Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Лада: обманка лямбда-зонда Калина

Лада Калина автомобиль для России по-своему уникальный. Во-первых, долгое время он был единственным отечественным автомобилем, удовлетворяющим экологическим требованиям Евро-5. Во-вторых, это одна из немногих машин II группы малого класса, выпускающаяся в кузове универсал. И, наконец, мало какой автомобиль, причем, не только в нашей стране, удостаивавшийся честь быть отрекламированным президентом. Кстати, после того, как ныне президент, а на тот момент премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин совершил пробную поездку на Калине, развив скорость в 120 км/ч, продажи этого автомобиля подскочили чуть ли не вдвое. Так, в 2007 году владельцами калин стали более пятидесяти тысяч россиян.

И большинство из них ничуть об этом не пожалели, ведь они за вполне приемлемую цену получили автомобиль европейского уровня надежности и безопасности. Конечно, Лада Калина не лишена недостатков, но достоинств у нее все-таки больше. А соответствие ее современным экологическим требованиям создало возможность для продажи Калины и в Европе, где, к слову сказать, она хоть и не пользуется такой популярностью, как на родине, но тоже неплохо продается.

Замена катализатора на пламегаситель

Одно из слабых мест Калины – это каталитический нейтрализатор выхлопных газов. На калины первого поколения ставились катализаторы импортного производства, но со временем эти агрегаты начали производить и у нас, причем качества отечественных катализаторов ничуть не хуже, чем китайских, корейских и даже европейских. А вот цена их заметно меньше. Впрочем, она все равно достаточно высокая, так что, когда тот вырабатывает свой ресурс или выходит из строя по какой-либо иной причине, владельцу Калины приходится выкладывать за ремонт выхлопной системы своего автомобиля довольно внушительную сумму.

Впрочем, всегда есть альтернатива заменить неработающий каталитический нейтрализатор значительно более дешевым пламегасителем. Этот агрегат выполнят практически все функции катализатора. Единственное, с чем он не справляется, это с очисткой выхлопных газов от наиболее токсичных их составляющих.

В катализаторе они расщепляются на свободный кислород и прочие элементы благодаря наличию в этом элементе выхлопной системе специального слоя фильтра, в состав которого входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов – они-то и делают катализатор весьма дорогим устройством. Фильтрующий элемент пламегасителя этот слой не содержит, поэтому, проходя сквозь него, выхлопные газы автомобиля перестают соответствовать нормам экологической безопасности, принятым сегодня в большинстве европейских стран и в России, в том числе.

Проблема заключается даже не в том, что у автомобиля с пламегасителем могут возникнуть трудности при прохождении им техосмотра в ГИБДД – наши инспектора смотрят на недостаточно чистый выхлоп не так строго, как европейские. За качеством своего выхлопа следит и сама машина. Вернее, ее электронный блок управления, который, обнаружив несоответствие состава выхлопных газов нормам Евро-5, начинает вмешиваться в работу двигателя автомобиля. Сперва ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы с заниженной мощностью, тем самым сокращая потребление им топлива и, соответственно, уменьшая общее количество выхлопа. А через какое-то время и вовсе блокирует его запуск.

Именно так будут развиваться события, если при замене каталитического нейтрализатора на пламегаситель не установить обманку лямбда-зонда.

Для чего нужна обманка лямбда-зонда?

Лямбда-зонд – это датчик, измеряющий количество свободного кислорода в выхлопе. В современных автомобилях, в том числе и на Ладе Калине, таких зондов два. Первый стоит непосредственно на выпускном коллекторе и производит анализ выхлопа на момент его выхода из камер сгорания. Теоретически, кислорода в нем на этой стадии быть не должно вовсе – в составе топливовоздушной смеси он полностью сгорает в цилиндрах. Но это возможно лишь в моторах со стопроцентным КПД, а столь совершенный двигатель внутреннего сгорания человечество пока не изобрело. Поэтому незначительное количество кислорода в выхлопные газы все-таки попадает. Но если его количество превысит максимально допустимую норму, это будет означать, что эффективность работы двигателя ниже расчетной и мотор нужно показать мастеру автосервиса.

Второй лямбда-зонд стоит в конце выхлопного тракта и производит анализ выхлопных газов, прошедших все стадии очистки. На этом этапе количество кислорода в них должно увеличиться на несколько порядков. Если этого не происходит, значит, химическая реакция по расщеплению токсичных оксидов по каким-либо причинам в катализаторе не осуществляется. В случае его замены на пламегаситель – по причине отсутствия самого катализатора.

Обманка лямбда зонда Калина: принцип работы

Вот на этот второй лямбда-зонд и устанавливается обманное устройство. Его назначение состоит в том, чтобы сделать исчезновение из выхлопного тракта каталитического нейтрализатора незаметным для ЭБУ. Все обманка лямбда-зонда может быть механическая и электронная: разделяются они по принципу их работы.

Первые представляют собой обыкновенную стальную втулку, устанавливаемую между лямбда-зондом и выхлопной трубой. Тем самым зонд смещается относительно потока выхлопных газов и те на пути к нему, смешиваясь с воздухом, обогащаются кислородом. В итоге зонд фиксирует приемлемое его количество в выхлопе, о чем и сообщает на электронный блок управления.

Обманки второго типа представляют собой несложное в исполнении электронное устройство, которое встраивается в электрическую цепь автомобиля между лямбда-зондом и ЭБУ. Электронная обманка лямбда-зонда перехватывает сигнал, идущий от зонда, и отправляет вместо него на ЭБУ свой, говорящий о том, что выхлопная система автомобиля продолжает работать в штатном режиме. Хоть и другим путем, но результат достигается тот же: ЭБУ не замечает замены катализатора на пламегаситель и все системы автомобиля продолжают работать в свойственном им режиме.

Относительно того, какой тип обманок предпочтительнее, существуют разные мнения. И механическая, и электронная обманки (при условии их правильного выбора и качественной установки) одинаково надежны и эффективны. Стоимость их тоже приблизительно одинакова, да и их установка у опытного мастера сложности не вызывает. Их выбор зависит исключительно от предпочтений специалиста, осуществляющего ремонт выхлопной системы автомобиля.

ВАЖНО! Так как разные автомобили (в первую очередь, разных лет выпуска) соответствуют разным экологическим классам, то и обманки лямбда-зонда для них тоже требуются разные. Для Лады Калины это обманки класса Евро-5.

Класс механической обманки обеспечивается ее длиной, что и понятно: чем на большее расстояние будет отдален лямбда-зонд, тем в большей степени выхлоп на пути к нему успеет обогатиться кислородом из воздуха. Электронные обманки отличаются друг от друга своей «начинкой», определяющей, какой именно сигнал они будут отправлять на ЭБУ.

И выбор обманки, и ее установку правильнее всего доверить опытному специалисту. Только работа профессионала может послужить гарантией того, что после ремонта выхлопной системы автомобиль продолжит служить вам верой и правдой.