Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Лямбда-зонд обманка Евро 4 и 2 классов: как «работают» Евростандарты на российских дорогах

Далеко не все автомобили, которые сегодня колесят по миру, соответствуют экологическому стандарту Евро 5. Это прекрасно понимают и автовладельцы, и сотрудники государственных служб, призванные следить за качеством автомобильных выхлопных газов. Этот стандарт официально вступил в законную силу в странах Евросоюза в 2009 году, Россия же присоединилась к нему и того позже – спустя семь лет. Так что автомобили, выпущенные до этого момента, вполне этому стандарту могут и не соответствовать. Ибо закон, как известно, обратной силы не имеет.

Чем определяется «классовая принадлежность» обманки лямбда зонда?

Получилось так, что владельцы машин, сошедших с конвейера до 2009 года, даже соблюдая все технические требования по их обслуживанию, формально закон нарушают. А раз так, то почему бы, если каталитический нейтрализатор на их авто вышел из строя (а именно этот агрегат очищает выхлопные газы от токсинов), не заменить его на менее дорогой и в то же время более надежный пламегаситель? Формально закон это позволяет.

Установка пламегасителя в выхлопную систему автомобиля, где раньше стоял катализатор, в обязательном порядке сопровождается установкой и обманки лямбда зонда. В противном случае двигатель просто не сможет функционировать в штатном режиме.

В этом вопросе нужно понимать следующее: обманка нужна не лямбда зонду – этому прибору все равно, каков состав выхлопных газов. Он лишь определяет процентное соотношение свободного кислорода выхлопа к остальным его составляющим и добросовестно передает эту информацию на ЭБУ (электронный блок управления автомобиля).

ЭБУ в современном автомобиле выполняет множество самых разных функций, среди которых и отслеживание качества работы выхлопной системы машины. Производителем заложена в ЭБУ информация о минимально допустимой норме кислорода в выхлопе – исходя из этой информации автомобильный компьютер (а именно им ЭБУ, по сути, и является) и определяет, насколько эффективно работает выхлопная система.

Лямбда зонд обманка Евро 4

Важно: если машина была выпущена до 2009 года, то, скорее всего, ее ЭБУ допускает более низкое содержание кислорода в выхлопе, нежели ЭБУ авто, сошедшего с конвейера в период действия нормы Евро 5. Так что, если машина уже не новая и на ее лямбда зонд обманка Евро 4 установлена в процессе ремонта выхлопной системы, то она вполне справится со своими обязанностями.

Более того: обманка лямбда зонда Евро класса 4 может спокойно ставиться на большинство современных отечественных автомобилей, за исключением лад последнего поколения.

По факту и гранты, и калины, и УАЗы соответствуют экологическому классу Евро 4.

А вот обратное правило, по счастью, не действует: обманка, заставляющая ЭБУ поверить, что выхлоп автомобиля соответствует нынешним нормам Евро, может быть установлена на лямбда зонд абсолютно любой машины, не зависимо от года ее выпуска.

Зачем нужна обманка лямбда Евро 4?

Заметки на полях. Датчиков кислорода в автомобилях два. Именно на зонд, называемый вторым, и устанавливается обманка лямбда Евро 4 класса.

Первый датчик измеряет уровень кислорода в выхлопных газах на момент их выхода из коллектора, тем самым контролируя работу двигателя.

Если кислорода в выхлопе окажется слишком много, это будет означать, что топливовоздушная смесь сгорает в цилиндрах недостаточно эффективно и двигателю требуется регулировка.

Второй зонд замеряет количество кислорода в выхлопе на этапе его выброса в атмосферу.

Тут все происходит наоборот: недостаточное его количество свидетельствует о неполадках в выхлопной системе.

Такой «неполадкой» ЭБУ посчитает и замену каталитического нейтрализатора пламегасителем.

Обманка лямбда зонда Евро 2

Экологические нормы Евро 2 вступили в силу в странах Евросоюза в 1995 году. Россия же присоединилась к нему лишь десять лет спустя, в то время как Европа уже жила по нормам Евро 4.

Соответственно, обманка лямбда зонда Евро 2 может быть установлена на иномарки, произведенные до 1995 года и российские машины, выпускавшиеся вплоть до 2005 года. Однако это правило имеет множество исключений.

