Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Когда замена катализатора Хендай Соната – необходимость?

Каталитический конвертер-нейтрализатор – важнейшая часть выхлопной системы.

От неё зависит мощность двигателя, количество выбросов в атмосферу и уровень дополнительного сопротивления для отработанных газов.

Когда требуется замена катализатора Хендай Соната, и насколько она необходима?

Располагается он в области, между выпускным коллектором и глушителем. При его загрязнении или повреждении, увеличивается расход топлива, и ухудшается динамика авто.

Диагностика эффективности каталитического преобразования

При появлении неисправностей, свойственных катализатору, требуется диагностика. Некоторые водители это выполняют на основании только собственных знаний и умений, но зачастую этого недостаточно. В специализированных сервисах имеется необходимое оборудование, позволяющее полноценно провести диагностику.

Что в неё входит:

  1. Визуальный осмотр. При подъёме автомобиля на специальном подъёмнике. Зачастую, деформация корпуса нейтрализатора сигнализирует и о повреждении его сот. Оценить их забитость можно будет только при демонтаже. Без подъёмника или ямы это выполнить практически невозможно. Также фиксатор каталитического нейтрализатора может «прикипеть», тогда демонтаж возможен только с применением болгарки.
  2. Проверка на противодавление. Необходима в случае визуальной целостности детали. При данном методе, манометром измеряется давление выхлопных газов. Подключают его с помощью импровизированного переходника. Полученные данные сверяют с нормальными показателями. Алгоритм действий: поднять авто, снять датчик кислорода (это первый лямбда-зонд), в области соединения подключить манометр, создав полную герметичность, завести машину, поднять обороты до 3000 за секунду, выдерживая около 15 секунд и зафиксировать данные. 0,3 кгс/см2 указывает на норму, показатель 0,35 нормален только для доработанных двигателей, 0,5 и более – на абсолютные проблемы с нейтрализатором.
  3. Мотор-тестер позволяет определить, с помощью осциллограмм, неисправности в катализаторе. Для диагностики им временно заменяют свечу зажигания. Далее запускают двигатель, и снимают осциллограмму. На основании полученных графиков сотрудники СТО определят состояние катализатора.
На проблему с катализатором Хендай Соната также указывает ошибка «Check Engine». Этот индикатор появляется при неправильном считывании кодов. Чтобы самостоятельно определить, почему именно он загорается, водители работают методом исключения, что неправильно, и к тому же, занимает много времени. В специализированном центре сотрудники используют сканеры кодов и неисправностей от блока управления.

Диагностика блока управления Хендай Соната

Неисправность может заключаться в нескольких причинах, вплоть до недостаточной герметичности выхлопной системы. Для понимания методики диагностики необходимо понимание работы блока управления. При низкой эффективности каталитического преобразования в памяти блока управления записываются соответствующие коды, выдающие на выходе ошибку «Check Engine».

Диагностику блока проводят только при достижении рабочей температуры двигателя, превышающей 80 градусов и движении автомобиля. Блоком управления сравнивается состав, поступающих в выхлопную систему, газов, и выходящих из неё. Если напряжения переднего и заднего датчиков одинаковы, то катализатор неисправен.

Рекомендуется проверить параметры инжекторной системы. Для этого на экране сканера выводятся показатели напряжения, сравниваются в разных режимах двигателя. С помощью такого метода специалист быстро определит неисправность катализатора.

Признаки неисправностей катализатора

Подтверждением результатов данной диагностики будет наличие плавленой керамики нейтрализатора при вскрытии выхлопной системы. Но как без диагностики определить признаки неисправностей катализатора Хендай Соната?

К типичным симптомам относятся:

  • Наличие посторонних звуков в области катализатора. Это может быть звон, дребезжание и т.п.
  • Затруднительный запуск ДВС.
  • Наличие резкого, неприятного запаха из выхлопной системы.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличенный расход топлива.
При наличии подобных признаков, обязательно обращение в сервисный центр. При необходимости, высококвалифицированный персонал заменит катализатор на оригинальный, или на универсальный пламегаситель.

Их причины

Определив, что неисправность всё-таки заключается в поломке каталитического нейтрализатора, водитель задумывается о причинах.

К основным относятся следующие:

  1. Недостаточная герметичность выхлопной системы. Решить проблему может помочь хомут катализатора. Для большего эффекта можно воспользоваться специальным герметиком для систем выпуска.
  2. Неисправность кислородных датчиков. Зачастую подлежат замене. При несвоевременной их диагностике, возможна разгерметизация, ввиду чего повреждается двигатель. При торможении, лямбда-зондом (этим кислородным датчиком) фиксируется переизбыток кислорода, выпускает огромный поток отрицательных сигналов, ввиду чего, полностью выводится из строя система управления впрыском.
  3. Низкое качество самого катализатора. Это случается, когда водитель устанавливает неоригинальную деталь, в которой соты имеют гораздо меньший диаметр по сравнению с оригинальным катализатором. Такие соты быстрее забиваются продуктами сгорания.
  4. Низкокачественное топливо. При его недогорании в камере сгорания, этот процесс происходит либо в коллекторе, либо в самом каталитическом нейтрализаторе. Что сплавляет составляющие выхлопной системы, и продукты сгорания скапливаются в катализаторе, приводя к затруднительному потоку воздуха.
  5. Постоянная эксплуатация в жестких условиях. В результате такой езды нейтрализатор может механически повредиться, а соты в нём – деформироваться или даже разрушиться.
  6. Неисправности со стороны двигателя. Без диагностики данную проблему определить очень сложно.

Решение проблемы – замена катализатора Хендай Соната

Важно учитывать, что неисправный нейтрализатор со временем приводит к разрушению элементов двигателя, ввиду чего потребуется дорогостоящий ремонт. Для исключения таковых ситуаций необходима срочная диагностика проблемы и скорейшая замена неработающего узла Хендай Соната.

Стоит отметить, что самостоятельное удаление и замена катализатора не рекомендуется, поскольку далеко не всегда водители своими силами полностью справляются с проблемой. Помимо замены катализатора на новый, или установки пламегасителя, специалисты осуществляют качественный чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя Хендай Соната и увеличение мощности методом перепрошивки. Её выполняют через диагностический разъём, находящийся поверх педального узла.

Выполненная прошивка устраняет ошибку «Check Engine», увеличивает приёмистость на малых оборотах, сокращает срок отзывчивости педали дроссельной заслонки, на 10% увеличивает крутящий момент и мощность двигателя.

На данном автомобиле стоит два катализатора. Пламегаситель устанавливается вместо второго, а первый – без внутренностей.

Помните: самостоятельный поиск причины занимает большее время, или вовсе не даёт результатов. Удаление также требует полного соблюдения алгоритма действий и наличия специального оборудования, которое, вряд ли, будет иметься у обычного человека, но однозначно – в сервисном центре.