Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Механическая и электронная обманка лямбда-зонда Ланос Шевроле: что выбрать и как установить советуют специалисты на СТО

Шевроле Ланос — классический вариант субкомпактного переднеприводного автомобиля с поперечным типом расположения мотора. Впервые модель была представлена на автовыставке под кодовым названием Т100 в 1997 году. Это был седан семейного варианта.

Обновления не было впредь до 2002 года, руководство начало задумываться о целесообразности закрытия проекта в силу низкого спроса. После вхождения в состав Дженерал Моторс в том же году, продажи пошли вверх. С конвейера сошли вариации седан, хетчбэк в трёх- и пятидверном исполнении. Спустя год выпустили второе обновление под индексом Т150. Сейчас Ланос — это народный автомобиль в странах СНГ.

Линейка силовых агрегатов классическая: только бензиновый вариант с объёмом от 1,3 до 1,6 литра в топовой комплектации. После внедрения стандарта Евро на мировом уровне, компания Дженерал Моторс была вынуждена выполнять условия «экологического закона» установив в качестве штатной единицы катализаторы для очистки потока газов.

Оборудование не выхаживало положенный срок, преждевременно выходило из строя. Главная причина — низкокачественное топливо, которым заправляют систему. Эффективное решение по устранению дефекта мы рассмотрим ниже на примере автомобиля Шевроле Ланос.

Кратко о строении выхлопной системы Шевроле Ланос

Механизм представлен в классическом стиле: выпускной коллектор, катализатор, резонатор, глушитель, множественные участки приёмных труб для соединения компонентов. Для обеспечения контроля и диагностики потока выхлопных газов на хвостовой части коллектора установлен датчик кислорода. Он призван передавать данные электронному блоку управления о состоянии катализатора, его работоспособности.

В силу нарушения условий эксплуатации технического средства, среди которых и заправка низкокачественной нефтяной основой, датчик кислорода преждевременно выходит из строя. Необходима замена или второй вариант, о котором ниже.

Обманка лямбда зонда Шевроле Ланос: понятие и принцип действия

Нужна ли обманка лямбда-зонда, если можно установить новую деталь? Монтаж нового лямбда зонда не всегда приводит к долговременным результатам. Его ресурс использования будет невелик, так как топливо останется прежнего качества. Чтобы увеличить срок эксплуатации и предотвратить высвечивание ошибки на центральной консоли приборов найдено эффективное решение — монтаж обманки.

Обманка лямбда-зонда Шевроле Ланос — это стороннее оборудование, которое устанавливается на выхлопную систему для снижения уровня токсических отходов путём подмены данных. На автомобиль может устанавливаться один из двух видов: металлическая проставка или электронный эмулятор.

Принцип действия для механической проставки следующий: поток выхлопных газов поступает из камеры сгорания, аккумулируется в выпускном коллекторе, под действием давления выталкивается в корпус катализатора. Проходя по системе, газы снижают температуру, частично фильтруются, понижается уровень шума. Перед приёмным отверстием в катализатор установлен датчик кислорода, который диагностирует смесь и передаёт данные на ЭБУ об исправности очистителя. Систематическое использование низкокачественного топлива приводит к чрезмерному образованию нагара, излишним выбросам серы, оксидов металла. Все эти частицы засоряют выхлопную систему, в том числе и лямбда зонд. Конечный итог — высвечивание ошибки на панели приборов.

Чтобы максимально снизить засорение и увеличить эксплуатацию, устанавливают металлическую проставку под лямбда-зонд. Каталитическая обманка внешне напоминает металлический штуцер с двумя витками резьбы на концах: одна внутренняя, вторая внешняя. Проходя через сетчатое отверстие, поток газов очищается, концентрация токсинов снижается, ЭБУ не идентифицирует ошибку.

В каких случаях устанавливается обманка лямбда-зонда Шевроле Ланос

Перечень причин, приводящих к ситуации, в которой нужна обманка, стандартный, как и для большинства технических средств подобного класса:

  • Снижение частоты посещения СТО для проведения диагностики и замены штатного оборудования;
  • Увеличение длительности срока эксплуатации участков выхлопной системы;
  • Корректировка данных перед их подачей электронному блоку управления мотором.

Особенности Шевроле Ланос: электронная обманка лямбда зонда, как аналог механической проставки

Водителю на заметку: на автомобилях с двигателями стандарта Евро – 4, как Шевроле Ланос, электронная обманка лямбда-зонда предпочтительнее механической. Конечно, это не единственное условие для монтажа. При наличии двух лямбда-зондов установка электронного эмулятора необходима в обязательном порядке. В случае с Шевроле Ланос мы имеем один датчик кислорода, но силовой агрегат стандарта Евро четвёртого поколения.

Исходя из вышесказанного, эмулятор необходимо инсталлировать на Шевроле Ланос только на моторы Евро-4. Внешняя форма электронной обманки напоминает механическую плату размером не больше спичечного коробка или продолговатую цилиндрическую, в зависимости от модификации. Основное место дислокации — моторный отсек или же иное место, как можно ближе к ЭБУ.

В каждом автомобиле он расположен по-разному: под капотом, рулевой колонкой, между сиденьями, в пассажирском отсеке и т.д. На Шевроле Ланос ЭБУ установлен в моторном отсеке, ближе к аккумулятору. При монтаже эмулятора необходимо учитывать попадание влаги, пыли, песка, что негативно сказывается на работе оборудования. Питание обманки происходит за счёт подключения к питанию ЭБУ посредством электрических проводов.

Принцип действия электронного аналога

После того, как датчик кислорода получил данные о состоянии потока газов и их содержимом, он пересылает их на ЭБУ. Так как электрическая обманка установлена в цепь до блока, то она перехватывает показатели, меняет их своими данными из установленной прошивки и отправляет на ЭБУ. Таким образом, бортовой компьютер получает показатели, не превышающие допустимые нормы выбросов. Как показывает практика, наиболее распространённые прошивки второго и третьего стандарта Евро. Внесение прошивки происходит с помощью портативного автомобильного сканера.

Почему ломается обманка лямбда-зонда Ланос?

Мы приведем лишь некоторые из причин, из-за чего эмулятор датчика кислорода может выйти из строя: фактор брака при изготовлении на заводе, некачественная установка при проведении ремонтных работ, стороннее механическое повреждение из-за удара, столкновения, штатный датчик кислорода пришёл в негодность, вследствие чего происходит искажение данных, используется не оригинальная обманка лямбда зонда Ланос при осуществлении монтажных работ.

Советы и рекомендации по обслуживанию

Учитывая сложность конструкции всей выхлопной системы, рекомендовано проводить работы по профилактике и замене только в специализированных центрах с привлечением квалифицированного персонала.

Неквалифицированное вмешательство приводит к негативным последствиям и выходу из строя того или иного агрегата.

В конечном итоге, работникам СТО приходится переделывать работу и исправлять чужие ошибки.

Лучше всего на постоянной основе стараться заправлять только качественное топливо с соответствующим содержанием октанового числа.

Это поможет предотвратить образование нагара, снизить выбросы серы, оксидов металла, показатели будут приведены в соответствие со стандартами.

Не рекомендовано заливать сторонние химические реагенты для очистки топливной системы, так как они способны скорее навредить, нежели принести пользу.