Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Лада: удаление катализатора Ларгус

Со времен появления первого автомобиля, его устройство постоянно модернизировалось и улучшалось, повышались требования к безопасности водителя и его пассажиров, а также периодически изменялись нормативы чистоты выхлопного газа. На всех современных автомобилях, по требованиям мирового стандарта «ЕВРО-5 и 6», установлен каталитический нейтрализатор, который призван очищать отработанные газы от тяжелых металлов, свинца и смол. В данной статье рассмотрены причины, по которым катализатор на автомобиле Лада Ларгус может выйти из строя и варианты устранения его неисправности.

Диагностика неисправности и ее причины

Катализатор на автомобиле Лада Ларгус расположен под днищем сразу после выпускного коллектора. Его корпус выполнен из металла и имеет вид цилиндра со сварными полусферами. С двух сторон деталь крепится к трубе выхлопной системы и имеет такое же сечение, как и основная магистраль. Внутри нейтрализатора расположена керамическая сетка с мелкими ячейками, газы, проходя через них, соприкасаются с иридиевым напылением, после чего возникает химическая реакция, и большинство вредных веществ догорают при высокой температуре. Поэтому катализатор еще иногда называют дожигатель выхлопных газов. Независимо от того, из какой основы изготовлен фильтрующий элемент детали, принцип его действия не меняется.

Чаще всего, преждевременный выход из строя катализатора происходит из-за не качественного топлива, на котором работает двигатель. Некоторые автозаправочные станции повышают октановое число бензина добавлением химических присадок, что положительно сказывается на горении топлива, но в то же время увеличивает количество вредных выбросов. Чтобы предотвратить наступление данных последствий, необходимо внимательно следить за качеством топлива, не менять автозаправочную станцию и регулярно проводить диагностику топливной системы.

Редкие поездки на дальние расстояния также негативно влияют на работу катализатора. Для эффективной работы детали нужна высокая температура, а это возможно только при длительном использовании авто, например, при поездках на средние дистанции. Во время движения по городу изделие не успевает нагреться до необходимой температуры, и большинство вредных веществ оседают внутри фильтрующего элемента.

Для точной диагностики правильной работы каталитического нейтрализатора газов, во многих сервисных центрах имеется множество приборов и оборудования, с помощью которого специалисты быстро и в полном объеме установят причины поломки и способы ее устранения.

Диагностика катализатора бывает следующих видов:

  1. Визуальный осмотр. В данном случае, деталь демонтируется с трубы выхлопной системы и осматривается на наличие дефектов, трещин или распада ячеек внутреннего фильтрующего элемента. Для этого может использоваться зеркало или электронный эндоскоп.
  2. Компьютерная диагностика заключается в автоматической проверке, с использованием программного обеспечения, путем подключения системного блока к электронному блоку управления двигателем. В ходе такой проверки, можно точно определить тип неисправности, а также уровень поломки.

Многие специалисты, при проверке нейтрализатора, обращают внимание на множество факторов, которые косвенно подтверждают, что работа изделия нарушена и требует вмешательства.

К таким признакам относится повышенный расход топлива. Так как при неисправном катализаторе, внутри выхлопной системы создается избыточная компрессия скопившихся газов, новые продукты горения не могут выйти из камеры сгорания двигателя, возникает кислородное «голодание». Далее топливо, попавшее внутрь магистрали, не сгорает полностью и его расход увеличивается.

Вторым признаком, на который стоит обратить внимание является понижение мощности двигателя. На работу силового агрегата также влияет катализатор, так как в него установлены лямбда-зонды, которые призваны считывать информацию о качестве выхлопного газа. Собранные данные поступают на электронный блок управления, на их основании компьютер решает, сколько топлива и кислорода подавать в камеру сгорания. Если нейтрализатор сломан, то поступающая информация ошибочна и качество смеси ухудшается.

Лада Ларгус: удаление катализатора и варианты его замены

Если в ходе диагностики точно установлено, что причиной неисправности является катализатор, то он подлежит демонтажу и замене.

Существует несколько вариантов устранения возникшей поломки:

  1. Замена сломанной детали новой. В данном случае отработавшее изделие полностью демонтируется и на его место устанавливается новая деталь того же размера и производителя. Это самый простой из всех вариантов, так как не требует работ по вырезанию фильтрующего элемента.
  2. Полная замена катализатора на пламегаситель. Изделие вырезается из выхлопной системы и на ее место устанавливается стронгер фабричного или собственного производства.
  3. Замена фильтрующего элемента. При таком методе, корпус катализатора разрезается по сварному шву на две половины, керамическая сетка полностью выбивается и на ее место устанавливается перфорированная труба, которая приваривается с двух концов к магистрали выхлопной системы. Пространство между корпусом и трубой забивается графитовой и стекловолоконной ватой, которая будет выполнять роль фильтра.
ВАЖНО! Независимо от того, какой способ будет признан наиболее приемлемым, не стоит пытаться выполнить работы самостоятельно, так как при отсутствии необходимых знаний, опыта и инструментов осуществить ремонт не получится.

Удаление катализатора Ларгус и его замена на пламегаситель

Самым распространённым способом ремонта каталитического нейтрализатора является его удаление и установка пламегасителя. Данный тип работ проводится только в сервисном центре квалифицированными специалистами и происходит в несколько этапов:

  1. Вырезание отработавшей детали с выхлопной магистрали. Вырезаемый сектор, вместе с катализатором должен соответствовать размеру нового пламегасителя, чтобы при монтаже последнего не пришлось подгонять сварной стык.
  2. Подгонка к месту, монтаж и приварка пламегасителя на место нейтрализатора. Деталь стыкуется к трубопроводу с двух сторон с использованием электросварки. Стоит отметить, что сварные швы должны быть герметичны, так как попадание кислорода в выхлопную систему нарушит работу дожигателя выхлопных газов.
  3. Следующим этапом является покрытие всех стыков специальной краской, которая рассчитана на работу при высокой температуре. Сварные швы являются наиболее уязвимой частью, поэтому краска должна полностью перекрывать их, это защитит металлическую поверхность от коррозии и ржавчины.

В функцию пламегасителя не входит очистка выхлопа, так как в нем отсутствует фильтрующий элемент. Температура газов, проходя через стронгер, понижается и в резонатор и глушитель он попадает приемлемой температуры. В связи с отсутствием керамической сетки, содержание вредных веществ будет высоким, поэтому для правильной работы двигателя необходимо установить программное обеспечение соответствующее классу «ЕВРО-2», либо вмонтировать на второй лямбда-зонд обманку. Такое устройство работает как катализатор, но только для самого датчика.