Большинство мировых автопроизводителей, дабы в будущем не реконструировать выхлопные системы своих машин, начинают выпуск авто более высокого экологического класса за пару лет до вступления в силу более жестких экологических норм.

В любом случае, выбирая обманку лямбда зонда, нужно ориентироваться на экологический класс автомобиля, который в обязательном порядке указывается в его паспорте.

Виды обманок

Механическая обманка

Если мы говорим об обманке механического типа, представляющей собой обыкновенную втулку (иногда прямую, иногда угловой формы – в зависимости от конструкции выхлопной системы автомобиля), то важна не ее форма или даже размер, а то, каким образом она установлена.

Принцип действия такой обманки следующий: она вставляется между лямбда зондом и выхлопной трубой, тем самым отводя зонд в сторону от основного потока выхлопа.

В результате выхлопные газы, пока доходят до зонда, успевают смешаться с воздухом и тем самым обогатиться кислородом. Чем дальше зонд окажется от потока выхлопа – тем больше чистого кислорода в нем окажется. Соответственно, обманка лямбда Евро 4 должна быть длиннее, чем обманка лямбда зонда Евро 2 и Евро 3, а обманка Евро 5 должна «отодвигать» лямбда зонд дальше, чем все остальные обманки.

Важно: все это верно, если речь идет об одном и том же автомобиле. Размер обманки для каждой марки и модели автомобиля строго индивидуален. Он зависит от нескольких параметров: и от состава выхлопа (у разных двигателей он может существенно различаться), и от его количества, и от скорости его потока.

Мастера автосервисов, занимающиеся ремонтом выхлопных систем, знают эти различия. Им нет нужды опытным путем подбирать обманку для каждого авто, а просто достаточно снять с полки ту, которая подходит для того или иного автомобиля.

Электронная обманка

Обманки второго типа действуют по иному принципу. Будучи электронными устройствами, они встраиваются в электрическую цепь автомобиля таким образом, чтобы блокировать сигнал, посылаемый лямбда зондом на ЭБУ.

Вместо него они отправляют свой сигнал, содержащий информацию о соответствии количества кислорода в выбрасываемом в атмосферу выхлопе норме. Вопрос в том, что считать за норму.

Определяется эта норма не ныне действующим экологическим законом. Для каждого конкретного автомобиля она записана в его ЭБУ.

То есть, минимальная норма содержания кислорода в выхлопе автомобиля определяется годом выпуска авто и его экологическим классом, значащимся в техпаспорте машины.

Важно: конструкция электронной обманки от марки и модели автомобиля не зависит и определяется исключительно его принадлежностью к тому или иному экологическому классу.

Возможно ли установить на лямбда зонд электронную обманку иного класса? Да, если класс обманки выше, нежели класс автомобиля. Обманка более низкого экологического класса будет неэффективной.

Перепрошивка ЭБУ: плюсы и минусы

Существует и еще один способ ввести в заблуждение «электронный мозг» автомобиля: изменить само его представление о норме, то есть перепрограммировать. Специалисты называют эту операцию перепрошивкой.

Казалось бы, эта операция более надежна, чем установка каких-то втулок и дополнительных микросхем. На практике же все выглядит иначе.

Для того, чтобы перепрограммировать ЭБУ, нужно обладать серьезными знаниями и опытом – производители автомобилей делают все возможное, чтобы максимально затруднить эту операцию. Схему работы ЭБУ (а у каждого автомобиля это устройство свое) вы не найдете ни в руководстве по эксплуатации машины, ни в интернете. Поэтому операция эта крайне рискованная.

Так как у ЭБУ огромное количество функций, можно, подкорректировав одну, навредить другим. К тому же, с перепрошитым ЭБУ дорога в фирменный автосервис вашему автомобилю будет уже заказана.

Отсюда вывод: прежде, чем вносить изменения в конструкцию своего автомобиля, в том числе и в конструкцию его выхлопной системы, нужно хорошенько взвесить все «за» и «против». Поэтому, на наш взгляд, установка обманки предпочтительнее, чем перепрограммирование ЭБУ. По крайней мере, с обманкой всегда можно будет «отыграть назад» – убрать обманку и заменить пламегаситель на штатный каталитический нейтрализатор.