Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Лексус: обманка лямбда-зонда РХ 300 (Lexus RX300)

Японские автомобили среднего звена всегда были одними из самых проверенных автомобилей рынка. Во избежание проблем автопроизводители должны соблюдать стандарты по защите окружающей среды. Именно поэтому производители машинного дела разработали специальные устройства, отвечающие за сохранность окружающей среды во время включенного автомобиля – катализаторы.

Основная причина всех неисправностей заключается в использовании некачественного топлива. Система выхлопа находится также под нагрузкой и может в дальнейшем вывести из строя нейтрализатор транспортного средства, поэтому поломка мелкого датчика может стоить неисправности всей машины.

В случае поломки катализатора необходимо установить пламегаситель. Напомним, что пламегаситель – это один из видов резонаторов, обеспечивающих корректную работу системы выхлопа. Кроме того, элемент способен уменьшать шум. Современные модели способны прослужить до 60-80 тысяч километров. Заплатив небольшую сумму, автолюбители получают новейшие пламегасители качественной сборки.

Внимание! После монтажа пламегасителя необходимо будет установить обманку лямбда-зонда, иначе бортовой компьютер выдаст ошибку двигателя.

Лямбда-зонд устанавливается в зависимости от местоположения катализатора транспортного средства. Первый вариант – это установка возле выпускного коллектора, а второй – под катализатором. Кроме того, существует две разновидности лямбда-зонда – механическая и электронная.

Лямбда-зонд – это небольшая металлическая деталь, отвечающая за сохранение концентрации топлива в горючей смеси. В автомобильном мире, пользователи называют это датчиком кислорода. Сам по себе датчик собирает всю информацию о концентрации вредных веществ и кислорода. Далее, информация переходит к панели управления автомобиля, выделяя необходимое количество горючей смеси. Согласно практике, средний ресурс лямбда-зонда более 100 тыс. километров.

Обманка лямбда-зонда RX300, как решение проблемы

Авто мастера выделяют несколько вариантов решения проблемы:

  1. Перепрошивание программного обеспечения контроллера. Это простой способ, подразумевающий удаление всех данных из базы данных. Опытный специалист добавит заново все необходимые сведения, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя.
  2. Установить механическую обманку.
  3. Установить электронную обманку с новым контроллером.

Первый способ заключается в полном отключении электронного контроллера, после чего происходит внесение новой информации об остаточном кислороде. Такой вариант считается эффективным, если доверить работу специалисту. В противном случае, датчик может полностью выйти из строя. Стоит помнить, что процесс перепрошивки достаточно долгий, поэтому имейте терпение.

Второй метод более устаревший, однако дешевый. Механическая обманка лямбда зонда RX300  – это втулка, которая крепится к датчику. Выглядит втулка, как металлический цилиндр, выполненный из бронзы или стали. Работает это очень просто. Втулка специально размещается между коллектором и зондом для того, чтобы выхлопные газы проходили через механическую поставку в малом количестве. Это помогает стабилизировать работу датчика кислорода.

Последний вариант самый сложный. Электронная обманка является небольшой платой, которая имеет микропроцессор. С помощью микропроцессора можно настроить данные о датчике. Работает тут все немного сложнее. Микропроцессор передает сигнал, изменяя информацию об остаточном кислороде, заставляя выхлопную систему корректно работать.

Полезно знать! Как правило, два последних варианта рекомендуется применять в случае поломки катализатора.

Если имеется две лямбды…

Говоря об японских моделях рх300 нового поколения, необходимо сказать о наличии второй лямбда-зонд. Устанавливается второй датчик за катализатором. Первый же устанавливается в самом коллекторе. Дополнительная деталь устанавливается для обеспечения данных о кислороде. Это позволяет получать более точную информацию о выхлопной системе, усиливая контроль за процессом сжигания вредных веществ.

Обманка лямбда-зонда РХ 300 и её установка на Лексус

Для Лексуса электронная обманка лямбда зонда РХ 300 — это наиболее эффективное решение, если катализатор автомобиля вышел из строя. Установка производится в несколько этапов:

  1. Проводится установка электронной обманки. Она стоит дороже механической, но прослужит гораздо дольше.
  2. Специалист автосервиса подключает электронную обманку к месту датчика. Затем настраивается обманка путем компьютерной настройки.
  3. Далее все работает в автоматическом режиме. Процессор сам подгоняет результаты до усредненных, позволяя нормально работать двигателю.
Любой пользователь должен помнить, что нужно использовать качественное топливо и обращаться только к проверенным специалистам. Рекомендуется проверять датчики кислорода каждые 30 000 километров. Это поможет сохранить срок службы не только лямбды, но и двигателя внутреннего сгорания и выхлопной системы.

Признаки поломки и диагностический процесс

Существует несколько основных признаков наличия проблемы:

  • Резко увеличенный расход топлива. Рекомендуется обратить внимание на приборную панель автомобиля, и зафиксировать значения.
  • Загорелась лампочка на панели приборов, говорящая о неисправности двигателя.
  • Увеличенный выброс углекислого газа при заведенном двигателе. Увидеть это можно с помощью специальных приборов, которые подключаются к двигателю, но такое приобретение обойдется очень дорого, поэтому лучше обратиться в автосервис.

Пользователь, обнаруживший неисправность, должен обратиться в СТО с целью проведения диагностики.

Диагностика неисправностей поможет выделить первостепенные причины поломки.

Выделяется несколько этапов в процессе проверки автомобиля на неисправность:

  1. Открывается капот автомобиля. Затем осматривается коллектор.
  2. При осмотре не должны обнаружиться механические воздействия в виде белых налетов, ржавчины и т.д.
  3. Подключается вольтметр, а затем включенный двигатель разгоняется до 2500 оборотов в минуту. В течение минуты необходимо плавно снижать количество оборотов. Разница напряжения не должна превышать 0,9 вольт.