Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Когда замена катализаторов Volvo – отличное решение проблемы!

Производители автомобилей всё больше уделяют внимания совершенствованию выхлопных систем для максимального снижения выбросов. Volvo Cars Corporation выпускают надёжные автомобили, но даже их детали выхлопной системы выходят из строя. Когда и как меняют катализаторы Volvo, и насколько это необходимо?

Особенности данных катализаторов

Для снижения уровня выхлопных газов, Volvo модернизировал систему питания, благодаря чему потребление бензина значительно снизилось, и при этом остались неизменными характеристики мощности автомобиля. В системе вывода выхлопных газов имеется катализатор. Он необходим для нейтрализации оксидов углерода и азота, окисления вредных газов и выпуска, максимально безвредных, из выхлопной трубы.

Конструктивно, каталитические нейтрализаторы этого шведского концерна представляют собой сложные детали, выполненные из таких материалов, как:

  1. Металлы. Металлические нейтрализаторы имеют такой недостаток, как дороговизна, связанная с соединениями золота и платины.
  2. Керамика. Недостаток – меньший срок эксплуатации и относительная неустойчивость к трещинам, ударам и влаге.

Каталитический керамический нейтрализатор Volvo состоит из:

  • корпуса из стали;
  • термостойкой прокладки;
  • керамических ячеек;
  • поверхность сот покрыта прослойкой из иридия и платины, которые и вступают в реакцию с газами, сводя к минимуму их вредность.

На эффективность функционирования каталитического нейтрализатора Volvo влияет температура. Наиболее подходящая – 300 °С. Ввиду таких высоких температур в корпусе нейтрализатора имеется теплоизоляционная прослойка, и сама деталь смещена максимально близко к выхлопному коллектору.

К сведению! Средний срок эксплуатации катализаторов Volvo – 120 000 км. Затем деталь приходит в негодность.

Почему происходит замена катализаторов Volvo?

Специалисты сервисных центров наиболее часто сталкиваются с такими причинами замены, как:

  1. Длительная эксплуатация. Со временем деталь утрачивает работоспособность, даже при максимально бережливом вождении.
  2. Непрерывное горение индикатора «Check Engine» с единовременным переходом двигателя в режим аварийной эксплуатации. Сканирование не сразу покажет проблемы со стороны катализатора, если только причина не кроется в повреждении его корпуса или проводки лямбда-зонда.
  3. Не всегда неисправность катализатора сопровождается горением лампочки «Check Engine». Поскольку нарушение в работе данной детали несёт нарастающий характер, первый признак – ухудшение мощности двигателя, плохая реакция на низких оборотах и более затруднённый пуск. Основная причина – закупорка ячеек сажей, ввиду чего и снижается пропускная способность каталитического нейтрализатора.

Всё это чревато следующим:

  • двигатель Volvo будет постепенно «задавливаться» газами, в результате чего, его функционирование будет ухудшенным, а при полной закупорке – невозможным;
  • закупорка, оплавление или повреждение ячеек способствует снижению мощности двигателя;
  • при длительном горении ошибки «Check Engine», стирается слой из благородных металлов, катализатор прекращает нормальное функционирование, на что реагирует лямбда-зонд, расположенный за ним;
  • при забитом катализаторе, поток выхлопных газов ослаблен и имеет резкий, неприятный запах.
Важно! При эксплуатации Volvo с неисправным катализатором, всегда повышается расход бензина, и имеется вероятность получения более серьёзной поломки. Поэтому нужна замена или удаление детали.

Последствия самостоятельной замены

Некоторые владельцы автомобиля шведского концерна уверены, что смогут самостоятельно заменить или удалить катализатор.

Чем это чревато:

  1. Неправильной установкой. В области приваренного пламегасителя или пустой банки возникает неприятный звон, а в салоне будет «царить» запах переработанных газов.
  2. Ошибками, выдаваемыми электроникой. Системы управления Volvo оснащены датчиками, с помощью которых контролируется состав смеси. В норме один лямбда-зонд корректирует впрыск топлива, и отправляет соответствующий сигнал на ЭБУ, а второй – контролирует состав газов. При удалении катализатора, уровень углекислого газа будет выше, в результате чего, датчик кислорода это распознает как ошибку, и на приборной панели высветится «Check Engine».
  3. Увеличенным топливным расходом. Неправильная замена катализатора приводит к работе топливной системы в аварийном режиме. Тогда двигатель утрачивает мощность. Исправить положение можно только в автосервисе, где специалисты проведут прошивку блока управления Volvo, исключат из цепи датчик кислорода, установив вместо него обманку. В таком случае, отсутствие второго лямбда-зонда будет распознаваться электроникой как норма, и ДВС будет работать в нормальном режиме. Но выброс вредных веществ в атмосферу также будет увеличенным.
  4. Отсутствием прошивки при ошибках в ЭСУД. При перепрошивке автомобиль становится более динамичным. Если изначально в катализаторе имеется только 1 лямбда зонд – в прошивке нет необходимости.
  5. Дымлением. Возникает при отсутствии обманки на лямбда-зонд, неисправностях в ЭСУД и ЭБУ, поломке со стороны поршневых колец или при неверной регулировке угла опережения зажигания (он регулируется специальным автомобильным сканером). Клубы чёрного дыма сигнализируют о перерасходе топлива, особенно, если они возникают при резком нажатии газа. В данном случае на свечах зажигания будет чёрный налёт. Перерасход топлива может быть связан с поломкой датчика абсолютного давления, расхода воздуха или положения распредвала. При неправильной работе двигателя, дым будет сизым. Но в таком случае, причина кроется не в выхлопной системе, а в неисправностях со стороны поршневой группы.
  6. Неприятным звуком. Причина может быть в удалении керамики из катализатора, установке некачественного пламегасителя, негерметичной сварке корпуса, в случае демонтажа нейтрализатора, либо в ненадлежащей состыковке частей выхлопной системы при монтаже пламегасителя.
Внимание! Устанавливаемые банки вместо каталитического нейтрализатора долго не служат, они быстро прогорают под воздействием высоких температур.

Замена катализаторов Volvo: какие существуют способы?

На станции технического обслуживания обычно предлагают следующие варианты замены катализаторов для Volvo:

  1. Замена на новую деталь. Оригинальные детали намного надёжнее, по сравнению с универсальными, но и стоимость этой детали в разы выше. Ремонтные работы включают в себя удаление неисправного нейтрализатора и установку нового.
  2. Замена на универсальную деталь. При его установке могут возникнуть сложности, поскольку деталь предназначена для любых автомобилей. В ходе работ сначала вырезают неисправный катализатор вместе с частью коллектора, и в полученное пространство устанавливают универсальный нейтрализатор.
  3. Установка вместо катализатора пламегасителя. Это самый распространённый способ устранения проблемы. Но стоит понимать, что очистки выхлопных газов больше не будет. Сначала удаляется дефектный нейтрализатор, затем устанавливается пламегаситель и обманка на лямбда-зонд.
  4. Выбивание катализатора. Самый дешёвый вариант. Нейтрализатор механически выбивают из выхлопной системы. У этого способа есть недостаток – вся температурная нагрузка будет распределяться на остальные составляющие выхлопной системы. При этом нагрузка на них будет увеличена, поскольку не будет так меняться химический состав выхлопных газов, как при установленном каталитическом нейтрализаторе. Это самый нежелательный вариант замены.

Выбор остается за автовладельцем.

Справка! Чтобы блок управления не выдавал ошибок, после удаления или замены катализатора автомобиля Volvo, необходима прошивка и настройка бортового компьютера.