Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Когда обманка лямбда-зонда Шевроле Авео – необходимость

При неисправностях со стороны двигателя специалисты СТО в первую очередь диагностируют работу выхлопной системы. Когда на Шевроле Авео рекомендуется устанавливать на него обманку?

Неисправные детали выхлопной системы нередко приводят к нестабильной работе двигателя. На его функционирование негативно влияют такие факторы, как:

  1. Низкокачественное топливо. Имеющиеся в нём присадки при контакте с платиной вступают в химическую реакцию, а свинец и железо способны забить платиновые электроды всего за несколько заправок.
  2. Неоднократное попадание растворителей, антифриза на выхлопную систему либо моющих средств.
  3. Механические и термические повреждения керамики и корпуса.
  4. Чрезмерно обогащённая топливно-воздушная смесь.
  5. Неисправно функционирующая система зажигания.
  6. Использование при монтаже датчика герметиков из силикона либо имеющих свойство вулканизироваться в условиях комнатной температуры.

Каждая из этих причин может привести к необходимости в замене деталей выхлопной системы и установке обманок. Лямбда-зонд (он же – датчик кислорода) – неотъемлемая деталь системы отвода выхлопных газов. С помощью него контролируется уровень кислорода, поступающего в катализатор и выходящего из него. Поскольку Шевроле Авео от 2008 года выпуска соответствуют экологическому стандарту Евро-4, в его выхлопную систему интегрировано два лямбда-зонда, расположенных по обе стороны от каталитического нейтрализатора.

Датчик кислорода на Шевроле Авео имеет гальваническое действие. Его керамика легирована оксидом благородного метала иттрия, благодаря чему достигаются повышенные огнеупорные свойства. Поверх керамики имеется напыление из пористых токопроводящих электродов, основным элементом которых является платина.

Данные условия способствуют нормальному функционированию лямбда-зонда при разогреве до 400оС. В этом случае циркониевый электролит получает проводимость. На его поверхности меняется кислородная концентрация, и тогда на электродах лямбда-зонда появляется напряжение.

Что такое обманка лямбда-зонда?

Обманкой лямбда-зонда именуют устройство, предназначенное для корректировки передаваемого сигнала в электронный блок управления от второй лямбды. Стоит отметить, что второй лямбда-зонд в любом случае будет с завода установлен на автомобиле, год выпуска которого – от 1998. Это связано с тем, что те автомобили уже соответствовали европейскому экологическому стандарту Евро-3. В них встраивают каталитические нейтрализаторы. Шевроле Авео, отвечающий данному европейскому экологическому стандарту, стали выпускать с 2002 года, а Евро-4 – с 2008 года.

Электронная обманка в сочетании с пламегасителем на данном автомобиле даёт оптимальное решение проблемы. Данное устройство – небольших габаритов. Единственный нюанс – перед установкой его нужно помещать в специальный кожух для защиты от внешних факторов.

Основной функционал и назначение обманок

Итак, обманка лямбда-зонда – это то устройство, с помощью которого устраняется ошибка, связанная с неисправностями каталитического нейтрализатора. Её код появляется после удаления данной детали либо замены на пламегаситель, ввиду чего требуется монтаж обманки либо прошивка в сервисном центре.

Возникновение данной ошибки связано с одинаковыми показателями величин сигнала от первого и второго датчиков. В результате нестабильно работает двигатель, увеличивается топливный расход, снижается ресурс ДВС и т.д. Владелец авто вынужден установить обманное устройство.

ВАЖНО! Обманка датчика кислорода Шевроле Авео устанавливается только на рабочий лямбда-зонд. Её основная задача – изменение показателей датчика.

Когда и почему требуется установка обманки?

Обманное устройство необходимо для корректной работы ЭБУ и профилактики проблем со стороны двигателя в случае удаления каталитического нейтрализатора или его замены на пламегаситель. Если не будет поставлена обманка или выполнена соответствующая прошивка блоком, будет выдаваться ошибка, снизятся ходовые характеристики.

Последствия неправильного монтажа обманки

Обманки второго лямбда-зонда анализируют сигналы от первого, обрабатывают их и формируют необходимые значения для пульта управления.

При неправильной их установке возможны такие негативные последствия, как:

  • неотрегулированный топливный впрыск (в данном случае двигатель будет работать некорректно);
  • возникновение сбоев в работе бортового компьютера;
  • если неверно спаять схему, возможно повреждение электрической проводи и контроллера;
  • могут не работать датчики.

В связи с этим, установку обманного устройства следует доверять только специалистам, дабы исключить возникновение необратимых последствий.

Обманка лямбда зонда Шевроле Авео: виды устройств

Существует 2 типа датчиков, подходящих для Шевроле Авео, но значительно отличающихся между собой по принципу действия:

  1. Резистивные. В них меняется сопротивление ввиду разного потока кислорода. Фактически, это первые обманки. Их популярность заметно снизилась ввиду недостаточной точности измерений. Помимо этого, их производство и эксплуатация значительно сложнее гальванических.
  2. Гальванические. Функционируют при температуре прогрева свыше 400оС. Для измерения берётся разность потенциалов при контакте электродов с воздухом.

На Шевроле Авео можно установить 2 типа обманок:

  1. Механическую. Эта бронзовая проставка с керамической крошкой внутри помогает быстрее дожигать вредные вещества. Газы, проникая в неё, с помощью кислорода окисляются, и концентрация вредных веществ снижается. В результате синусоида сигнала меняется, что ЭБУ распознаёт как нормальное функционирование нейтрализатора. Некоторые специалисты механические обманки называют мини-катализаторами, поскольку в них меняется состав кислорода.
  2. Электронную. Это современное устройство, имеющее встроенный микропроцессор. Назначение данного обманного устройства– обеспечение корректного функционирования ЭБУ при неисправном или удалённом катализаторе, благодаря чему и исчезает ошибка, выявленная при самодиагностике. Это устройство является однокристальным процессором, фиксирующим изменения состава выхлопных газов в каталитическом нейтрализаторе, на основании чего он обрабатывает сигнал от первого датчика и создаёт выходной сигнал, соответствующий второму лямбда-зонду рабочего нейтрализатора.
ВАЖНО! Явным преимуществом электронной обманки по сравнению с механической является возможность скрытной установки в цепь ДК за счёт малых размеров.

Обманка лямбда-зонда Авео: особенности установки

Особенности установки обманки лямбда-зонда заключаются в следующем:

  • она может потребоваться даже в том случае, если автомобиль не «троит» и хорошо набирает обороты, но при этом горит индикатор «Check Engine»;
  • опытные мастера тщательно подготавливают и изолируют все соединения, проверяют состояние ДВС;
  • установка на лямбда-зонд обманки может потребоваться через 70000 км пробега;
  • ошибкой желающих самостоятельно установить обманку является использование ненадёжных методов крепежа, в результате чего под воздействием постоянных вибраций эта деталь попросту отходит от места соединения.

Стоит отметить, что при замене лямбда-зонда и установке на него обманки может потребоваться и монтаж новых свеч. После замены датчика на новый нужно обязательно либо установить обманку, либо выполнить «адаптацию» ЭБУ.