Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Лада: пламегаситель Гранта

Лада Гранта стала для волжских автостроителей таким же «прорывным» автомобилем», как в свое время пресловутая «девятка». Сколько было песен сложено про последнюю, и не сосчитаешь, а ведь всего за шесть лет своего существования Гранта по количеству проданных автомобилей успела обогнать «вишневую девятку». И это несмотря на то, что стоимость этого бюджетного автомобиля на момент старта продаж оказалась несколько выше, нежели изначально было заявлено производителями.

Основной причиной этого подорожания стало приведение Гранты в соответствие с европейскими экологическими требованиями и установка в выхлопную систему автомобиля каталитического нейтрализатора выхлопных газов – агрегата, производящего очистку выхлопа не только от сажи и копоти, но и от наиболее токсичных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота.

Происходит это в ходе химической, в результате которой эти газы расщепляются на свободный кислород и углерод с азотом. А происходит реакция под воздействием специального вещества, которое и является катализатором. В его роли выступает сплав сразу нескольких редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и платину, – именно его наличие и делает каталитический нейтрализатор столь дорогим агрегатом: его стоимость составляет чуть меньше тысячи евро.

Пламегаситель Гранта: достоинства и недостатки

Поэтому многие владельцы этих автомобилей, когда катализатор выходит из строя, предпочитают поставить пламегаситель на свою Гранту – агрегат, способный справиться с большинством функций каталитического нейтрализатора, но и при этом значительно более дешевый. Даже самый современный пламегаситель дешевле катализатора, как минимум, в десять раз.

ВАЖНО! При всех своих несомненных достоинствах, пламегаситель Гранта обладает одним, но существенным недостатком: он не очищает выхлоп автомобиля от токсичных газов, так что в результате замены им катализатора выхлопные газы не будут соответствовать экологическим стандартам, действующим в мире.

Достоинства же пламегасителя таковы:

  1. Очистку выхлопа от сажи и копоти (твердых частиц, образующихся в результате неполного сгорания в цилиндрах топлива) этот агрегат осуществляет более полно, нежели катализатор. Поэтому дым из выхлопной трубы автомобиля с пламегасителем внешне будет выглядеть более прозрачным (но, повторимся, от этого он не станет более безопасным для окружающей среды).
  2. Пламегаситель более интенсивно гасит резонансные колебания, вызываемые потоком выхлопных газов. Соответственно, с этим устройством двигатель автомобиля будет работать более тихо.
  3. Пламегаситель хоть и создает в выхлопной системе автомобиля повышенное давление, но не в столь большой степени, как это делает каталитический нейтрализатор. Значит, двигателю Гранты придется тратить меньший процент своей мощности на его преодоление. Как результат, полезная мощность мотора автомобиля при замене катализатора пламегасителем возрастет. Как показывает практика, ее увеличение составит, минимум, 5%, что для 86-сильного двигателя Гранты станет неплохим бонусом.
  4. Современный пламегаситель с кевларовым фильтром обладает куда большим ресурсом, нежели катализатор. Ресурс последнего составляет около двухсот тысяч километров пробега автомобиля, в то время как пламегаситель может прослужить до десяти лет.
  5. И, наконец, пламегаситель на порядок дешевле катализатора. Владельцы грант люди, как правило, небогатые, поэтому экономический фактор отбрасывать нельзя.

Замена катализатора на пламегаситель

Чтобы замена вышедшего из строя катализатора на пламегаситель прошла для автомобиля безболезненно, необходимо соблюсти три условия:

  1. Удаление катализатора должно осуществляться со всей осторожностью, дабы не повредить чугунный коллектор выхлопных газов. Если он в процессе вырезания катализатора болгаркой расколется, то заварить его будет непросто.
  2. Для установки на Гранту подходит отнюдь не каждый пламегаситель. Правильный выбор этого агрегата – как минимум, половина успеха ремонта выхлопной системы автомобиля.
  3. Замена катализатора пламегасителем завершается установкой на второй лямбда зонд, осуществляющий контроль уровня кислорода в выхлопе на стадии выброса его в атмосферу, обманного устройства. В противном случае двигатель автомобиля не сможет работать в штатном режиме: его мощность уменьшится, а скорость износа, напротив, увеличится.

Если с первым пунктом все более или менее понятно, то следующие два имеет смысл рассмотреть подробнее.

Пламегаситель на Гранту: выбор

Пламегаситель на Гранту должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Рабочий объем этого агрегата должен быть таким, чтобы пламегаситель успевал пропускать сквозь себя все выхлопные газы, вырабатываемые двигателем автомобиля, работающем на максимальных оборотах. Учитывая, что объем ВАЗовских моторов относительно небольшой (1,6 л), можно смело ставить на Гранту один из универсальных пламегасителей. Однако, пламегасители, предназначенные для малолитражек, для этого автомобиля не подходят.
  2. Чтобы пламегаситель качественно осуществлял очистку выхлопа от копоти и наиболее полно гасил его резонансные колебания, пламегаситель должен обладать эффективным фильтром. На сегодняшний день таковыми являются фильтры из кевлара – минерального волокна синтетического происхождения высокой прочности, способного долгое время выдерживать воздействие высоких температур. Чуть менее эффективны фильтры в виде скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки. А от приобретения пламегасителей с фильтрами в виде набивки из огнеупорной минеральной ваты и сотовых стальных конструкций лучше отказаться – они зарекомендовали себя не самым лучшим образом.
  3. Долговечность пламегасителя определяется, главным образом, долговечностью его корпуса. Внешняя его оболочка варится из нержавеющей стали, дабы надежно защищать агрегат от воздействия влаги, хим. реагентов, которыми посыпают наши дороги зимой, и механических повреждений. Внутренняя изготавливается из высоколегированной огнеупорной стали, которая способна длительное время противостоять высокой температуре выхлопных газов.
ВАЖНО! Только пламегасители заводской сборки могут быть по-настоящему долговечными. Дело в том, что современные марки легированных сталей поддаются сварке лишь в промышленных условиях.

Типы обманок лямбда-зонда

Обманки лямбда-зонда существуют двух типов: механические и электронные:

  1. Первые представляют собой обыкновенную небольшого размера втулку, прямую либо Г-образной формы. С помощью этой втулки лямбда-зонд отводится в сторону от потока выхлопных газов и производят анализ уже не чистого выхлопа, а его смеси с воздухом, где количество кислорода соответствует норме.
  2. Электронные обманки встраиваются в электрическую цепь автомобиля и осуществляют коррекцию сигнала, которые лямбда-зонд отправляет на ЭБУ – электронный блок управления автомобиля.

Принципы действия этих устройств разные, но результат один: ЭБУ продолжает считать, что выхлопная система Гранты работает в штатном режиме, выхлоп автомобиля соответствует экологическим требованиям, и не вмешиваются в работу двигателя. Таким образом, замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель Гранта проходит для автомобиля безболезненно.

ВАЖНО! Осуществить ремонт выхлопной системы Гранты в случае выхода из строя ее катализатора корректно возможно только в условиях автосервиса. Для этого требуется не только специальное оборудование, но и высокое мастерство специалиста.