Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Когда нужно автомобильный катализатор вырезать? Ответы мастеров СТО

В связи с жестким регулированием концентрации вредных соединений в выхлопном потоке, поступающих в атмосферу, зарубежные производители установили в выпускную систему автомобиля каталитический нейтрализатор. Он является узлом, отвечающим за соблюдения требований экологических контролирующих служб. Предназначение катализирующего механизма состоит в нейтрализации вредных веществ путем протекания многоступенчатых преобразовательных химических процессов.

Устройство катализатора и принцип его рабочего процесса

Катализирующий механизм являет собой узел, характеризующийся сложным конструкционным исполнением, и заключает в своем составе такие комплектующие детали:

  • металлическая корпусная основа;
  • карбидокремниевая катализирующая сердцевина, имеющая сотовое структурное строение;
  • контролирующий зонд, определяющий показатели эффективности работы преобразователя;
  • изоляционная подложка, изготовленная с использованием базальтового материала;
  • монтажные приспособления.

В ходе сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора, происходит выделение большого количества тепловой энергии и отработанных газов. Газообразные продукты, посредством клапанного механизма, проходят к выхлопному коллектору и, после него, в каталитическое устройство. При прохождении выхлопных газов по технологичным каналам, происходят химические реакции, разделяющие токсичные соединения на отдельные составляющие части. Это обеспечивается высокой температурой выхлопного потока, наличием катализирующего напыления на поверхности газовых ходов и свободного несвязанного кислорода. После завершения реакций распада токсичные компоненты окисляются кислородным материалом. В результате данных явлений образуются безопасные соединения, не наносящие вред окружающей среде.

Предпосылки того, что катализатор автомобильный вырезать необходимо

Признаки вероятного присутствия технических проблем таковы:

  • существенное возрастание израсходования топливной жидкости;
  • потеря нормальной динамики функционирования мотора;
  • понижение тягово-мощностных возможностей автомобиля;
  • несбалансированный рабочий процесс силового агрегата с присутствием вибрационных эффектов;
  • отсутствие установленной частоты вращения вала двигателя на холостом режиме использования транспортного средства;
  • наличие сторонних звуковых явлений, доносящихся от места расположения выхлопной системы;
  • длительный запуск моторной установки;
  • возникновение неприятного ядовитого запаха отработанных газов.

Причины возможных неполадок бывают следующие:

  • отказ от регулярных проведений сервисных осмотров;
  • нарушение рекомендуемых правил эксплуатации, описанных в технической документации транспортного средства;
  • агрессивный стиль вождения при перемещении по дорогам, имеющим изношенное покрытие, бездорожью и неправильного преодоления препятствий, приводящих к механическим нагрузкам на составные части выпускного агрегата;
  • использование топливного вещества, имеющего несоответствующий сортамент, и не удовлетворяет заявленным требованиям производителя;
  • сбои рабочих параметров топливной системы, влекущих некорректную работу двигателя и неполное сгорание горючего (это способствует интенсивному загрязнению сотовой структуры керамического органа продуктами горения топливной жидкости).

Диагностические мероприятия

Осуществление работ подобной конфигурации необходимо доверить опытным техническим работникам сервисных организаций, имеющих нужную материально-техническую оснастку.

Перед проведением основных проверочных операций специалисты совершают визуальный осмотр наружных корпусных частей, составляющих механизмов выпускного агрегата с целью обнаружения механических и коррозионных воздействий.

Затем, мастерами проводится подсоединение к выходу выхлопной магистрали газоанализирующего приспособления. Это делается для определения химического состава выхлопных отходов путем отбора необходимого количества отработанного материала. После окончания замеров, полученные значения сравнивают с допустимыми величинами и делают заключение об эффективности функционирования преобразователя.

Также, техники производят замеры показателей давления перед каталитическим устройством и после него путем использования специального манометрического прибора. Проведение данных процедур позволяет выяснить степень засоренности карбидокремниевой технологичной матрицы.

Хорошим способом определения неисправностей является выполнение квалифицированными сервисными электронщиками диагностики бортовой электронной системы управления. Эти операции совершаются путем подключения к диагностическому порту транспортного средства специального компьютеризированного оборудования. Далее техники-электронщики осуществляют анализ функциональных показателей конвертера и взаимосвязанных механизмов. Также обрабатываются и расшифровываются ошибки и нарушения работоспособности за конкретные периоды эксплуатации.

По завершении данных работ составляется заключение о техническом состоянии автомобиля, присутствующих технических недочетах и методах их устранения.

Когда требуется катализатор вырезать?

Существует ряд причин, которые приводят к тому, что автомобильный катализатор приходится вырезать:

  • интенсивное загрязнение технологического органа при использовании отечественных марок топливного вещества;
  • уязвимость керамической матрицы к механическим влияниям;
  • высокая цена на покупку оригинального преобразователя;
  • небольшой срок службы катализирующего узла, вследствие высокого содержания серы в отечественных сортах топлива.

Вырезка катализатора

Выполнение данных ремонтных операций характеризуется сложной их конфигурацией. Причиной этому является необходимость точного соблюдения геометрических параметров соединения и корпусной основы. Поэтому осуществление таких манипуляций следует доверить профильным специалистам автосервисов.

Для подготовки катализатора к резательным процедурам, техники совершают разборочные работы фиксирующих крепежей и демонтируют приемную магистраль с коллекторным механизмом.

После этого конвертерный узел фиксируют в специальном приспособлении. Далее мастера, путем применения режущего инструмента, осуществляют вырезку части корпуса по периметру, и извлекают керамический сердечник. На его место может производиться установка пламегасителя либо универсального катализатора. Данные альтернативные элементы устойчивы к тепловым и механическим нагрузкам и характеризуются увеличенным рабочим ресурсом.

Существуют конструкции выпускных агрегатов с интегрированными в коллектор нейтрализаторами. В таком случае, сервисные профессионалы производят снятие выхлопного коллектора, и с применением металлорежущего оборудования выполняется вырезка катализирующего устройства.

Для корректного функционирования выпускной системы требуется установить альтернативные детали, обеспечивающие поглощение высокотемпературных и турбулентных воздействий отработанных газов на составляющие элементы выхлопного агрегата.

Сколько стоит вырезать катализатор?

Затраты на осуществление вырезания преобразовательного механизма включают в себя оплату диагностических операций, совершения основных ремонтных операций и покупку необходимой детали, планирующейся к установке вместо нейтрализатора.

При решении проводить полный комплекс восстановительных мероприятий, автосервис делает существенную скидку на совершение проверки технического состояния конвертерного механизма.

Осуществление демонтажа коллекторного узла и выполнение металлорезательных манипуляций по вырезке катализатора вместе с приобретением альтернативного элемента потребует финансовых трат в сумме, примерно, 15-20% от стоимости преобразователя.