, неверный угол – все сопровождается неправильным сгоранием топлива;
  • механические повреждения катализатора в результате наезда на препятствие;

Мы также хотим выделить случаи попадания холодной воды, снега на раскаленный корпус. В этом случае отмечается резкий перепад температур, возможно образование трещин.

ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором опасна для многих систем и двигателя.

Мы проводим удаление узла, используя пламегаситель и обманку лямбда-зонда для устранения неполадок.

Обманка для лямбда-зонда: установка

Процесс установки корректора зависит от типа устройства.

Монтаж механической проставки, переходника, происходит следующим образом:

  1. Мы поднимаем машину на подъемнике, что дает нам свободный доступ к системе.
  2. Снимаем минусовую клемму.
  3. Далее, мы аккуратно откручиваем исправный кислородный датчик.
  4. Его нужно вкрутить в проставку, а затем установить конструкцию на место.

Процесс установки довольно прост, выполняется быстро. Завершив работу, подключаем клемму обратно. После запуска мотора не должно быть ошибок.

Монтаж эмулятора осуществляется так:

  1. Автомобиль также поднимается, клемму нужно отсоединить, иначе возможно короткое замыкание.
  2. Процесс подключения зависит от типа эмулятора, распиновки. Чаще используются эмуляторы на 4 провода (но есть на 3 и 2).
  3. Далее, нужно разрезать сигнальный провод «+», ведущий к ДК и подсоединить к нему синий провод корректора.
  4. Следующий этап – подсоединение белого провода к сигнальному, ведущему к блоку управления.
  5. Далее, подключаем оставшиеся провода, изолируя все соединения. А затем клемма возвращается на место.
ВАЖНО! Место установки эмулятора может отличаться для разных моделей авто. Иногда это моторный отсек, тоннель между креслами или же торпеда.

Лямбда обманка: как выбрать подходящую?

Правильный подбор корректора определяет исправную работу автомобиля и его систем. Мы хотим обратить внимание, что для машин с нормой токсичности Евро 3 используются механические проставки. Но для более современных авто, с номами Евро 4, 5, 6, мы рекомендуем использовать эмуляторы – электронные версии.

Механическая обманка лямбда с каталитическим наполнителем подходит для таких машин, однако часто она неэффективны. После установки появляются ошибки, нарушается работа транспортного средства.

Каковы особенности механических устройств? Здесь работоспособность определяется по упрощенной схеме. Количество переходов, колебаний через определенный показатель на втором контроллере x` должно быть меньше, чем на первом x с учетом используемого коэффициента. Формула расчета – kx`<x.

Чем отличается электронный эмулятор? Обманка кислородного датчика (лямбда-зонда) электронного типа — это устройство, предназначенное для более новых систем, ЭБУ, где в процессе определения работоспособности используется не только формула, но и контроль температур, реакция ДК на переобогащение, переобеднение рабочей смеси. Поскольку использование обычной проставки отдаляет лямбду, получение корректных сигналов значительно замедляется, из-за того система становится неэффективной. Поэтому при высоких номах Евро используются эмуляторы.

Механические проставки подходят для многих автомобилей, их можно выбрать для:

  • машин из европейских стран, произведенных до 2000 года;
  • американских авто до 1999;
  • японских машин до 2003;
  • автомобилей из России до 2005 года выпуска.

Эмуляторы рекомендованы для:

  • моделей из ЕС, выпущенных после 2001 года;
  • американских модификаций после 2000 года;
  • на японских используется после 2004;
  • на российских авто используется с 2006.

Мы качественно ставим обманку лямбда-зонда на автомобили любых марок.

Наши специалисты всегда готовы помочь в выборе подходящих корректоров для любого автомобиля, учитывая год выпуска, марку, тип электронного блока управления. Мы заботимся о проведении качественной диагностики, монтажа, обеспечивая эффективную работу устройства и транспорта. Также выполняется тщательная проверка, диагностирование систем для устранения любых неполадок.