Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Лада: где купить пламегаситель Ларгус без хлопот и забот?

Не все в России знают о том, что Лада Ларгус, на сегодняшний день, пожалуй, наиболее безупречный автомобиль марки ВАЗ, является слегка адаптированной для нашей страны версией румынского Дача Логан. Который, в свою очередь, был разработан для восточноевропейских стран конструкторами автоконцерна Рено.

Принципиальных отличий Лада Ларгус от Дача Логан нет, но некоторая разница между ними все-таки существует. Подвеска Лады слегка усилена, увеличен дорожный просвет автомобиля. Увеличился также и объем багажника, вследствие чего Лада стала чуть длиннее Дачи. Во всем же остальном эти автомобили полностью идентичны.

Лада Ларгус выпускается с 2012 года, поэтому наиболее старым автомобилям этой марки только-только исполнилось пять лет, что для современного автомобиля хоть уже и не молодость, но еще далеко не старость. Владельцы этих машин успели уже столкнуться с многими проблемами, в числе которых и выход из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов этого автомобиля.

Причины выхода из строя катализатора Ларгус

Его поломка может быть вызвана целым рядом причин, в числе которых:

  1. Загрязнение фильтра катализатора гарью и копотью. Основная функция каталитического нейтрализатора – расщепление оксидов углерода и азота (наиболее вредных для здоровья человека выхлопных газов) на свободный кислород и углерод с азотом. Кислород и азот выбрасываются в атмосферу, а твердый углерод в виде копоти оседает на фильтре, постепенно забивая собой катализатор. Собственно, в этом и кроется причина низкого ресурса этого устройства. В ряде случаев фильтр катализатора забивается настолько сильно, что закупоривает устройство полностью.
  2. Прогорание фильтра и внутреннего корпуса катализатора. Выхлопные газы выходят из цилиндров под высоким давлением и с температурой порядка двухсот градусов – такими они попадают в выхлопную систему. Хоть внутренняя оболочка корпуса катализатора и изготавливается из легированной огнеупорной стали, но со временем и она прогорает. Та же участь может ожидать и фильтр, если его основа тоже стальная. Не подвержены воздействию высоких температур лишь керамические фильтры, но, во-первых, они встречаются реже, а во-вторых, им грозит другая опасность – они могут расколоться либо от серьезной встряски, либо от иного механического повреждения.
  3. Механическое повреждение, повлекшее за собой нарушение герметичности катализатора, – тоже весьма распространенная причина его поломки. Достаточно одного «прицельно» выскочившего из-под колеса автомобиля камня средней величины, чтобы либо оставить на корпусе агрегата серьезную вмятину, либо пробить его насквозь. Особенно, если разрушение корпуса уже началось под воздействием коррозии.
  4. Коррозия вообще враг автомобиля номер один, а его деталей, находящихся под днищем, в особенности. Причем разрушает катализатор даже не вода (благо, внешняя его оболочка, сваренная из нержавеющей стали, прекрасно защищает его от влаги), а хим. реагенты, которыми посыпают российские дороги дорожные службы, борясь таким образом со снегом и наледью. Если не произвести его антикоррозийную обработку, то за пару снежных зим катализатор может проржаветь насквозь.
ВАЖНО! Что бы ни послужило причиной поломки катализатора, он ремонту или восстановлению не подлежит – его нужно менять.

Замена катализатора Ларгус

Вариантов замены штатного каталитического нейтрализатора Лада Ларгус немного:

  • на аналогичное вышедшему из строя штатное устройство;
  • на универсальный катализатор;
  • на пламегаситель.

Штатный катализатор

Первый вариант самый качественный, но при этом и самый дорогой. Стоимость «родного» каталитического нейтрализатора Лады Ларгус превышает пару среднегородских зарплат. Прибавьте к этой цифре стоимость работ по удалению старого устройства и установке нового, и вы получите весьма значительную сумму.

Универсальный катализатор

Второй вариант несколько дешевле (благо, универсальное устройство стоит не так дорого), но гарантию, что оно проработает на протяжении двухсот тысяч километров пробега, как штатное, не даст никто. Так что подобная экономия на практике может обернуться дополнительными расходами.

Пламегаситель Ларгус

Пламегаситель Ларгус, если это агрегат заводского происхождения и последнего поколения, может прослужить, не снижая своей эффективности, до десяти лет. Таковыми являются пламегасители с фильтрами из кевлара – минерального синтетического волокна, обладающего высокой прочностью и феноменальной устойчивостью к воздействию высоких температур. Собственно, этот материал и разрабатывался для изготовления антипригарных покрытий. В автомобильных пламегасителях он начал использоваться не так давно, но очень быстро стал в этой области весьма популярен.

Выбор пламегасителей для Лады Ларгус, учитывая небольшой объем двигателей этих автомобилей (как 8-ми, так и 16-клапанных), достаточно велик. Для Ларгуса прекрасно подходят большинство из так называемых универсальных агрегатов, но наибольшей популярностью, а владельцев этих автомобилей пользуются пламегасители коллекторного типа: они, благодаря особой конструкции входного отверстия, могут навариваться непосредственно на коллектор.

ВАЖНО! Выхлопной коллектор Ларгуса чугунный, поэтому наварить на него пламегаситель можно только в условиях автосервиса – далеко не каждый сварочный аппарат с этой задачей справится.

Как пламегаситель на Ларгус купить?

Пламегаситель на Ларгус купить будет и дешевле, чем штатный каталитический нейтрализатор, и прослужит он значительно дольше.

Разница в цене пламегасителя и катализатора (а составляет она почти полтора десятка раз) обусловлена отсутствием в фильтре первого каталитического слоя, который обеспечивает реакцию расщепления оксидов. Соответственно, пламегаситель не осуществляет обогащение выхлопных газов автомобиля кислородом, и они уже не могут соответствовать действующим ныне экологическим требованиям.

Этим же объясняется и высокий ресурс пламегасителя.

Обманка лямбда-зонда

Завершается монтаж на Ларгус пламегасителя установкой обманного устройства на второй лямбда-зонд автомобиля, контролирующего количество свободного кислорода в выхлопе на этапе его выброса в атмосферу. Полученная им информация отправляется на электронный блок управления автомобиля, тем самым ЭБУ осуществляет контроль за качеством работы выхлопной системы. При содержании кислорода ниже определенной нормы, блок сперва автоматически переводит двигатель в аварийный режим работы и, если не предпринять каких-либо мер, через какое-то время вообще его блокирует.

Обманка же вводит ЭБУ в заблуждение, будто после ремонта выхлопной системы та продолжает работать в прежнем режиме (отсюда и народное название этого устройства).

По сути, обманка представляет собой обыкновенную втулку, с помощью которой лямбда-зонд отводится в сторону от потока выхлопных газов и производит анализ уже не их, а смеси выхлопа с воздухом, где уровень кислорода уже значительно выше.

Существуют обманки и другого типа – электронные. Они встраиваются в электрическую цепь автомобиля и, перехватывая сигнал, идущий от зонда к ЭБУ, меняют его на «правильный».

Ремонт выхлопной системы Лада Ларгус – процесс, включающий в себя несколько последовательных операций. Некорректное исполнение любой из них, начиная с демонтажа вышедшего из строя элемента и заканчивая установкой обманки, чревата сбоями в работе как системы выхлопа, так и двигателя автомобиля. Поэтому разумным решением будет не ремонтировать свой авто самостоятельно, а доверить это дело профессионалам автосервиса.